Решение познавательных задач — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Решение познавательных задач

2017-06-09 285
Решение познавательных задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Показатели развития ребенка в возрасте 1,5 лет:

• этап перехода от младенчества к детству, то есть от менее осознанного состояния к более осознанному;

• психологически к концу первого года жизни он уже немного повзрослел и теперь смотрит на мир более осмысленно.

 

По сравнению с первым годом жизни, ребенок растет не так быстро, и прибавка в весе замедлилась. Не волнуйтесь, это нормально. Малыш теперь очень много двигается, и почти вся энергия уходит на обеспечение двигательной активности. Скорее всего, вы уже полностью перешли на взрослый стол. В рационе ребенка обязательно присутствует жесткая пища, он кусает яблоко, морковку, жует кусочек мяса. Именно жесткая пища помогает правильно сформироваться прикусу и разработать тонус мышц щек, губ, языка. Малыш перешел на одноразовый дневной сон, не пропускайте его. Помните, что правильный и постоянный режим дня в этом возрасте укрепляет нервную и иммунную системы ребенка. Старайтесь придерживаться режима, чтобы организм привыкал к определенным биоритмам. Наблюдайте за малышом. У него может быть много энергии, но пока недостаточно сил, и он может быстро утомляться. Не допускайте переутомления.

Ребенок в 1,5 года сильно отличается от годовалого ребенка. Хотя действиями малыша по‑прежнему руководят эмоции (воля тоже присутствует, но изначальный импульс все равно исходит от конкретной эмоции), сознание тоже включается в работу. Так раньше совместные игры были играми «рядом». Вы вместе катали машинки, строили пирамидки, укладывали зверюшек спать, вы были «рядом», а не «вместе».

Теперь ребенок начинает понимать, что значит игра совместная, одна на двоих. В этом возрасте малыш проявит первый интерес к сверстникам. Теперь какое‑то время детишки могут вместе наполнять одно и то же ведерко или копать одну и ту же яму, пока внимание одного из них не переключится на что‑то другое.

В этом возрасте рекомендуется ввести хорошую традицию – читать перед сном. Теперь он готов слушать и воспринимать истории с незатейливым сюжетом. Вечернее чтение может стать прекрасным ритуалом укладывания и заложить любовь к книгам в будущем.

Теперь можно приступить и к воспитанию первых полезных привычек – через часто повторяемые осознанные действия. Убирать перед сном в комнате, складывать стопочкой одежду, умываться и причесываться по утрам. Начинайте формировать у ребенка правильные привычки. Ребенок уже в состоянии запомнить, что после игры надо сложить игрушки, после обеда поставить тарелочку в раковину. Так воспитывается внутренняя организованность и дисциплина. Именно в этом возрасте формируются и плохие привычки. Так, если вы приучите ребенка кушать при просмотре телевизора или компьютера, то в дальнейшем ему трудно будет отказаться от этой привычки.

Весь первый триместр второго года жизни малыш будет постигать и совершенствовать навык ходьбы. Он уже научился не просто принимать вертикальное положение, но у него получается делать шаги. В его арсенале уже достаточно много телодвижений, и теперь он соединяет их вместе, координируя свое положение в пространстве. Он может подниматься по ступенькам, спускаться с них (пока еще, скорее всего, за ручку), перешагивать через небольшие препятствия, держать равновесие.

В этом возрасте активно развивается речь. В конце первого года жизни характерна автономная речь, состоящая из аморфных слов‑корней. Активный словарь ребенка 11–12 месяцев включает обычно от 4–5 до 30–40 слов; после года он увеличивается примерно до 100 слов, большинство из которых употребляются изредка.

После 1,5 лет речевое поведение ребенка резко изменяется, становится значительно более активным. Это выражается в первую очередь в появлении вопросов о названиях предметов: «Что это?» К 2 годам детский словарь составляет уже более 200 слов, а к 3‑м – примерно 1200–1500 слов.

Сроки и темпы овладения речью у ребенка во многом зависят от его индивидуальных особенностей, условий его жизни. Произношение слов совершенствуется, и детский лепет исчезает по мере улучшения фонематического слуха.

Усваивается грамматический строй родного языка. Поэтому важно изначально выбрать один язык, а по мере овладения им добавлять другие языки. Или с самого рождения общаться на двух языках.

После 1,5 лет в речи возникают двусловные нераспространенные предложения. Предложения из двух‑трех слов конструируются ребенком без изменения формы слов.

К 3 годам происходит усвоение грамматической структуры предложения, дети улавливают предметные отношения и овладевают речевыми способами их выражения, и тогда предложения становятся полными, или распространенными.

Важно отмечать правильное развитие речи и речевых процессов, так как речь напрямую будет связана с общим интеллектуальным развитием ребенка.

 

Ситуации, неблагоприятные для развития речи:

• недостаточное общение с ребенком, которое ограничивается гигиеническим уходом;

• погруженность взрослого в собственные проблемы;

• взрослые и так слишком хорошо понимают ребенка и выполняют все его требования;

• разговор на двух и более языках;

• перенесенные заболевания.

 

Если у ребенка замедленно развивается устная речь, необходимо удостовериться, что у него нормальный слух, что он понимает обращенные к нему просьбы и предложения в пределах ситуации общения, играя пытается подражать словам.

 

Главные направления по активизации речи ребенка:

• обратить внимание на типичные интересы ребенка, на свойственный ему на данном этапе тип общения со взрослым;

• обращаясь к ребенку, следует говорить четко, ясно, не слишком тихо и добиваться от него внятного произношения;

• необходимо больше разговаривать в быту, включать активную речь в предметные действия, сопровождать показ предметов и игрушек эмоционально насыщенным для ребенка рассказом;

• рассказывать сказки, читать стихи, совместно рассматривать яркие, красивые картинки, книжки;

• стимулировать стремление ребенка заговорить, для чего давать простые поручения.

 

Гармонично развивающийся ребенок с удовольствием учит новые слова, неустанно повторяя, как попугайчик, различные звукоряды, которые слышит от взрослых, и интерпретирует по‑своему.

Ребенок в 1 год и 5 месяцев уже понимает, что такое причинно‑следственные связи. Все это – результат его исследовательской деятельности. Будьте снисходительны и помните, что его действиями все еще руководят инстинкты. Как еще узнать, что случится с чашкой при падении на пол, если не сбросить ее со стола? Что‑либо объяснить ребенку достаточно сложно, хотя это обязательно нужно делать. Но малыш не может долго держать в памяти ваши напутствия, поэтому не поленитесь лишний раз убедиться, что утюг выключен, а в розетки вставлены заглушки. Познание мира не должно быть травмоопасным.

Вот так потихоньку и вырос ваш малыш. Полтора года – это возраст когда в социуме ребенок может пойти в ясли, посещать кружки, групповые занятия.

Но чтобы понять, готов ли ребенок в течение полного или неполного дня находиться в коллективе, рекомендую определить его психологическую направленность. Ребенок рождается экстравертом или интровертом, и это очень важный момент. Давайте разберемся, что же это значит.

Посмотрите внимательно в таблицу.

 

 

Сначала убедитесь, что ваш ребенок относится именно к возрастной группе от 0 до 1,5 лет. Теперь посчитайте, каких качеств у ребенка больше – из столбца характеристик интроверта или экстраверта? Таким образом вы сможете определить его психологическую направленность.

Понимая своего ребенка уже в этом возрасте, вы сможете помочь ему в дальнейшем развитии.

 

Если ваш ребенок экстраверт:

• берите его на руки столько, сколько он просит;

• «агукайте», разговаривайте с малышом, обязательно находясь в его поле зрения;

• позволяйте ребенку ходить за вами попятам, ему важно вас видеть и слышать;

• играя с ребенком, будьте в зоне его вытянутой руки, это поможет ему, в любой момент дотронувшись до вас, успокоиться;

• чаще прикасайтесь к малышу;

• используйте сюжетные игры, при этом разговаривайте разными голосами;

• гаджеты можно использовать очень ограниченно не более 3–5 минут в день 2 раза в неделю, так как это перевозбуждает нервную систему.

 

Все эти приемы помогут маленькому экставерту успешно развиваться. Он должен быть спокоен и чувствовать себя в безопасности.

Слабое звено у экстравертов:

• если малышу не хватает ваших прикосновений, он чувствует себя в опасности, его нервная система работает на выживание, а не на развитие;

• при незрелости нервной системы, неблагоприятной наследственности, при токсикозе первых 3 месяцев беременности мамочки, осложненных родах, стимуляции родового процесса у ребенка будет проявляться синдром дефицита внимания, гиперактивность, минимальная мозговая дисфункция, отвлекаемость, сложности в сосредоточении, эмоциональная нестабильность.

 

Если ваш ребенок интроверт:

• обязательно разговаривайте с малышом, когда его переодеваете, проводите гигиенические процедуры;

• даже если малыш не просится на руки, обязательно прикасайтесь к нему;

• разговаривая с малышом, уделяйте особое внимание в своей речи интонации и паузам, это способствует развитию эмоциональной сферы ребенка;

• чередуйте виды игр: самостоятельная игра и игра со взрослым, это поможет развивать коммуникативные навыки;

• не давайте гаджеты – это усугубляет процесс погруженности в себя!

 

Слабое звено у интровертов:

• погруженность в себя с признаками аутизации;

• эмоциональная незрелость, которая усугубляется особенностями рождения (кесарево сечение, анестезия) и наследственностью по линии пола ребенка.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.