И взросления младших школьников» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

И взросления младших школьников»

2017-06-11 406
И взросления младших школьников» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психологические особенности детей

Младшего школьного возраста (от 6 - 7 лет до 9 - 10 лет)

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.

Основная особенность этого периода -коренное изменение социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, за выполнение которых получает общественную оценку.

Ведущая деятельность -учебная. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

Центральные личностные новообразования:

· качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности;

· рефлексия, анализ, внутренний план действий;

· развитие нового познавательного отношения к действительности;

· ориентация на группу сверстников.

Особенности возраста:

· дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе;

· совершенствование работы головного мозга и нервной системы;

· неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость;

· нервно-психическая ранимость ребенка;

· неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность;

· развитие познавательных потребностей;

· развитие словесно-логического, рассуждающего мышления;

· изменение способности к произвольной регуляции поведения.

Основные задачи развития:

· формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов;

· развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

· раскрытие индивидуальных особенностей и способностей;

· развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;

· становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим;

· усвоение социальных норм, нравственное развитие;

· развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов.

 

 

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

ТЕСТ ПАВЛОВА И.П.

(Определение функциональной асимметрии полушарий)

 

Источник: Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения.- М.: ТЦ Сфера, 2003.

 

Возрастная категория: с 1 по 4 класс.

Время, затрачиваемое на проведение: 5 - 7 минут.

Время на обработку одного класса: 10 минут.

Для характеристики типов высшей нервной деятельности И.П. Павлов ввел представления о трех типах: «мыслительном», «художественном» и среднем, промежуточном. По представлению Павлова, впечатления, ощущения и представления об окружающей внешней среде, как общеприродной, так и социальной, исключая слово, слышимое и видимое, это первая сигнальная система действительности, общая у людей с животными. Ее преобладание характерно для людей «художественного» типа. Слово составило вторую сигнальную систему действительности, будучи сигналом первых сигналов. Преобладание второй сигнальной системы характерно для «мыслительного» типа. Многочисленные данные о функциональной специализации полушарий головного мозга позволяют соотнести концепцию И.П. Павлова о двух сигнальных системах с особенностями работы полушарий и «распределением» ролей, которые существует в их совместной деятельности

Инструкция: разложи карточки 3 на 3 группы так, чтобы в каждой было что-то общее.

Наглядный материал: 9 карточек, на каждой написано по одному слову:

«КАРАСЬ», «ОРЕЛ», «ОВЦА», «ПЕРЬЯ», «ЧЕШУЯ»,

«ШЕРСТЬ», «ЛЕТАТЬ», «ПЛАВАТЬ», «БЕГАТЬ»

Оценка результатов:

1 ВАРИАНТ

1-я группа карточек: «карась», «орел», «овца»

2-я группа карточек: «бегать», «плавать», «летать»

3-я группа карточек: «шерсть», «перья», «чешуя»

Вариант возможен на основе анализа, когда выделяются общие существенные признаки. Преобладает 2-я сигнальная система. Мыслительный тип. Логическое мышление. Доминирование левого полушария.

2 ВАРИАНТ

1-я группа карточек: «карась», «плавать», «чешуя»

2-я группа карточек: «орел», «летать», «перья»

3-я группа карточек: «овца», «бегать», «шерсть»

Предметы и явления обобщены по их функциональным признакам. Преобладает 1 сигнальная система. Художественный тип. Образное мышление. Доминирование правого полушария.

3 ВАРИАНТ

Одновременное выполнение 1, 2 варианта теста. Смешанный тип.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.