Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Социальные стратегические альянсы в современной экономике

2017-06-11 1494
Социальные стратегические альянсы в современной экономике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В последнее время компании, осознавая необходимость прини­мать участие в реализации разного рода социальных проектов и стре­мясь продемонстрировать свою ответственность перед обществом, используют различные инструменты интеграции, позволяющие акку­мулировать социальный капитал. Во многом такой интерес к обще­ственно значимым мероприятиям вызван заинтересованностью ком­паний в поддержке со стороны структур гражданского общества. С другой стороны, институты гражданского общества заинтересованы в дополнительной финансовой подпитке. Налицо тенденция к конвер­генции интересов структур различных секторов, проявляющаяся в мас­совом учреждении разного рода совместных проектов. Так или иначе, помимо основной деятельности, компании в числе стратегических це­лей, как правило, намечают реализацию той или иной социальной про­граммы. Для выполнения этой задачи и создаются социальные альян­сы.

Организационно-правовой основой для осуществления социаль­но значимых проектов в данном случае выступает стратегический аль­янс — сетевая форма кооперации, объединяющая независимые орга­низации и управляемая комитетом координации, места в котором распределяются между членами управляющего органа сотруднича­ющих структур с тем расчетом, чтобы обеспечивалось равное предста­вительство всех сторон, заинтересованных в благополучном развитии партнерских отношений.

Социальные альянсы — это стратегические альянсы между биз­нес-структурами и общественными организациями, которые задейству­ют финансовый, человеческий и социальный капитал партнеров для реализации общественно значимых проектов[81]. К числу социальных альянсов целесообразно относить также экологические и образователь­ные альянсы.

Социальные альянсы существенно отличаются от традиционных стратегических альянсов — и по целям, и по мотивации вовлеченных партнеров. Основная проблема, связанная с функционированием со­циального альянса, — отсутствие опыта совместной деятельности, со­трудничества с организацией, относящейся к другому сектору эконо­мики: у партнеров разные подходы к решению стоящих перед ними задач. Таким образом, с одной стороны, возникает необходимость вза­имной адаптации партнеров, а с другой – их взаимного обучения: у не­коммерческой организации появляется возможность перенять неко­торые навыки ведения бизнеса у коммерческой фирмы, которая, в свою очередь, может себе на благо использовать приемы мотивирования людей, к которым в своей работе прибегают некоммерческие органи­зации и фонды. Кроме того, структуры некоммерческого сектора в силу специфики своей деятельности вынуждены постоянно заниматься по­иском спонсорских средств, благодаря чему со временем нарабатыва­ют бесценный опыт эффективного распределения полученных дотаций, который может пригодиться в процессе функционирования альянса — как при выработке стратегии, так и в ходе распределения ролей в про­цессе оперативного управления.

Каждой стадии жизненного цикла социального стратегического альянса соответствует процесс, являющийся в данный пери­од функционирования альянса доминирующим:

I стадия. Учреждение и оптимизация работы Комитета коорди­нации — руководящего органа, являющегося центром принятия управ­ленческих решений.

II стадия. Аккумуляция социального капитала.

III стадия. Калькуляция социального эффекта от реализации проекта.

IV стадия. Подведение итогов сотрудничества между общественной организацией и бизнес-структурой, принимающее форму отчетов перед общественностью: проведение PR-акций, рекламных кампаний, организация пресс-релизов.

V стадия. Участие в нормотворческой деятельности.

Профессор Гарвардской школы бизнеса Джеймс Остин в каче­стве иллюстрации своего тезиса о чрезвычайной гибкости социально­го стратегического альянса как формы сотрудничества приводит при­мер взаимодействия обувной компании Timberland и общественной молодежной организации City Year[82]. В течение 15 лет отношения меж­ду данными организациями эволюционировали. Все началось с еже­годных пожертвований в виде бесплатно выпускаемой униформы. Затем была запущена программа стажировок молодежи в компании. И наконец, было принято решение учредить постоянно действующий совет попечителей, цель которого — организовать всестороннюю под­держку деятельности City Year со стороны Timberland [83].

Экологические партнерства как специфическая форма сотрудничества появились совсем недавно. Еще в начале 1990-х гг. такие альянсы были мало распространены. Более того, считалось, что отношения между бизнесом и «зелеными» могут быть исключительно враждебными. Однако в те годы фонды, ратую­щие за экологическую безопасность, осознали бессмысленность тра­диционной тактики, заключавшейся в проведении различных агитационных кампаний и создании комиссий общественного контроля, на­блюдавших за функционированием «вредных» предприятий. Со своей стороны, крупные компании посчитали, что выгоднее сотрудничать с «зелеными» и использовать знания экспертов-эколо­гов в деле модернизации технологий опасных для природы произ­водств. Оказалось, что существует прямая зависимость между эффек­тивностью производства и его безопасностью для окружающей среды.

Одна из характерных черт экологического стратегического аль­янса – сложность процедур согласования интересов между экологическим фондом и корпорацией, что находит свое отражение в процессах его формирования и функционирования. Жизненный цикл экологического альянса включает в себя следующие этапы:

I стадия. Согласование интересов экологических организаций и корпораций в ходе перманентного переговорного процесса.

II стадия. Выявление зон приложения капитала.

III стадия. Организация центров экологического контроля с це­лью мониторинга подшефных территорий и ареалов.

IV стадия. Подготовка и проведение совместных PR-акций.

V стадия. Подготовка, обоснование, оформление и представле­ние в органы государственной власти законодательных инициатив.

Одно из самых известных экологический партнерств – альянс между компанией McDonald's и Фондом защиты природы (Environ­mental Defense Fund). Адекватно восприняв критику со стороны эко­логов, компания заменила в своих ресторанах пакеты из потенциаль­но канцерогенного пенополистирола, использовавшиеся для упаковки, на бумажные. В ответ Фонд защиты природы предпринял ряд друже­ственных шагов и в том числе сделал официальное заявление, в кото­ром одобрил действия McDonald's, что, несомненно, укрепило пози­ции компании[84].

Наряду с экологическими партнерствами к числу социальных часто относят образовательные альянсы. Образовательный альянс – соглашение о сотрудничестве между образовательными учреждения­ми (по преимуществу университетами), цель которого – выработка качественно новых подходов к процессу передачи знаний за счет объ­единения сильных сторон каждого из партнеров в рамках реализуемо­го проекта.

Сотрудничество в рамках образователь­ных альянсов ускоряет выработку новых институциональных соглаше­ний, наличие которых позволяет повысить скорость обмена знаниями между образовательными центрами. В рамках образовательных альян­сов, помимо ранее заявленных целей, могут попутно решаться и дру­гие задачи, что оказывается полезным для общества в целом, например подготовка необходимых преподавательских кадров. Образователь­ный стратегический альянс предоставляет его участникам возмож­ность объединить научные формы активности с социально значимы­ми.

Жизненный цикл образовательного альянса включает в себя следующие стадии:

I стадия. Разработка учебной программы и выявление перспек­тив сотрудничества с научными и коммерческими организациями.

II стадия. Создание и совершенствование структуры инновационного университета.

III стадия. Развитие на базе инновационного университета экс­периментальных центров, соединяющих черты научных, образователь­ных и коммерческих организаций.

IV стадия. Интенсификация издательской и методической дея­тельности.

V стадия. Распад альянса, инициирование процедуры поиска новых партнеров для образования нового стратегического альянса.

Эталонный образовательный альянс – Cambridge-MIT Institute – стратегический альянс двух всемирно известных центров образования: Кембриджа и Массачусетского технологического института. Миссия альянса, поддержанная правительством Великобритании и рядом кор­поративных партнеров, заключается в том, чтобы повысить конкурен­тоспособность промышленных предприятий и их инновационный по­тенциал в Объединенном Королевстве, обеспечив эффективный двусторонний контакт между научными кругами и корпоративным сектором[85].

По содержанию решаемых задач к образовательным альянсам близки инновационные университеты. Инновационный университет — это высшее учебное заведение особого типа, специфика которого за­ключается в совмещении образовательного процесса с созданием и ком­мерциализацией новшеств. Студент инновационного университета оказывается вовлеченным в полноценную научно-исследовательскую работу, инициируемую учеными, осуществляющими фундаментальные и прикладные исследования на базе инфраструктуры, развитие кото­рой финансируется государством и частными компаниями, вкладыва­ющими средства в реализацию наукоемких проектов.

Главное отличие инновационного университета от научного стратегического альянса — его зависимость от внешних источников финансирования. Альянс — это самостоятельная структура, деятель­ность которой координируется независимыми организациями, в слу­чае же с инновационным университетом ситуация прямо противопо­ложная: университет со своей инфраструктурой и интеллектуальным ресурсом, по сути дела, является основой для интеграции самых раз­нообразных структур в рамках конкретного инновационного проекта. В этом смысле инновационный университет сродни технопарку.

 


 

Глоссарий

Административный (социальный) бюджет — финансовые средства, выделяемые компанией на реализацию собственных социальных программ.

Благотворительность – добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Благотворительные пожертвования и спонсорская помощь — форма адресной помощи, выделяемой компанией для проведения социальных программ, как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций—получателей помощи и др.).

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – это стратегический, институциональный и организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов в широком спектре сфер деятельности. от базовых отраслей промышленности и НИОКР до оказания общественных услуг.

ГЧП – закрепленное в договорной форме соглашение между государством и частной компанией, позволяющее последней определенным образом участвовать в государственной собственности в большей степени по сравнению с существующей практикой.

Делегирование сотрудников компании — вовлечение на принципах добровольности сотрудников компании в социальные программы внешней направленности через безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников.

Денежные гранты — форма адресной финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию социальных программ в области образования и на цели проведения прикладных исследований.

Долевое финансирование — форма адресной финансовой помощи, которая заключается в совместном финансировании социальных программ со стороны компании, органов государственного управления и некоммерческого сектора.

Заинтересованная сторона (в широком смысле) – любые поддающиеся идентификации группа или лицо, которые могут повлиять на достижение поставленных организацией целей. В этом смысле заинтересованными лицами являются объединенные общими интересами общественные группы, правительственные организации, профобъединения, конкуренты, союзники.

Заинтересованная сторона (в узком смысле) – любые поддающиеся идентификации группа или лицо, от которых зависит дальнейшее выживание организации. В этом смысле заинтересованными сторонами являются рабочие и служащие, группы покупателей, поставщики, основные правительственные организации.

Инвестирование – осуществление определенных экономических проектов в настоящем с расчетом получить доходы в будущем.

Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиции – долгосрочные вложения средств с целью увеличения производства и получения прибыли посредством создания новых и модернизации действующих предприятий, с использованием новейших технологий и техники.

Корпоративная индивидуальность –визуальные и вербальные признаки, по которым корпоративная аудитория может идентифицировать организацию (например, визуальное воплощение имиджа, к которому стремится компания).

Корпоративная репутация – ценностные характеристики, вызываемые сложившимся корпоративным имиджем (аутентичность, честность, ответственность, порядочность).

Корпоративный имидж – общее представление (состоящее из набора убеждений и ощущений), которое складывается у человека об организации.

 

Корпоративный социальный отчет – публичный инструментинформирования акционеров, сотрудников, партнеров и всего общества о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в своей миссии или стратегических планах развития цели экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.

 

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – намерение предпринимателей внести вклад в устойчивое экономическое развитие на основе сотрудничества с работниками, их семьями, местной общиной и обществом в целом с целью повышения качества жизни такими способами, которые выгодны для бизнеса и благоприятны для развития.

КСО – добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью и выходящий за рамки определенного законом минимума.

КСО – философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности в целях устойчивого развития и сохранения ресурсов для будущих поколений.

КСО – обязательство бизнеса осуществлять добровольный вклад в развитие общества, включая социальную, экономическую и экологическую сферы, принятое компанией сверх того, что требует закон и экономическая ситуация.

КСО – система последовательных экономических, экологических и социальных мероприятий, а также этических норм и ценностей компании, реализуемых на основе постоянного взаимодействия с заинтересованными сторонами и направленных на снижение нефинансовых рисков, долгосрочное улучшение имиджа и деловой репутации компании, а также на рост капитализации и конкурентоспособности, обеспечивающих прибыльность и устойчивое развитие предприятия.

 

Социальное инвестирование – динамический процесс реализации отношений между субъектами социальной среды по поводу обеспечения баланса интересов корпоративного сектора с интересами общества и государства.

Социальное партнерство – оптимально организованная и эффективная модель взаимодействия и согласования интересов органов государственной власти и бизнеса в целях создания условий для развития общества, основными критериями которого являются улучшение качества жизни населения, инновационный рост и экологическое благополучие.

Социально значимый маркетинг – форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании.

Социально ответственное инвестирование – процесс принятия инвестиционных решений, учитывающий в рамках традиционного финансового анализа социальные и экологические последствия инвестиций.

Социальные инвестиции – вложения всех инвесторов в социальную сферу.

Социальные инвестиции – денежные и иные активы, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения дохода посредством повышения уровня жизни различных слоев населения.

Социальные инвестиции – материальные, технологические и иные ресурсы, а также финансовые средства, направляемые на реализацию социальных программ.

Социальный аудит – анализ эффективности социальных программ компании и проверку их соответствия выбранным стандартам.

 

С оциальные технологии межсекторного взаимодействия – совокупность взаимосвязанных и выстроенных в определенной последовательности методов решения социальных проблем путем реализации контактов между институтами, сформировавшимися в ходе человеческой деятельности в различных ее областях.

Социальные программы компании – добровольно осуществляемая компаниями деятельность в социальной, экономической и экологической сферах, которая носит системный характер, связана с ее миссией и стратегией развития бизнеса и направлена на удовлетворение запросов различных заинтересованных в деятельности компании сторон.

Спонсорство – осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Спонсоринг – комплекс мероприятий по организации спонсорской поддержки того или иного проекта.

Спонсорский пакет – полный набор юридических, программных, финансовых, творческих и нормативных документов, обеспечивающих необходимый эффект спонсируемой акции.

Социальные альянсы – стратегические альянсы между биз­нес-структурами и общественными организациями, которые задейству­ют финансовый, человеческий и социальный капитал партнеров для реализации общественно значимых проектов.

Стратегический альянс – партнерство, участники которого понимают, что успех одной фирмы частично зависит от действий другой.

Стратегические альянсы – сотрудничество двух или более компаний для достижения некоторой специфической цели.

 

Фандрайзинг – целенаправленный систематический поиск спонсорских средств для осуществления каких-либо проектов, программ, акций и поддержку тех или иных институтов, в том числе предпринимательской, научной, благотворительной деятельности.


 

Список литературы

1. Carroll A.B. The pyramid of CSR: Toward the Moral Management of Organizational Stakeholders // Business Horizons. 1991. 34 (4)

2. Dennis B.S., Buchholtz A., Butts M.M. The Nature of Giving: A Theory of Planned Behavior Examination of Corporate Philanthropy // Business Society. 2009. Vol. 48.

3. Finch Nigel. The motivation for Adopting Sustainability Disclosure // Working Paper. 2005.

4. Gorodnitsky, L. B. Best Practices in Corporate Community Relations. PAG. 1998.

5. Gunningham N. Green Alliances: Conflict or Cooperation in Environmental Policy // Australian Centre for Environmental Law. 2001

6. Iyer, E. Theory of alliances: partnership and partner characteristics / E. Iyer // Journal of Nonprofit & Public Sector Marketing. 2003. Vol. 11, №1.

7. James Е. Austin, J. Elias. Timberland and Community Involvement. – Harvard, 1996.

8. Measuring the Value of Corporate Citizenship, Council on Foundations, Inc. Washington, DC, 1996.

9. Steckel R., Boyson J. Creating Social Enterprises Through Strategic Alliances // International Youth Foundation. 2003

10. Weiser J. and Zadek S. Conversations with Disbelievers: Persuading Companies to Address Social сhallenges. Ford Foundation. 2000. Nov

11. ФЗ от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // Российская газета от 17.08.1995

12. ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»// Российская газета от 15.03.2006

13. ФЗ от 25.02.1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

14. ФЗ от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» // Российская газета от 11.01.1996

15. Батаева Б.С. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие России: монография. – М.: ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 2010. – 164 с.

16. Беляева И.Ю. Вересова Д.М. «Корпоративная социальная ответственность как фактор формирования инвестиционной привлекательности» // Современные корпоративные стратегии и технологии в России. – М.: 2006, 85 с.

17. Беляева И.Ю. Данилова О.В. Синергетический эффект социальной ответственности бизнеса //Управленческие науки. – 2011.– № 1. – С. 49-53

18. Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? // С.В. Шишкин [и др.]. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2005.

19. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. – 2004. – № 3 – С. 17-34

20. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. – Спб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. – 272 с.

21. Бобина, М. А. Международный бизнес: Стратегия Альянсов / М. А. Бобина. – М.: Изд-во Дело, 2006. – 240 с.

22. Бубер М. Диалог //Два образа веры. - М.: Республика, 1995. – 464 с.

23. Быльцов С.С. Настольная книга российского инвестора. – СПб.: Бизнес-пресса, 2000. – 512 с.

24. Варнавский, В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски / В.Г. Варнавский. – М.: Наука, 2005. – 315 с.

25. Винников В.С. Управление социальным инвестированием в корпорациях: теоретико-методологический аспект: дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / В.С. Винников. – Москва, 2007. –188 с.

26. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний / Под. ред.: М.И. Либоракиной. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2003.

27. Деревянченко А.А. Корпоративная социальная ответственность: некоторые вопросы регулирования // Труд и социальные отношения, 2005. – № 3. – С. 43-48

28. Доклад о социальных инвестициях за 2004 год. Роль бизнеса в общественном развитии. М.: 2004. – С. 18

29. Зомбарт В. Буржуа: Пер. с нем. / Институт социологии. М.: Наука, 1994. – 444 с.

30. Иншаков О.В. Социальная ответственность как императив институционального механизма адаптации предприятия к рыночным условиям хозяйствования. – Волгоград, 2003. – 52 с.

31. Исмаилов Б.И. Генезис правовой регламентации благотворительности и филантропии в правоприменительной практике иностранных государств // URL: http://elib.org.ua/politicsua_readme.php?subaction

=showfull&id=1166457842&archive=&start_from=&ucat=11&)

32. Йонас Х. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации / X. Йонас. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 408 с.

33. Кабашкин В.А. Государственно-частное партнерство: международный опыт и российские перспективы. – М.: Международный Инновационный Центр. - 2010. - 575 с.

34. Канке В.А. Этика ответственности: Теория морали будущего. – М.: Логос, 2003. – 400 с.

35. Китчин Т. Корпоративная социальная ответственность: в фокусе бренд // Менеджмент сегодня. - № 5. – 2003. – С. 21-30

36. Козлова Н.П. Роль благотворительности в реализации принципов КСО // Современные корпоративные стратегии и технологии в России:сборник научных статей. Вып. 6. В 3 ч. Ч. 1: Корпоративная социальная ответственность: проблемы и перспективы. – М.: Финансовый университет, 2011. – С. 48-55

37. Коновалова Л.Н., Корсаков М.И., Якимец В.Н. Управление социальными программами компании. /Под ред. Литовченко С.Е. — М.: Ассоциация менеджеров, 2003. — 152 с.

38. Королева Е.В. Стратегические альянсы: зарубежный опыт и российские особенности // Российский внешнеэкономический вестник. – 2005. - №5. – С. 3-13

39. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / под общ. ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова. – М.: КНОРУС, 2008. – 504 с.

40. Корпоративный социальный отчет: как правильно рассказать о вкладе Вашей компании в развитие общества // Под ред. Литовченко С.Е.. - М.: Ассоциация Менеджеров, 2004. – 53 с.

41. Костин, А.Е. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 3. – С.112-122

42. Кулик В.Н., Успенская В.И Благотворительная и просветительская деятельность В.А.Морозовой в Твери. Тверь: Форум, 2011.

43. Куликов Д.К. Теоретические и методологические основы страхования социальных инвестиций в современных условиях России: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук:08.00.10 / Д. К. Куликов. - М., 2005. - 22 с.

44. Кушпов В. Зарубежный опыт развития социально ответственного бизнеса // Государственная служба. – 2004. - № 2. – С. 40-43

45. Марголин А.М. Семенов С.А. Инвестиционный анализ. – М.: Изд. РАГС, 1999. – 102 с.

46. Меморандум «О принципах корпоративной социальной ответственности». – М., 2006. – 15 с.

47. Национальный доклад по корпоративному управлению. Выпуск 2. – М.: 2009 г.

48. Никитина Л.М. Основные содержательные характеристики корпоративной социальной ответственности // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление, 2010. – № 1. – С. 78-86

49. Ондрушек Д. Аристотель. Сочинения: в 4 т. Т. 4. М., 1984

50. Петров М.А. Теория заинтересованных сторон: пути практического применения // Вестник СПбГУ. Сер. 8. –2004. – Вып. 2 (16). – С. 51-68

51. Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: уч. пос. – М.: Дело, 2000. – 280 с.

52. Практическое руководство по вопросам эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства. – Нью-Йорк и Женева: Организация Объединенных Наций, 2008. – 114 с.

53. Роббинс С.П. Коултер М. Менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 г.- 880 с.

54. Садков, В. О модели социального партнерства в регионах России // Общество и экономика. – 2007. – № 4. – С. 124-132

55. Сайтбагин А.Р. Благотворительность в России: история, теория, тенденции развития. СПб: Изд-во «Петербург – XXI век», 2001

56. Сергеев И.В. Инвестиции. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.

57. Смит Дж.А., Боргман К. Благотворительные учреждения в европейских странах: исторический контекст // Отечественные записки. – 2006. – № 4 (31). – С. 55-88

58. Смит Т.Б. Благотворительность и помощь бедным в Европе: современный период // Благотворительность в России. 2004/2005: Исторические и социально-экономические исследования. СПб., 2005

59. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / Под ред. С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова.- М.: Ассоциация менеджеров, 2003. - 208 с.

60. Социальная ответственность компании: практическая польза для бизнеса. – М.: Ассоциация менеджеров, 2002, 20 с.

61. Толковый словарь русского языка. 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1997

62. Управление социальными инвестициями в человеческий капитал: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук:08.00.05 / Г. С. Горгуль. – Волгоград, 2006. – 27 с.

63. Управление социальными программами предприятия / Под ред. Литовченко. – М.: 2003. – 152 с.

64. Успенская В.И. Социальные инициативы наших прабабушек //Женщины. История. Общество. Вып.3. Тверь: ФеминистПресс, 2004.

65. Хаит М.М. Развитие малого бизнеса на основе реструктуризации крупных предприятий // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 6. Экономика. – 2006.– № 4. – С. 32

66. Филантропия тверского бизнеса: методическое пособие. Тверь, 1998

67. Финансово-экономический словарь / Под ред. М.Г. Назарова. – М.: Финстатинформ, 1995. – 224 с.

68. Черников Г.П. Социальная ответственность очень крупных корпораций //Мировое и национальное хозяйство. – 2008. – № 4

69. Юданов А.Ю. Микроэкономика: практический подход. – М.:КНОРУС, 2004. - 656 с.

70. Юргина И.Н. Развитие социальных учреждений Тверской области. Торжок, 2001.

71. Якимец В. Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы / В. Н. Якимец. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 384 с.

72. http://www.cambridge-mit.org

73. http://www.msen.mb.ca/crm.html

74. http://www.socialinvest.org/areas/reserch/Moskowitz/1997.html

75. http://www.amr.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=49&Itemid=273


 


Приложение 1

Определения понятий «социальная ответственность бизнеса» и

«корпоративная социальная ответственность»

Определение Источник
Социальная ответственность фирмы – максимальное ис­пользование преимуществ компании и сведение к мини­муму недостатков, которые затрагивают как участников бизнеса, так и общество в целом Шпотов Б. Деловая этика и менеджмент: современ­ные подходы // Проблемы теории и прак­тики управления, 2002. – № 1
Социальная ответственность отличается от юридической и рассматривается как добровольный отклик организации на социальные проблемы своих работников, жителей города, края, страны, мира Социальное управление: словарь. М., 1986. – С. 367
Социальная ответственность – способность орга­низации или предприятия оценить последствия своей деятельности для устойчивого социального развития об­щества. Фитин Л. Модель управления качеством социальной ответствен­ности организации // Проблемы теории и прак­тики управления. 2003. – № 2
Социальная ответственность бизнеса — концепция, со­гласно которой бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта/услуги, добро­вольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом Социальное измерение в бизнесе. – М.: НП Социальные инвестиции, Изд. дом «Красная пло­щадь», 2001. – С. 25
Социальная ответственность представляет собой в своей основе философию или образ отношений между предпри­нимательскими кругами и обществом, причем для их ре­ализации и устойчивости в течение длительного периода времени эти отношения требуют руководства Палацци М., Статчер Дж Корпоративная социаль­ная ответственность и успех в бизнесе. 1997. – С. 17
Социальная ответственность бизнеса – комплекс направлений политики и действий, связанных с ключевыми стейкхолдерами, ценностями и выполняющих требования законности, а также учитывающих интересы людей, сообществ и окружающей среды Институт исследований Всемирного банка www.worldbank.com
Социальная ответственность - обя­зательство фирмы преследовать долгосрочные обществен­но полезные цели, принятое ею сверх требуемого от нее в соответствии с законодательством и экономическими условиями Р. Стивен П., Коултер М. Менеджмент. 6-е издание,: пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2004. – С. 192-195.
Корпоративная социальная ответственность по своей сути является концепцией, которая отражает доброволь­ное решение компаний участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды Ассоциация мене­джеров России www.amr.ru
Корпоративная социальная ответственность – добровольный вклад бизнеса в развитие общества в соци­альной, экономической и экологической сферах, связан­ный напрямую с основной деятельностью компании и вы­ходящий за рамки определенного законом минимума Социальная ответствен­ность бизнеса: актуальная повестка / под. ред. С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. – С.15
Корпоративная социальная ответственность – спе­цифические обязательства компании и проистекающие из них действия коммерческих организаций в отношении своих нуждающихся общностей, определяемых и разме­щенных вне основной операционной среды бизнеса Т. Китчин. Корпора­тивная социальная ответ­ственность: в фокусе бренд // Менеджмент се­годня. 2003. № 5. – С. 24.
Корпоративная социальная ответственность - серьезная попытка разрешить социальные проблемы, вызванные полностью или частично действиями корпорации Фитч Г.Х. Корпоративная ответственность перед обществом: корпоративный социальный отчет. Рекомендации Ассоциации менеджеров. – 2005. – С. 24
Корпоративная социальная ответственность - гарантированное обществом и государством отношение, обеспечивающее соблюдение интересов и свобод взаимосвязанных сторон Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: 2004, Изд. Дом «Вильям», С. 415
Корпоративная социальная ответственность - система последовательных экономических, экологических и социальных мероприятий компании, направленных на снижение нефинансовых рисков, повышение имиджа и деловой репутации, а также на рост своей капитализации и конкурентоспособности, обеспечивающих прибыльность и устойчивое развитие предприятия в постоянном взаимодействии с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) КСО и корпоративное управление: соотношение, проблемы и перспективы: экспертный опрос // Бизнес и Общество, 2005. - № 6, С. 4  
Корпоративная социальная ответственность - философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности с акцентом на следующие ориентиры: ü Производство качественной продукции и услуг для потребителей ü Создание привлекательных рабочих мест, выплата легальных зарплат и инвестиции в развитие человеческого потенциала ü Неукоснительное выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического и т.п. ü Построение добросовестных отношений со всеми заинтересованными сторонами ü Эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и рост благосостояния своих акционеров ü Учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел Доклад о социальных инвестициях в России за 2004 год / Под общей ред. С.Е. Литов- ченко– М.: Ассоциация Менеджеров, 2004 г. – С. 8

Приложение 2

Определения понятия «корпоративное управление»

Определение Источник
Корпоративное управление – область научного и практического знания и вид управления, охватывающий сферу практической деятельности, связанную с решением проблем структурной организации и регулированием деятельности крупных предприятий в виде корпораций Кукура С.П. Теория корпоративного управления. – М.: Экономика, 2004. – С. 121
Корпоративное управление – современный, прогрессивный вид управленческой деятельности в рамках хозяйствующей системы, характеризующейся наличием корпоративной стратегии, корпоративного стиля работы менеджеров всех уровней, корпоративной культуры, финансовой и нефинансовой отчетности, системы защиты прав акционеров и владельцев других ценных бумаг предприятия-эмитента Масютин С.А. Механизмы корпоративного управления: научная монография. – М.: ЗАО «ФинстатИнформ», 2002. – С. 38
Корпоративное управление представляет собой постоянное, преемственное обеспечение корпоративных интересов и выражается в корпоративном контроле Куделя А.Д. Стратегический корпоративный менеджмент / Под ред. В.А. Трайнева. – М., 2000. – С. 328
Корпоративное управление – процесс, в соответствии с которым устанавливается баланс между экономическими и социальными целями, между индивидуальными и общественными интересами Основы корпоративного управления: учебник / В.А. Орехов, С.А. Селезнев. – М.: Маркет ДС, 2006. – С. 7
Корпоративное управление – вид хозяйственного управления корпоративными объединениями, основными функциями которого является стратегическое

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.26 с.