Диагностика структуры учебной мотивации школьника» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Диагностика структуры учебной мотивации школьника»

2017-06-11 855
Диагностика структуры учебной мотивации школьника» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция: Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружочком нужный балл:

0 - почти не имеет значения;

1 - частично значимо;

2 - заметно значимо;

3 - очень значимо.

  Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель 0 1 2 3
  Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире. 0 1 2 3
  Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться. 0 1 2 3
  Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку. 0 1 2 3
  Все, что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция 0 1 2 3
  Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку. 0 1 2 3
  Если ты школьник, то обязан учиться хорошо 0 1 2 3
  Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться. 0 1 2 3
  Я испытываю интерес только к отдельным предметам. 0 1 2 3
  Считаю, что успех в учебе - немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников. 0 1 2 3
  Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей 0 1 2 3
  Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т.д. 0 1 2 3
  Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком. 0 1 2 3
  Хорошо учиться, не пропускать уроки - моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни. 0 1 2 3
  На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на вопросы. 0 1 2 3
  Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, команде, группе). 0 1 2 3
  Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи. 0 1 2 3
  Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших. 0 1 2 3
  Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т.д.) 0 1 2 3
  Учеба в моем возрасте - самое главное дело. 0 1 2 3
  В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе. 0 1 2 3

Ключ

Мотивы Номера ответов
Познавательные 2 9 15
Коммуникативные 3 10 16
Эмоциональные 1 8 21
Саморазвития 6 13 19
Позиция школьника 7 14 20
Достижения 5 12 18
Внешние (поощрения, наказания) 4 11 17

 

 

Анкета «ПОРТРЕТ ШКОЛЫ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА»

 

1. Назовите, какие сложившиеся традиции в вашей школе отличают ее от других?

А) научно-исследовательская деятельность

Б) спортивные мероприятия

В) ученические общественные движения

Г) ученическое самоуправление

Д) художественное творчество

Е) изобретательство и конструирование

2. Есть ли в вашей школе такие дела (мероприятия, праздники) к которым подключается вся школа (назовите их)?

3.Вы гордитесь своей школой? (да, нет). Почему?

4.Что удовлетворяет вас в школе?

А) все

Б) отношения между учащимися

В) отношения с педагогами

Г) организация занятий

Д) качество преподавания

Е) физкультурная подготовка,

Ж) затрудняюсь ответить,

З) организация досуга

5.Что не удовлетворяет вас в школе?

А) все,

Б) отношение педагогов с детьми, организация досуга,

Е) качество преподавания.

 

4. ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ

Тест «САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ»

(автор Ганс Айзенк)

 

Инструкция: предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если Вам это состояние присуще, ставятся 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит - 0 баллов.

Описание состояний

I. Уровень тревожности

1. Не чувствую в себе уверенности.

2. Часто из-за пустяков краснею.

3. Мой сон беспокоен.

4. Легко впадаю в уныние.

5. Беспокоюсь только о воображаемых неприятностях.

6. Меня пугают трудности.

7. Люблю копаться в своих недостатках.

8. Меня легко убедить.

9. Я мнительный.

10. С трудом переношу время ожидания.

II. Фрустрация

11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход.

12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16. Я нередко чувствую себя беззащитным.

17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18. Чувствую растерянность перед трудностями.

19. В трудные минуты жизни - иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы меня пожалели.

20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III. Агрессивность

21. Оставляю за собой последнее слово.

22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23. Меня легко рассердить.

24. Люблю делать замечания другим.

25. Хочу быть авторитетом для окружающих.

26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаюсь.

28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30. Я мстителен.

IV. Ригидность.

31. Мне трудно менять привычки.

32. Нелегко переключаю внимание.

33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34. Меня трудно переубедить.

35. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться.

36. Нелегко сближаюсь с людьми.

37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения порядка.

38. Нередко я проявляю упрямство.

39. Неохотно иду на риск.

40. Редко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.