Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-11 | 1729 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Источник: Весна Е.Б., Киселева О.О. «Профессионально-педагогическая практика» //Учебно-методическое пособие// Москва-Воронеж, 1999.
Подчеркните 1- 3 утверждений, с которыми Вы согласны:
Я учусь, потому что
1. Заставляют родители.
2. На уроках интересно.
3. Хочу больше знать.
4. Чтобы потом получить хорошую работу.
5. Чтобы не огорчать родителей.
6. Чтобы не отставать от товарищей.
7. Чтобы не опозорить класс.
8. Мне нравятся учителя в нашей школе.
9. Чтобы потом много зарабатывать.
Интерпретация: все вопросы анкеты можно разделить на группы мотивов:
I. Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности (внутренние мотивы).
1. Мотивы, связанные с содержанием учения: ученика побуждает учиться стремление узнать новые факты, овладеть знаниями, способами действий, проникнуть в суть явления и т.п. (утверждение № 3)
2. Мотивы, связанные с самим процессом учения: ученика побуждает учиться стремление проявить интеллектуальную активность, ребенка увлекает сам процесс решения, а не только получаемые результаты (утверждение №2).
II. Мотивы, связанные с тем, что лежит вне самой учебной деятельности (внешние мотивы).
1. Широкие социальные мотивы: а) мотивы долга и ответственности перед обществом, классом, учителем, родителями (утверждение №7);
б) мотивы самоопределения (понимание значения знаний для будущего, желание подготовиться к будущей работе (утверждение №4).
2. Узколичные мотивы - стремление занять достойное место среди товарищей (утверждение № 6), ради материального вознаграждения (утверждение № 9).
3. Отрицательные мотивы: стремление избежать неприятности со стороны учителей, родителей, одноклассников (утверждение № 1 и 5)
Утверждение № 8 также можно отнести к внешнему мотиву.
|
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ РЕБЕНКА»
Источники: Кудрина Г.Я. «Методы изучения личности младшего школьника» //Методическая разработка ИГПУ. Иркутск,1999.
Цель: Выявить доминирующие психическое состояние, восприятие различных учебных ситуаций.
В этой методике оцениваются ситуации, области действительности, являющиеся для ребенка, с его точки зрения, основными причинами тревожности, страхов.
Инструкция: «Я буду говорить о разных случаях, которые бывают в жизни. Некоторые из них могут быть неприятными для Вас, вызывают у Вас страх, беспокойство. Если этот случай, эта ситуация в Вашей жизни, о которой я говорю, очень неприятная для Вас, Вы ставите «++»; если это только немножко неприятно для Вас, Вы ставите один «+»; если этот случай не страшен в Вашей жизни не страшен Вам - то «0».
Психолог (учитель) зачитывает вопросы:
1. Отвечаешь у доски на уроке.
2. Тебя ругает мама или папа.
3. Встречаешься с ребятами из школы.
4. Пойдешь, а гости к незнакомым людям.
5. Ты дома остаешься один.
6. Сам подходишь, разговариваешь с учителем.
7. Не можешь справиться с заданием на уроке.
8. Сравниваешь себя с другими ребятами.
9. Думаешь о своих делах.
10. На тебя смотрят как на маленького.
11. Ты часто плачешь.
12. Учитель тебе неожиданно задает вопрос на уроке.
13. Никто не обращает на тебя внимания на уроке, когда ты хорошо, красиво выполнил работу.
14. С тобой не согласны, спорят с тобой.
15. Встречаешься со старшими ребятами во дворе в подъезде.
16. На тебя не обращают внимания, когда ты что-то делаешь, играешь.
17. Тебе снятся страшные сны.
18. Учитель дает трудное задание.
19. Выбираешь в игре главные роли.
20. Оценивают твою работу дома или ребята.
21. Не понимаешь объяснения учителя.
22. Ребята смеются, когда отвечаешь на уроке.
23. Смотришь ужасы по телевизору, рассказывают тебе «страшные» истории.
24. Думаешь о том, что будет, когда ты вырастешь большим.
|
25. На тебя сердятся (непонятно почему) взрослые (мама, папа, учитель).
26. Учитель оценивает твою работу, которую ты выполнил на уроке.
27. На тебя смотрят (наблюдают за тобой), когда ты что-то делаешь.
28. У тебя что-то не получается.
29. Ребята с тобой не играют (не беру никогда в игру), не дружат с тобой.
30. Учитель делает замечание на уроке.
Методика включает в себя ситуации трех типов, которые определяют виды тревожности:
1. ситуации связанные с процессом обучения, общения с учителем;
2. ситуации, анализирующие представления о себе;
3. ситуации общения.
Интерпретация: ответ на каждый пункт шкалы оценивается количеством баллов: «++» - 3 балла; «+» - 2 балла; «0» - 0 баллов. Подсчитывается общая сумма балов по каждому разделу (показывает уровень тревожности по соответствующей деятельности) и общая сумма по всем разделам (показатель по всей шкале - общий уровень тревожности). Кроме того, анализ ответов детей по каждой ситуации поможет психологу определить проблемы ребенка, причины его тревожности, его страхов.
Особого внимания требуют дети с высокой тревожностью (более 20 баллов по каждому разделу или более 60 суммарный уровень) и «очень спокойные», особенно те случаи, когда по каждому разделу не превышают 5 баллов или приближаются к 0)
Нормальный уровень тревожности, который присущ всем детям, колеблется в рамках от 10 - 15 баллов до 20.
Вид тревожности | баллы | |||||||||
Учебная | ||||||||||
Самооценочная | ||||||||||
Межличностная |
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!