Вашему ребенку 1 год 9 месяцев — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вашему ребенку 1 год 9 месяцев



Малыш изменился до неузнаваемости, сильно повзрослел и теперь потребует от вас некоторого изменения привычного уклада жизни.

В 1 год и 9 месяцев малыш стал выше, крепче и заметно более скоординированным. В режим дня важно включить зарядку по утрам, в которую будут входить простые движения (присесть, подпрыгнуть, махнуть ножкой, поднять ручки, похлопать в ладошки), которые очень нравятся малышам, а привычка к движению сохранится на всю жизнь. Если будете делать зарядку под музыку, у ребенка разовьется хорошее чувство ритма.

В этот возрастной период ребенок становится гораздо более коммуникативным, чем был до этого. В садик его записывать еще рановато, а вот кружки раннего развития посещать уже можно. Малыш приобретает первые навыки сотрудничества, и хорошо, если «сотрудничать» он будет не только с мамой и папой, а еще и со своими сверстниками. На групповых занятиях малыш знакомится с дисциплиной. Пока еще малыши выполняют самые простые просьбы воспитателя: сядьте в кружочек, возьмитесь за ручки. Но они уже учатся вести себя с оглядкой на остальных. Кроме того, общение со сверстниками стимулирует развитие речи. Ваш малыш может практически все время молчать (иногда дети начинают активно говорить только к 3 годам), но понимает он очень много, и его собственный словарный запас уже достаточно богат. В среднем ребенок выучивает одно новое слово в течение двух дней. Необходимость общения с такими же малышами, как он сам, которые не понимают его привычных просьб и «команд», хорошо знакомых лишь близким, подтолкнет ребенка к «разговору». Чем хуже его будут понимать, тем больше будет желание сказать правильно.

В возрасте 1 года 9 месяцев малыш уже может:

• произносить около 30 слов, пока еще коверкая их;

• различать и называть основные цвета;

• играть в простые конструкторы;

• немного общаться со сверстниками, проявляя интерес к взаимодействию, а не просто к игре «рядом»;

• считать до 3;

• повторять за взрослым простые движения, которые уже можно связать в короткую утреннюю гимнастику.

 

Дорогие родители, проявите терпение и позвольте вашему ребенку быть как можно более самостоятельным, ведь именно сейчас закладывается умение самому решать свои вопросы. Ребенок уже очень хорошо все понимает, просто пока не может долгое время удерживать внимание на чем‑то одном. Вовлекайте его во все свои занятия. Он поможет накрыть на стол, убрать разбросанные игрушки в ящик, подмести пол. Естественно, почти вся работа будет сделана вами, но у ребенка сложится впечатление, что он занимается взрослыми делами, а не только играет.



 

Вашему ребенку 2 года

К 2 годам ребенок уже достаточно окреп физически, и теперь новые навыки, которые он приобретает, не столь заметны. Малыш уже вовсю бегает, прыгает, его движения скоординированы в пространстве, и теперь физическое развитие служит прежде всего ускорению развития психологического. Ребенок сейчас очень подвижен и будет таким еще несколько лет, и задача родителей – обеспечить ему возможности для движения. Проводите как можно больше времени на прогулках. На улице можно перешагивать через поваленное дерево или идти по нему, удерживая равновесие, можно наступить ногой в лужу и со смехом наблюдать, как в разные стороны разлетаются брызги, можно подняться по лесенке на детской площадке и спуститься с нее, повисеть на турнике, покормить птичек. Именно движение сейчас, как никогда, способствует познанию мира.

В этом возрасте ребенок полностью готов познавать мир. Психика 2‑летнего карапуза похожа по своим свойствам на губку: он моментально все впитывает и ничего не забывает. Сейчас наступает время для активного развития. Новые навыки даются очень легко и запоминаются надолго. Если ваш ребенок уже хорошо говорит (выстраивает фразы), то, используя «Буквограмму», вы можете его обучать буквам.

В 2 года многие детишки уже умеют держать карандаш или ручку и самое время познакомить ребенка с творчеством. Рисуйте вместе, водите рукой ребенка, выписывайте фигуры на бумаге, дайте ему самому попробовать нарисовать какие‑нибудь загогулины. Можно дать малышу фломастеры: они яркие, и работа с ними не требует усилий. Также хорошо использовать пальчиковые краски и гуашь (выбирайте крупные кисти).

В 2 года малыш уже гораздо более усидчив. Он уже способен полчаса удерживать внимание на одном действии, особенно если в это действие вовлечен кто‑то из взрослых. Вы можете познакомить его с пазлами, конструкторами (только следите, чтобы детали не были слишком мелкими). В 2 года ребенок уже неплохо понимает, что ему нравится, а что нет. Его трудно оторвать от занятия, которое увлекает, и так же трудно вовлечь во что‑то новое. Не следует предлагать ребенку 2 лет гаджеты.



В 2‑летнем возрасте дети с большой охотой участвуют во взрослых занятиях, и самое время начать трудовое воспитание. Если в возрасте от 1,5 до 2 лет вы понемногу знакомили ваше чадо с домашними делами, то теперь совместный труд можно потихонечку превращать в систему. Безусловно, это потребует огромного терпения от вас.

В возрасте 2 лет ваш малыш уже:

• знает около 100 слов и умело ими оперирует (некоторые, правда, сокращает или коверкает – так пока проще);

• очень быстро осваивает новые навыки;

• может водить ручкой или фломастером по бумаге, выводя пока еще бессмысленные фигуры;

• начинает использовать в играх воображение;

• с удовольствием слушает сказки (будьте готовы перечитывать полюбившиеся);

• общается со сверстниками, уже знает, как привлечь внимание сверстников, знакомится с другими детишками, узнает их, если снова с ними встречается.

Помните! В таблицах параметров развития ребенка приводятся примерные данные, на которые нужно ориетироваться. Учитывайте пол ребенка (девочки в раннем возрасте чуть опережают в развитии мальчиков), его исходные данные при рождении.

В этом возрасте занимайтесь с вашим ребенком как можно больше. В 2 года дети в своем развитии примерно одинаковы, но уже через 6 месяцев будет очень заметно, кому сколько уделяют внимания. Не упустите такое благодатное время, когда малыш готов впитать все, с чем вы его познакомите. Музыкальность, чувство ритма, грамотность, эстетическое воспитание, а также понятие об ответственности и обязанностях – все прививается очень легко, начиная с 2 лет.

 

Вашему ребенку 3 года

Этот возраст называют первой ступенькой взросления. Ребенок все больше начинает походить на взрослого – и внешне, и психологически. Не забывайте про регулярные медосмотры: с этого момента их можно проходить раз в год, но не реже.

По сравнению с младшим возрастом особых изменений в рационе и режиме дня нет (если только малыш не ходит в садик). Постепенно родители вводят в рацион ребенка сладости. От большого количества сладостей у детей портится аппетит. Будьте аккуратны, можно испортить зубки и спровоцировать появление сахарного диабета в будущем.

Ребенку необходим продолжительный ночной сон, один дневной сон, четырех– или пятиразовое питание. Если малыш плохо спит, плохо ест или ест однообразную еду, обратитесь к врачу, не упускайте драгоценное время.

Этот возраст называют кризисом 3 лет. Русский психолог Л. С. Выготский описал «семизвездие симптомов»:

Негативизм – стремление сделать что‑то вопреки предложению взрослого, даже вразрез с собственным желанием; негативная реакция на предложение потому, что оно идет от взрослого.

Упрямство – ребенок настаивает на чем‑то потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.

Строптивость – направлена в целом против норм воспитания, образа жизни, который сложился до 3 лет.

Своеволие – проявление инициативы собственного действия, стремление все делать самому.

Протест‑бунт – ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.

Симптом обесценивания – проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

Деспотизм – ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.

Кризис у детей протекает как кризис социальных отношений и связан со становлением его самосознания. Это проявляется в потребности в реализации и утверждении собственного Я. Возникающие в речи ребенка слова «хочу», «не хочу», «Я» наполняются реальным содержанием, становятся вполне осмысленными. Феномен «Я сам» знаменует психологическое отделение ребенка от взрослого и распад прежней ситуации социального развития.

Поведенческий комплекс «гордость за достижения» выражает новообразование кризиса 3 лет. Для детей 3‑летнего возраста становятся значимыми достижение (результат, успех в деятельности) и признание (оценка взрослого).

При демократичной системе отношений взрослого и ребенка критический период протекает приглушенно. Но и в этих ситуациях дети иногда сами ищут повод противопоставить себя взрослому, так как им это просто «внутренне необходимо». Ребенок как бы провоцирует взрослого на скандал, на конфликт. Ситуации, в которых необходимо настоять на запрете, существуют, и родители, несмотря на негативные реакции и провокации ребенка, должны их обозначить. Дети в этом возрасте активно начинают манипулировать родителями и близкими родными.

У детей начинает формироваться воля, они перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор. Ребенок познает различие между «хочу» и «должен». Если кризис протекает вяло, это может свидетельствовать о задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности. Отмечается, что дети, не имевшие проблем с поведением в 3‑летнем возрасте, став взрослыми, часто характеризуются как безвольные и безынициативные. Чувство стыда и неуверенности вместо индивидуальности возникают у детей тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают всякие попытки самостоятельности.

Три года – это время, когда многие родители отдают детей в детский садик. Помните, что все очень индивидуально и хорошо в меру. Если ваш ребенок уже целый год посещает развивающие занятия, привык к коллективу и не боится новых людей, скорее всего, ему и в саду будет неплохо. Новые лица, новые впечатления, игры – все это будет в радость. Но если вы видите, что малыш очень привязан к дому и к вам, не торопитесь с садиком. Психологический стресс, который ребенок испытывает при первом расставании с мамой, настолько сильный, что может повлечь за собой очень большие проблемы в будущем, особенно в отношениях со сверстниками. Приучайте ребенка постепенно к посещению групп в детском саду. Некоторое время походите вместе с ним в группы раннего развития – тогда расставание с вами не будет таким резким. Есть дети, которые категорически отказываются ходить в сад. Если каждое утро начинается с истерики, лучше пока ребенка в детский сад не водить.

Прежде чем отдать ребенка в сад, подумайте: далеко не все дети настолько коммуникабельны, чтобы целый день или даже полдня проводить в компании фактически чужих им людей и все время общаться со сверстниками. Если ребенок себя ведет дома не так, как в саду, это первый признак того, что он напряжен и ему необходим дополнительный отдых.

Никогда не высказывайтесь в присутствии ребенка негативно о взрослых, которые занимаются с вашим ребенком.

В возрасте 3 лет ваш малыш уже может:

• кататься на велосипеде (пока еще трехколесном);

• делать первые шаги на лыжах (навык отталкивания обычно дается детям относительно легко);

• плавать (пока еще с поддержкой взрослого, так как ребенок может испугаться воды, что на долгое время отобьет у него желание купаться);

• стоять на коньках и потихонечку кататься, придерживая вас за руку;

• играть в футбол или другие игры с мячом, он уже достаточно вырос, чтобы освоить все необходимые движения;

• бросать и ловить мяч, бить по нему ногой.

В 3 года можно начинать учить буквы и читать первые книжки (именно читать, а не только слушать). Ребенок уже знает многие буквы, и можно постепенно складывать их в слоги, а слоги – в слова. Некоторые буквы он, наоборот, выучит, выделяя их из знакомых слов. Можно познакомить ребенка с цифрами и с геометрическими фигурами: сейчас память работает продуктивнее, чем когда‑либо в жизни, и все усваивается очень быстро.

Помните! Учить буквам ребенка стоит только после запуска устной речи. Абстрактная символика букв не поможет разговорной речи ребенка.

Что же лучше для вашего ребенка: домашние занятия, занятия в группах или в детском саду? Чтобы ответить на этот непростой вопрос, нужно определить психотип малыша.

Посмотрите внимательно в таблицу на следующей странице. Сначала убедитесь, что ваш ребенок относится именно к возрастной группе от 1,5 до 3 лет. Теперь посчитайте, каких качеств у ребенка больше – из столбца характеристик интроверта или экстраверта? Таким образом вы сможете определить его психологическую направленность.

 

Если ваш ребенок экстраверт:

• обязательно читайте ему, укрывайте его одеяльцем, поглаживайте его, если он не может сам заснуть;

• чаще прикасайтесь к ребенку, обнимайте (именно прикосновения дают ребенку ощущение безопасности);

• используйте сюжетные игры, терапевтические истории для проработки напряжения;

• обязательно включите в развивающие занятия арт‑приемы (лепка, рисование, ролевые игры);

• необходимо ежедневно на протяжении всего года закаливать малыша и выполнять с ним дыхательные упражнения;

• гаджеты можно использовать очень ограниченно, не более 5–7 минут в день, не более 3–4 раз в неделю.

 

 

Все эти приемы помогут вашему подрастающему экставерту развиваться гармонично. Для него очень важно быть спокойным и чувствовать себя в безопасности.

Слабое звено у экстравертов:

• если ребенку не хватает ваших прикосновений, он будет чувствовать себя в опасности, его нервная система будет работать на выживание, а не на развитие;

• при незрелости нервной системы, неблагоприятной наследственности, осложнениях в родах, сложностях развития в первые полтора года у ребенка будет проявляться синдром дефицита внимания, гиперактивность, отвлекаемость, сложности в сосредоточении, эмоциональная нестабильность.

 

Если ваш ребенок интроверт:

• обязательно разговаривайте с ребенком как можно чаще;

• чаще обнимайте своего малыша, это позволит быстрее развиваться его нервной системе, эмоциональной сфере;

• особое внимание в своей речи уделяйте интонации и паузам, это также способствует эмоциональному развитию ребенка;

• чередуйте виды игры: самостоятельная игра и игра со взрослым, это развивает коммуникативные навыки;

• помогайте ребенку общаться со сверстниками;

• просматривая мультфильмы, читая книги, обязательно обсуждайте с малышом, кто положительный, а кто отрицательный герой, что герои сказок чувствуют;

• не давайте ребенку гаджеты! Это усугубляет процесс погруженности в себя!

Все эти приемы помогут вашему подрастающему интроверту гармонично развиваться. Эти подходы будут являться профилактикой аутизации.

Слабое звено у интровертов:

• погруженность в себя с признаками аутизации;

• сложность взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• эмоциональная незрелость.

 






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.015 с.