Управление маломерным судном. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Управление маломерным судном.

2017-06-11 172
Управление маломерным судном. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1. Маломерное судно на свободной реке и на криволинейных участках должно следовать вдоль выступающих в русло реки берегов, соблюдая правила правостороннего движения (увеличение скорости за счёт тихой воды, исключение попадания под раскатку водоизмещаемых судов и в суводи). Не мешать движению встречных судов и составов. На несудоходной реке, где нет обстановки, необходимо определять глубины и скорости по очертанию берегов, направлению струи течения. На каналах учитывать наличие откосов, трапецеидальной формы живого течения. При следовании в кильватер расстояние между маломерными судами должно быть не менее 100м. (для того, чтобы обгоняющее судно вписалось в эту дистанцию, обеспечивая безопасное расстояние - 50 метров, инерции одного судна).

 

5.2. Проводка маломерного судна по мелководной несудоходной реке.

Ознакомление с предполагаемым участком путем опроса. Плавание лучше осуществлять в половодье или в период дождей летом. Курс держать, по стрежню, промеряя глубины. На малых глубинах, при наличии подвесного мотора, следовать вниз по течению самосплавом, вверх - на веслах, шестах или бечевой. При переходе на бечеве, один обязательно должен находиться на струне. При переходе небольшой отмели или переката, использовать придонную волну (резко убавив ход, придонная волна приподнимает судно и пробрасывает через мель). На каменистых участках не применяется (опасность соприкосновения и повреждения днища). При прохождении порогов, течение определять по характерному шуму, следить за правильным течением, камнями под водой и над водой, наметив курс. При ровном течении двигаться на моторе, прямолинейно двум струям. При неправильном течении (разбросе) уменьшить ход, а в самом пороге увеличить. Использовать весла и волокуши. В наиболее опасных порогах судно разгрузить, снять мотор (подвесной), высадить пассажиров, оставив наиболее опытных членов экипажа. В этом случае перед движением пустить по течению один или несколько поплавков, выбирая курс. Менять намеченный курс только в аварийном случае. Вверх по порогам следовать при достаточной видимости или бечевой. На реке с молевым сплавом древесины придерживаться выступающих в русло реки (выпуклых) берегов. Если моль плывет по всей реке, двигаться нельзя, подойти к выступающему в русло реки берегу, вытянуть судно на берег. При подъеме уровня воды моль смывает с берегов и плывет вдоль вогнутых берегов, при спаде - по стрежню.

При прохождении под низкими мостами уменьшить ход до минимального. При прохождении разводных мостов держаться по середине. Следить за воздушными переходами линий электропередач, чтобы не задеть мачтой. На участках с водорослями движение осуществлять на веслах. Малоизвестные несудоходные реки проходить только днем, во избежание неожиданных препятствий.

5.3. Постановка на якорь.

Вставать на якорь только за пределами судового хода, дальше от причалов и судов технического флота, рейдов, знаков судоходной обстановки и на слабом течении. Запрещается вставать на якорь в пределах подводного перехода. Якорь готовить к отдаче заранее. Цепь или канат должен быть разложен так, чтобы свободно выходил через клюз. Перед отдачей якоря погасить инерцию. На течении, перед отдачей якоря, развернуться носом против течения. Отдавать якорь желательно при условии, чтобы судно было неподвижно относительно воды или медленно двигалось назад. Считается, что якорь держит судно наилучшим образом тогда, когда веретено якоря и часть цепи (каната)лежат на грунте. Перед съёмкой с якоря, подойти к месту отдачи якоря (не заходя на мель), чтобы цепь или бечева была вертикально, после чего оторвать якорь от грунта и поднять. Если якорь зацепился, необходимо изменить положение судна вплоть до 180 градусов. Якорь плохо атакует (держит) на каменистом грунте, на валунах, гальке, песке.

5.4. Швартовка судна.

Швартовка м/м судов осуществляется при помощи тросов к причалам и мостикам, непосредственно к берегу, пирсам, набережным и сходням с них, к борту другого судна. Швартовые устройства должны быть в исправном состоянии. Количество швартовых от 1 до 2 (носовых, кормовых). При подходе к причалу остановка движителей производится на расстоянии 2-х длин судна, без ветра и течения, под углом 20-30 градусов. В местах с быстрым течением, подходить против течения. При отвальном ветре подходить носом, с раскаткой. При навальном ветре, при необходимости применять отдачу якоря с носа. Швартовку к берегу производить в удобном спокойном месте, c мягким грунтом – носом. В других ситуациях (крутой берег, волна и т. д.), можно при необходимости применять якорь и растяжку. Подход к судну, стоящему на якоре, производить с подветренной стороны.

5.5. Повороты, обороты.

Потребность в повороте катера, лодки на обратный курс возникает очень часто, например, при необходимости пристать к берегу против течения, если судно идет по течению. Поворот на угол в 180 град. называется оборотом. Поворот в узкости можно произвести с учетом влияния режима работы и стороны вращения винта, а также направления и скорости течения. На криволинейном участке при следовании судна по течению изменять курс на обратный нужно поворотом в сторону, где течение меньше, т.е. от вогнутого к выпуклому берегу. Если участок реки прямолинейный, то поворачивать надо от середины реки к одному из берегов, где течение слабое. При ходе против течения изменять курс на обратный можно поворотом от выпуклого к вогнутому берегу, где течение сильнее, а на прямых участках реки поворотом от берега к середине реки. Чтобы правильно и безопасно произвести поворот, нужно учесть силу и направление ветра и течения, а также проверить, нет ли вблизи каких – либо судов или других опасностей, мешающих повороту. В месте, выбранном для поворота, должен быть хороший обзор вверх и вниз по течению для того, чтобы появления быстроходного судна не оказалось неожиданным для судоводителя м/м судна. Все повороты можно производить только за кормой идущих судов, но ни в коем случае не впереди их, какими бы по величине и типу они не были. Резкий поворот на большой скорости опасен и вызывает сильный крен, поэтому перед поворотом надо уменьшить скорость. Не делать резких поворотов во избежание опрокидывания или зачерпывания воды. При обороте в стеснённых условиях и в узкостях можно применить якорь или методом упора носом в берег. Судоводитель должен всегда помнить, где у его судна расположен центр тяжести, а при ветре – центр парусности. При сильном ветре поперек русла реки нужно поворачивать на обратный курс на ветер, чтобы судно, особенно, если оно имеет большую парусность, не прижало к берегу.

5.6. Шлюзование.

Шлюзование через шлюзы маломерным судам запрещено, или допускается по специальному разрешению начальника шлюза, с попутными судами. Шлюзование является сложным процессом плавания для м/м судна, безопасный исход которого зависит от размера и типа шлюза, конструкции и типа судна, величины его надстройки, количества и типов судов, шлюзуемых вместе с данным судном, их расстановки в камере шлюза. При шлюзовании важно правильно занять место в шлюзе, которое указывается обычно работником шлюза.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.