Приемы «Буквограммы» для гармоничного развития детей от 0 до 1,5 лет — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Приемы «Буквограммы» для гармоничного развития детей от 0 до 1,5 лет



 

Важно понимать, что для результативной работы с детьми от 0 до 1,5 лет все занятия нужно разделять на определенные блоки и выполнять их в определенной последовательности, а именно:

1. Дыхательные упражнения совмещаются с элементами массажа или двигательными.

2. Массаж и самомассаж.

3. Глазодвигательные упражнения выполняются только лежа до 6 месяцев и в различных позициях до 1,5 лет.

3. Упражнения на координацию движений в виде игры.

4. Чтение вслух 3–10 минут подходящей по возрасту ребенка книги (чем младше ребенок, тем короче сказка и тем больше повторов в ней должно быть).

В начале всех занятий необходимо уделить внимание выработке правильного дыхания. Выше уже говорилось, что оно оптимизирует газообмен и кровообращение, происходит вентиляция всех участков легких, массаж органов брюшной полости. Правильное дыхание благотворно действует на нервную систему, успокаивает и укрепляет ее. С детьми раннего возраста выполнять двигательные и массажные движения нужно только в подстройке к их дыханию. Посмотрите на своего малыша, заметьте, как он дышит, как двигается при дыхании его тело, как оно напрягается и расслабляется. Любые движения вы будете делать, учитывая ритм дыхания ребенка.

Помните!

Любое напряжение тела нужно производить на выдохе.

Упражнения из методики выполняйте в одно и то же время (это будет укреплять и развивать первый блок головного мозга и нервную систему).

Также важно усвоить правила проведения массажа с детьми от 0 до 6 месяцев.

1. Массаж надо начинать и заканчивать поглаживанием (ручки, ножки, тельце нежно поглаживайте). Следите, чтобы температура в комнате была для ребенка комфортной.

2. Следующий вид массажа – растирание с целью усилить кровообращение в мышцах. Делайте движения елочкой, от стопы вверх, по ходу кровеносных сосудов. Ваши руки должны быть теплыми, легкими и свободными, нажимы и усилия исключены.

3. Используя похлопывание и вибрации, вы снимете напряжение и гипертонус в мышцах, который всегда присутствует у малышей. Цель этих манипуляций – усилить кровообращение в мышцах. Все делайте легко. Еще один прием – постукивание пальцами. Все движения должны быть свободными, не должны причинять ребенку болевых ощущений. После похлопываний и постукиваний обязательно завершите поглаживанием.

4. Разминание голеностопного сустава. Аккуратно возьмите стопу малыша в ладони и большими пальцами рук разминайте стопы. После того как мышцы разогрелись, они готовы к гимнастике.



Следите за эмоциями ребенка: все ваши манипуляции должны приносить ему только удовольствие.

Массаж следует начинать с возраста 5–6 недель, а с 3‑недельного возраста можете начинать делать поглаживания. Профилактический укрепляющий массаж проводят в 3, 6, 9 и 12 месяцев. Помните, что массаж проводится курсами. Рекомендуем проводить по 15 сеансов совместно с «Буквограммой».

Массаж способствует формированию мышечного каркаса, укрепляет суставы для правильного роста и развития ребенка. Массаж здоровых детей грудного возраста всегда применяется в комплексе с гимнастическими упражнениями. Их следует подбирать, учитывая возраст малыша и его особенности развития.

Если ребенку назначен лечебный массаж, то делать его должен исключительно профессиональный детский массажист и только после рекомендации врача. Массаж лучше делать после утреннего туалета или днем перед кормлением.

ВАЖНО! Занятия с детьми от 0 до 1,5 лет проводить в первой половине дня, в фиксированное время. Это поможет сформировать ритм для психической деятельности и постепенно укрепить нервную систему и стабилизировать все психические процессы.

Ежедневный массаж просто необходим ребенку. Нежные, ласковые прикосновения маминых рук не только доставляют ему удовольствие, но и активизируют работу всего организма.

Оздоровительный массаж и гимнастика необходимы каждому малышу для своевременного развития и совершенствования таких навыков, как ползание, сидение, ходьба. Рекомендуется, чтобы первый сеанс массажа и физических упражнений родители проводили под наблюдением медицинского работника. Массаж и гимнастика оказывают положительное влияние на растущий организм: улучшают аппетит, нормализуют работу ЖКТ, поддерживают адекватный мышечный тонус, ускоряют моторное развитие, закаливают ребенка, благотворно действуют на его нервную систему и укрепляют иммунитет.

Время проведения массажа и гимнастики зависит от возраста ребенка, но вначале не должно превышать 5–10 минут. Выполнять массаж следует ежедневно, не ранее, чем через 40 минут после еды или за 25–30 минут до еды. Достаточно проводить массаж и упражнения 1 раз в день.

В начальных массажных комплексах используется такой прием, как легкое поглаживание. По мере роста и развития ребенка можно использовать растирание, разминание и вибрацию, а также пассивные и активные физические упражнения. Гимнастика, массаж и занятия должны обязательно доставлять ребенку радость, только тогда они принесут ему пользу.



Выберите из таблицы материал, соответствующий возрасту вашего ребенка, и используйте его в комплексной системе.

Рекомендую! Упражнения на развитие крупной моторики и приемы по массажу для возрастной категории от 0 до 1,5 лет вы можете использовать в занятиях с детьми от 1,5 до 3 лет.

 

 

 

ЗАНЯТИЕ 1

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

• Малыш лежит на спине (если не нравится лежать, то может сидеть или стоять – учитывайте возраст). Посмотрите, как ребенок дышит. Можете громко носом сделать вдох (чтобы ребенок слышал), а потом тихонько, аккуратно подуть на ребенка. Далее на вдохе разводите ручки ребенка в стороны, на выдохе ручками обнимаете ребенка. Покажите малышу, как выполняется это упражнение, и он будет делать его вместе с вами. Упражнение выполняется 2–4 раза.

• Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту.

• Упражнения для стоп развивают голеностопный сустав и связочный аппарат стопы и подготавливают его к будущей ходьбе.

• Упражнение «велосипед»: в одну сторону и другую делаем круговые движения ножками.

2. Глазодвигательные упражнения

• Исходное положение (И. п.) – ребенок лежит на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет яркую игрушку и плавно водит предметом перед глазами ребенка:

• слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка;

• вверх, вниз и в обратном направлении;

• от носа, к носу и обратно.

Каждое движение повторяется 1 раз. На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях (справа, слева, вверху, внизу).

Ребенок в раннем возрасте может поворачивать голову за предметом. Следить глазами за ним, не двигая головой, ребенок научится постепенно.

Не перегружайте малыша!

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Вы стоите на полу, а малыш держится за мебель. Поманите ребенка яркой игрушкой, то приближая ее, то отдаляя. Повторите 2–4 раза. Если он уже научился ходить, то меняйте направление ходьбы ребенка, отходя в разные стороны: так улучшится его ориентация в пространстве. При этом обязательно разговаривайте с малышом.

4. Чтение вслух

• Ежедневно читайте ребенку или рассказывайте сказки, потешки, стишки, пойте песенки по 5–10 минут. Говорите не спеша, с выражением, с правильной интоцией, соответствующей возрасту, развитию и состоянию ребенка.

• Когда вы разговариваете с ребенком, развивается его фонематический слух, происходит подготовка малыша к запуску его устной речи.

 

ЗАНЯТИЕ 2

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

• Малыш лежит на спине (если не нравится лежать, то может сидеть или стоять – учитывайте возраст). Посмотрите, как ребенок дышит. Можете громко носом сделать вдох (чтобы ребенок слышал), а потом тихонько, аккуратно подуть на ребенка. Далее на вдохе разводите ручки ребенка в стороны, на выдохе ручками обнимаете ребенка. Покажите малышу, как выполняется это упражнение, и он будет делать его вместе с вами.

• Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту.

• Крепко прижмите ножки малыша друг к другу, согните в коленочках и прижимайте их как можно выше к животу. Потом ножки максимально распрямите. Далее поочередно поднимаем и опускаем ножки. Это упражнение направлено не только на развитие мышц голени, брюшного пресса, но и на развитие межполушарной связи головного мозга.

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – ребенок лежит на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет яркую игрушку и плавно водит предметом перед глазами ребенка:

• слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка;

• вверх, вниз и в обратном направлении;

• от носа, к носу и обратно.

Каждое движение повторяется 1 раз. На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях (справа, слева, вверху, внизу).

Ребенок в раннем возрасте может поворачивать голову за предметом. Следить глазами за ним, не двигая головой, ребенок научится постепенно.

Не перегружайте малыша!

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

На полу обозначьте мелом (веревочками, палочками, это может быть узор ковра) дорожку шириной примерно 30 см. В дальнейшем, ориентируясь на возможности ребенка, постепенно сужайте дорожку до 20–10 см.

Предложите ребенку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие. Внимание! Обращайте внимание на положение стоп ребенка при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы – слегка приподнят.

4. Чтение вслух

Ежедневно читайте ребенку или рассказывайте сказки, потешки, стишки, пойте песенки по 5–10 минут. Говорите не спеша, с выражением, с интонацией, соответствующей возрасту, развитию и состоянию ребенка. Можете включать детские музыкальные постановки.

Когда вы разговариваете с ребенком, развивается его фонематический слух, происходит подготовка малыша к запуску его устной речи.

 

ЗАНЯТИЕ 3

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

• Малыш лежит на спине (если не нравится лежать, то может сидеть или стоять – учитывайте возраст). Обратите внимание на то, как ребенок дышит. Постарайтесь подстроиться под дыхание малыша. Можете громко носом сделать вдох (чтобы ребенок слышал), а потом тихонько, аккуратно подуть на ребенка. Далее на вдохе разводите ручки ребенка в стороны, на выдохе ручками обнимаете ребенка. Покажите малышу, как выполняется это упражнение, и он будет делать его вместе с вами. Упражнение выполняется 3–5 раз.

• Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту.

• Положите раскрытую ладонь на пупочек и без нажима делайте круговые движения по часовой стрелке. Это упражнение укрепляет брюшную стенку, улучшает перистальтику кишечника и отхождение газов.

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – ребенок лежит на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет яркую игрушку и плавно водит предметом перед глазами ребенка:

• слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка;

• вверх, вниз и в обратном направлении;

• от носа, к носу и обратно.

Каждое движение повторяется 1 раз. На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях (справа, слева, вверху, внизу).

Ребенок в раннем возрасте может поворачивать голову за предметом. Следить глазами за ним, не двигая головой, ребенок научится постепенно.

Не перегружайте малыша!

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Укрепите гимнастическую скамейку или доску, приподняв один конец на высоту 10–25 см. Предложите ребенку пройти по скамейке вверх, повернуться и спуститься вниз. Помогайте своему малышу, поддерживая его за руку. Это упражнение способствует развитию вестибулярного аппарата.

4. Чтение вслух

Ежедневно читайте ребенку или рассказывайте поговорки, потешки, стишки, пойте песенки по 5–15 минут. Говорите не спеша, с выражением, с интонацией, соответствующей возрасту, развитию и состоянию ребенка. Можете включать детские музыкальные постановки.

 

ЗАНЯТИЕ 4

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

• Малыш лежит на спине (если не нравится лежать, то может сидеть или стоять – учитывайте возраст). Обратите внимание на то, как ребенок дышит. Постарайтесь подстроиться под дыхание малыша. Покажите, как делается вдох и выдох, малыш должен услышать. Далее на вдохе разводите ручки ребенка в стороны, на выдохе ручками обнимаете ребенка. Покажите малышу, как выполняется это упражнение, и он будет делать его вместе с вами. Упражнение выполняется 3–5 раз.

• Важно! Следите за носовым дыханием малыша. Не допускайте длительного нарушения носового дыхания.

• Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту.

• Переверните ребенка на животик или пусть сам перевернется. Упражнения в этом положении очень полезны для малыша. Старайтесь как можно чаще класть ребенка на животик. Аккуратно поворачивайте голову малыша влево и вправо. Наклоняйтесь к лицу малыша, разговаривайте с ним. Это упражнение помогает улучшить кровообращение.

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – ребенок лежит на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет яркую игрушку и плавно водит предметом перед глазами ребенка:

• слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка;

• вверх, вниз и в обратном направлении;

• от носа, к носу и обратно.

Каждое движение повторяется 1 раз. На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях (справа, слева, вверху, внизу).

Ребенок в раннем возрасте может поворачивать голову за предметом.

Следить глазами за ним, не двигая головой, ребенок научится постепенно.

Не перегружайте малыша!

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Научите малыша ходить боком мелкими приставными шажками по дорожке или гимнастической скамейке. Пусть ребенок научится ходить боком одинаково хорошо как в правую, так и левую сторону. Это упражнение способствует развитию вестибулярного аппарата, а также укреплению межполушарной связи.

4. Чтение вслух

• Ежедневно читайте ребенку или рассказывайте поговорки, потешки, стишки, пойте песенки по 5–15 минут. Говорите не спеша, с выражением, с интонацией, соответствующей возрасту, развитию и состоянию ребенка. Можете включать детские музыкальные постановки.

 

ЗАНЯТИЕ 5

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

• Малыш лежит на спине (если не нравится лежать, то может сидеть или стоять – учитывайте возраст). Обратите внимание на то, как ребенок дышит. Постарайтесь подстроиться под дыхание малыша. Покажите, как делается вдох и выдох, малыш должен услышать. Далее на вдохе поднимите ручки ребенка вверх, на выдохе ручки опускаются вниз. Покажите малышу, как выполняется это упражнение, и он будет делать его вместе с вами. Упражнение выполняется 2–4 раза.

• Важно! Следите за носовым дыханием малыша. Не допускайте длительного нарушения носового дыхания.

• Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту.

• Переверните ребенка на животик или пусть сам перевернется. Упражнения в этом положении очень полезны для малыша. Старайтесь как можно чаще класть ребенка на животик. Аккуратно поворачивайте голову малыша влево и вправо. Наклоняйтесь к лицу малыша, разговаривайте с ним. Это упражнение помогает улучшить кровообращение.

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – ребенок лежит на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет яркую игрушку и плавно водит в свободном движении предметом перед глазами ребенка. Игрушку можно перемещать по кругу, вверх, вниз и т. д.

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Сначала подготовим ребенка к выполнению задания. Посадите малыша перед собой и попросите его показать ножки. Когда он это сделает, скажите:

 

Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро!

Маленькие ножки бежали по дорожке!

А у слона – большие ноги,

и ходит он тяжело, медленно.

Большие ноги шли по дороге!

 

Предложите малышу поиграть, получив образы легкого и быстрого, тяжелого и медленного движения. Дети с удовольствием играют, ходят и бегают в соответствии со словами и ритмом припевок. Активизируйте речь ребенка, помогайте ему повторять за вами, не спешите.

4. Чтение вслух

Ежедневно читайте ребенку или рассказывайте поговорки, потешки, стишки, пойте песенки по 5–15 минут. Говорите не спеша, с выражением, с интонацией, соответствующей возрасту, развитию и состоянию ребенка. Можете включать детские музыкальные постановки. Очень хорошо влияет на малышей музыка Моцарта, например «Волшебная флейта».

 

ЗАНЯТИЕ 6

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

• Малыш лежит на спине (если не нравится лежать, то может сидеть или стоять – учитывайте возраст). Обратите внимание на то, как ребенок дышит. Подстраивайтесь под дыхание малыша. Покажите, как делается вдох и выдох, малыш должен услышать. Далее на вдохе поднимите ручки ребенка вверх, на выдохе ручки опускаются вниз. Покажите малышу, как выполняется это упражнение, и он будет делать его вместе с вами. Упражнение выполняется 2–4 раза.

• Важно! Следите за носовым дыханием малыша. Не допускайте длительного нарушения носового дыхания.

• Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту.

Начните с массажа воротниковой зоны, чтобы усилить кровообращение верхней части спины и шеи. Далее пройдитесь пальцами круговыми движениями вдоль позвоночника. Сильно давить нельзя, на спине очень много биологически активных точек.

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – ребенок лежит на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет яркую игрушку и плавно водит в свободном движении предметом перед глазами ребенка. Игрушку можно перемещать по кругу, вверх, вниз и т. д.

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Научите малыша ходить, высоко поднимая ноги. Проговаривайте стишок:

 

До чего трава высо́ка,

То крапива, то осока,

Поднимай повыше ноги,

Ведь идешь не по дороге!

 

Предложите малышу перешагивать через невысокий предмет (10–15 см), если справляется – разместите на полу несколько препятствий. На прогулке следите, чтобы ребенок хорошо поднимал ножки, не шаркал ногами, учите его перешагивать через невысокие бугорки, камешки. Это также укрепит вестибулярный аппарат.

4. Чтение вслух

Ежедневно читайте ребенку или рассказывайте поговорки, потешки, стишки, пойте песенки по 10–15 минут. Говорите не спеша, с выражением, с интонацией, соответствующей возрасту, развитию и состоянию ребенка. Можете включать детские музыкальные постановки. Очень хорошо влияет на малышей симфоническая музыка. Музыка должна звучать не очень громко.

 

ЗАНЯТИЕ 7

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

Малыш лежит на спине (если не нравится лежать, то может сидеть или стоять – учитывайте возраст). Обратите внимание на то, как ребенок дышит. Подстраивайтесь под дыхание малыша. Покажите, как делается вдох и выдох, малыш должен услышать. Далее на вдохе поднимите ручки ребенка вверх, на выдохе ручки опускаются вниз. Покажите малышу, как выполняется это упражнение, и он будет делать его вместе с вами. Упражнение выполняется 4–6 раз.

Важно! Следите за носовым дыханием малыша. Не допускайте длительного нарушения носового дыхания.

Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту.

Положите ребенка на спинку. Это упражнение полезно для мышц шеи и спины. Большие пальцы своей руки вложите в ладошки ребенка, он сразу же рефлекторно обхватит их. Очень осторожно приподнимите ребенка по направлению к себе, как бы сажая его, но делайте все движения очень медленно. Цель упражнения – чтобы ребенок научился группироваться, прижимая подбородок к груди. Поначалу ему трудно, но с каждым разом будет получаться все лучше, и к 3–4 месяцам он его полностью освоит. Смотрите, чтобы у ребенка во время этого упражнения голова не провисала назад.

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – лежа на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет яркую игрушку и плавно водит предметом перед глазами ребенка в свободном движении. Игрушку можно перемещать по кругу, вверх, вниз и т. д.

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Сыграйте с ребенком в игру‑потешку «По ровненькой дорожке».

 

По ровненькой дорожке

Бежали наши ножки.

 

(малыш идет обычным шагом)

 

По камешкам, по камешкам

 

(перешагивает через воображаемые камешки, высоко поднимая ноги)

 

И в ямку за товарищем.

 

(приседает)

Затем встает и снова идет:

 

Встали мы на ножки

на ровненькой дорожке.

 

Приговаривая потешку, делайте с ребенком упражнения.

4. Чтение вслух

Ежедневно читайте ребенку или рассказывайте поговорки, потешки, стишки, пойте песенки по 10–15 минут. Говорите не спеша, с выражением, с интонацией, соответствующей возрасту, развитию и состоянию ребенка. Можете включать детские музыкальные постановки. Очень хорошо влияет на малышей симфоническая музыка. Музыка должна звучать не очень громко.

 

ЗАНЯТИЕ 8

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

• Малыш лежит на спине (если не нравится лежать, то может сидеть или стоять – учитывайте возраст). Обратите внимание, как ребенок дышит. Подстраивайтесь под дыхание малыша. На вдохе поднимите ручки ребенка вверх, на выдохе ручки опускаются вниз, делайте это медленно. Упражнение выполняется 4–6 раз.

• Важно! Следите за носовым дыханием малыша. Не допускайте длительного нарушения носового дыхания.

• Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту.

Упражнения для ручек начинайте с кисти, сначала растирание и разминание. Массируйте каждый пальчик ребенка, такая стимуляция способствует развитию головного мозга и навыков речи. Теперь сделайте упражнения всей рукой правой и левой.

Прорабатывая мелкую моторику правой руки, вы активизируете речевую зону головного мозга.

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – ребенок лежит на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет яркую игрушку (не забывайте менять игрушки, так как ребенку надоест следить за одним и тем же предметом) и плавно, в свободном движении, водит предметом перед глазами ребенка. Игрушку можно перемещать по кругу, вверх, вниз и т. д.

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Посадите малыша на игрушечную лошадь‑качалку или качели. Подстраховывая его – раскачивайте. Во время такой веселой игры кроха будет учиться удерживать равновесие, что поможет ему в развитии навыков ходьбы. На улице качайте малыша на качелях и катайте на каруселях.

4. Чтение вслух

Ежедневно читайте ребенку или рассказывайте поговорки, потешки, стишки, пойте песенки по 10–15 минут. Говорите не спеша, с выражением, с интонацией, соответсвующей возрасту, развитию и состоянию ребенка. Можете включать детские музыкальные постановки. Очень хорошо влияет на малышей симфоническая музыка. Музыка не должна звучать очень громко.

 

ЗАНЯТИЕ 9

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

• Малыш лежит на спине (если не нравится лежать, то может сидеть или стоять – учитывайте возраст). Подстраивайтесь под дыхание малыша. На вдохе разводите ручки ребенка в стороны, на выдохе ручками обнимаете ребенка. Покажите малышу, как выполняется это упражнение, и он будет делать его вместе с вами.

• Важно! Не допускайте длительного нарушения носового дыхания.

• Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту.

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – ребенок лежит на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет яркую игрушку и плавно водит предметом перед глазами ребенка:

• слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка;

• вверх, вниз и в обратном направлении;

• от носа, к носу и обратно.

Каждое движение повторяется 2 раза. На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях (справа, слева, вверху, внизу).

Ребенок в раннем возрасте может поворачивать голову за предметом. Следить глазами за предметом, не двигая головой, ребенок научится постепенно.

Не перегружайте малыша!

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Если ваш ребенок не ползал на четвереньках на первом году жизни, то важно научить его этому. Ползание хорошо укрепляет мышцы всего туловища, рук, ног, развивает координацию движений и крупную моторику.

Пусть ребенок поползает на четвереньках, подражая собачке.

Затем он ползет и поворачивает голову направо и налево, как бодающийся бычок. Можно при этом произносить «Му‑му!». Потом – передвижение мелкими шажками, произнося «Ме‑е‑е! ме‑е‑е!». Разговаривайте с малышом.

4. Чтение вслух

Ежедневно читайте ребенку или рассказывайте поговорки, потешки, стишки, пойте песенки по 10–20 минут.

Говорите не спеша, с выражением, с интонацией, соответствующей возрасту, развитию и состоянию ребенка. Можете включать детские музыкальные постановки.

 

ЗАНЯТИЕ 10

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

• Малыш лежит на спине (если не нравится лежать, то может сидеть или стоять – учитывайте возраст). Подстраивайтесь под дыхание малыша. На вдохе разводите ручки ребенка в стороны, на выдохе ручками обнимаете ребенка. Покажите малышу, как нужно выполнять упражнение, и он вместе с вами будет делать его 3–5 раз.

• Важно! Не допускайте длительного нарушения носового дыхания.

• Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту.

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – ребенок лежит на спине, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет яркую игрушку и плавно водит предметом перед глазами ребенка:

• слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенка;

• вверх, вниз и в обратном направлении;

• от носа, к носу и обратно.

Каждое движение повторяется 2 раза. На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях (справа, слева, вверху, внизу).

Ребенок в раннем возрасте может поворачивать голову за предметом. Следить глазами за предметом, не двигая головой, ребенок научится постепенно.

Не перегружайте малыша!

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Если малыш уже научился залезать на диваны и кресла – пора установить дома небольшую шведскую стенку или лесенку. Пусть поднимется хотя бы на несколько ступенек, а затем спустится. Полезно учить малыша лазать по наклонной лесенке‑доске. Вы держите обруч или гимнастический коврик, скрученный в кольцо, через который ребенку видна игрушка. Ребенок пролезает через преграду и выпрямляется. Можно выстроить это занятие в виде игры:

 

Петушок‑петушок!

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку!

 

После прибаутки малыш пролезает через преграду и получает игрушку.

4. Чтение вслух

Ежедневно читайте ребенку или рассказывайте поговорки, потешки, стишки, пойте песенки по 10–20 минут. Говорите не спеша, с выражением, с правильной интонацией. Можете включать детские музыкальные постановки, музыку.

Старайтесь не включать видеомузыкальные композиции. В раннем возрасте важно развивать слуховой анализатор, влияющий на фонематический слух.

 

ЗАНЯТИЕ 11

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

• Малыш лежит на спине (если не нравится лежать, то может сидеть или стоять – учитывайте возраст). Подстраивайтесь под дыхание малыша. На вдохе разводите ручки ребенка в стороны, на выдохе ручками обнимаете ребенка. Покажите малышу, как нужно выполнять упражнение, и он вместе с вами будет делать его 3–5 раз.

• Важно! Следите за носовым дыханием малыша. Не допускайте длительного наруш• ения носового дыхания.

Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту.

2. Глазодвигательные упражнения

И. п. – ребенок лежит на спину, голова неподвижна (если ребенок не может лежать, посадите его). Родитель берет яркую игрушку и плавно водит предметом перед глазами ребенка:

• слева направо и в обратном направлении на расстоянии вытянутой руки ребенк• а;

• вверх, вниз и в обратном направлении;

• от носа, к носу и обратно.

Каждое движение повторяется 2 раза. На 1–2 секунды необходимо задержать предмет в крайних положениях (справа, слева, вверху, внизу).

Ребенок в раннем возрасте может поворачивать голову за предметом. Следить глазами за предметом, не двигая головой, ребенок научится постепенно.

Не перегружайте малыша.

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Придумывайте для развития ребенка различные игры. Именно игры, созданные самими родителями, помогают укрепить детско‑родительские отношения. Вспоминайте игры из своего детства.

Барабанщик

Дайте ребенку барабан, пусть он походит по комнате и побарабанит от души размашистыми движениями.

Помогаем маме – подметаем пол

Малыш ходит, немного наклонившись вперед, и делает руками размашистые движения, имитирующие подметание пола. Либо дайте ему в руки веник, и он сам покажет, как надо подметать!

4. Чтение вслух

Ежедневно читайте ребенку или рассказывайте поговорки, потешки, стишки, пойте песенки по 10–20 минут.

Говорите не спеша, с выражением и правильной интонацией. Можете включать детские музыкальные постановки, музыку. Старайтесь не включать видеомузыкальные композиции. В раннем возрасте важно развивать слуховой анализатор, влияющий на фонематический слух.

 

ЗАНЯТИЕ 12

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

• Придумайте свое упражнение, которое поможет включить дыхание вашего малыша. Важно, чтобы упражнения в курсе повторялись, а в конце курса появлялись новые.

• Помните! Дети раннего возраста развиваются, усваивая повторения.

• Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту.

2. Глазодвигательные упражнения

Придумайте новые движения, которые сможет сделать ребенок.

Не перегружайте малыша!

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Придумывайте для развития ребенка различные игры. Предлагаем вам наши варианты.

«Паровозик»

Малыш бегает по комнате, делая попеременные круговые движения согнутыми руками вперед‑назад и приговаривая: «Чух‑чух‑чух!»

Игра «Пилим дрова»

Встаньте с малышом лицом друг к другу или сядьте на пол и возьмитесь за руки. Ноги слегка расставлены, одна рука впереди. Попеременно сгибайте и разгибайте руки, произнося «вжжик‑вжжик». Движения должны быть ритмичные, плавные.

4. Чтение вслух

Ежедневно читайте ребенку или рассказывайте поговорки, потешки, стишки, пойте песенки по 10–20 минут. Говорите не спеша, с выражением, с интонацией, соответствующей возрасту, развитию и состоянию ребенка. Можете включать детские музыкальные постановки, музыку.

Старайтесь не включать видеомузыкальные композиции. В раннем возрасте важно развивать слуховой анализатор, который влияет на фонематический слух.

 

ЗАНЯТИЕ 13

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

• Придумайте свое упражнение, которое поможет включить дыхание вашего малыша. Важно, чтобы упражнения в курсе повторялись, а в конце курса появились новые.

• Помните! Дети раннего возраста развиваются, усваивая повторения.

• Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту, или придумайте новые.

2. Глазодвигательные упражнения

Придумайте новые движения, которые сможет сделать ребенок.

Эти упражнения развивают затылочные отделы головного мозга и зрительный анализатор.

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Сгибание‑разгибание туловища

Посадите ребенка к себе на колени. Зажмите своими бедрами его голени.

Сгибайте и разгибайте туловище малыша. Повторите 3–4 раза.

Наклоны с прямыми ногами

Помогите малышу: поставьте его спиной к себе и придерживайте колени, не давая им сгибаться. Ребенок наклоняется за игрушкой, затем выпрямляется.

Позже малыш наклоняется самостоятельно, не сгибая коленей, старается достать игрушку или дотянуться до носочков.

4. Чтение вслух

Ежедневно читайте ребенку или рассказывайте поговорки, потешки, стишки, пойте песенки по 10–20 минут.

Говорите не спеша, с выражением, с правильной интонацией. Учитывайте возраст, развитие и состояние ребенка.

Можете включать детские музыкальные постановки, музыку. Старайтесь не включать видеомузыкальные композиции.

В раннем возрасте важно развивать слуховой анализатор, который влияет на фонематический слух.

 

ЗАНЯТИЕ 14

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

• Придумайте свое упражнение, которое поможет включить дыхание вашего малыша. Важно, чтобы упражнения в курсе повторялись, а в конце курса появились новые.

• Помните! Дети раннего возраста развиваются, усваивая повторения.

• Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту, или придумайте новые.

2. Глазодвигательные упражнения

Придумайте новые движения, которые сможет сделать ребенок.

Эти упражнения развивают затылочные отделы головного мозга и зрительный анализатор.

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Малыш лежит на спине, обхватывает руками колени и прижимает согнутые ноги к груди. Вы помогаете ребенку выполнять упражнение, приговаривая потешку:

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Затем снова укладывается на спину, потягивается, руки – вверх, за голову.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

4. Чтение вслух

Ежедневно читайте ребенку или рассказывайте поговорки, потешки, стишки, пойте песенки по 10–20 минут. Говорите не спеша, с выражением, правильной интонацией, соответствующей возрасту, развитию и состоянию ребенка. Можете включать детские музыкальные постановки, музыку. Старайтесь не включать видеомузыкальные композиции. В раннем возрасте важно развивать слуховой анализатор, который влияет на фонематический слух.

 

ЗАНЯТИЕ 15

 

1. Дыхательные упражнения и массаж

• Придумайте свое упражнение, которое поможет включить дыхание вашего малыша. Важно чтобы упражнения в курсе повторялись, а в конце курса появились новые.

• Помните! Дети раннего возраста развиваются, усваивая повторения.

• Выберите из таблицы приемы массажа, соответствующие возрасту, или придумайте новые.

2. Глазодвигательные упражнения

Придумайте новые движения, которые сможет сделать ребенок.

Эти упражнения развивают затылочные отделы головного мозга и зрительный анализатор.

3. Упражнения на координацию движений в виде игры

Предлагаем простые и очень хорошие упражнения для развития физической силы и укрепления психического состояния.

Повороты в стороны

Малыш стоит на коленях. Попросите его брать игрушку с одной стороны и, поворачивая туловище, класть ее на другую сторону. При выполнении упражнения можно и






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.