Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Запишите слова, раскрывая скобки.

2017-06-09 589
Запишите слова, раскрывая скобки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
1.(пол)острова  
23. (полу)тьма  
24. (полу)эскадрон  
25. (пол)десятого  
26. (пол)Европы  
27. (пол)миллиона  
28. (пол)огурца  
29. (пол)России  
30. (пол)метра  
31. (полу)финал  
32. (пол)города  
33. (пол)Австрии  
34. (полу)ботинки  
35. (пол)года  
36. (полу)оборот  
37. (полу)автомат  
38. (пол)арбуза  
39. (пол)Киева  
40. (пол)лимона  
41. (пол)груши  
42. (полу)согнутый  
43. (полу)драгоценный  
44. (пол)кошелька  
45. (пол)листовки  
46. (пол)книги  

Упражнение 94

Сочетания слов замените одним словом-синонимом с пол- или полу-.

1. Середина дня, время высшего стояния солнца над горизонтом, соответствующее 12 часам.  
2. Расстояние, равное половине шага.  
3. Небольшая железнодорожная станция.  
4. Половина литра.  
5. Время, равное 30 минутам.  
6. Короткая, до колен, зимняя верхняя одежда на меху.  
7. Слабое освещение, близкое к темноте.  
8. Часть суши, с трёх сторон омываемая морем, а с четвёртой примыкающая к материку.  
9. Половина Европы  
10. Игра на первенство в спортивных состязаниях, предшествующая финалу.  
11. Время, равное 12 часам.  
12. Местность, переходная между пустыней и степью.  
13. Половина игры.  
14. Половина круга или окружности.  

 

Упражнение 95

Запишите слова, раскрывая скобки.

1. (пол)окна  
2. (пол)Калуги  
3. (пол)яблока  
4. (пол)батона  
5. (пол)луны  
6. (пол)дня  
7. (пол)листа  
8. (пол)Америки  
9. (пол)комнаты  
10. (пол)абрикоса  

 

Правописание уменьшительно-ласкательных форм имён существительных

Упражнение 96

Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор.

1. трещ__нка  
2. сос__нка  
3. телят__нка  
4. миндал__нка  
5. завал__нка  
6. монаш__нка  
7. изюм__нка  
8. баш__нка  
9. бус__нка  
10. солом__нка  
11. горош__нка  
12. протал__нка  
13. впад__нка  
14. баран__нка  
15. скваж__нка  
16. купал__нка  
17. виш__нка  
18. говяд__нка  
19. зазубр__нка  
20. вмят__нка  
21. курят__нка  
22. картофел__нка  
23. отмет__нка  
24. жемчуж__нка  
25. череш__нка  
26. смород__нка  

 

Правописание суффиксов –ик- (-чик-, -ник-) / -ек-

Упражнение 97

Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор.

1. шалаш__к  
2. дождич__к  
3. звоноч__к  
4. крючоч__к  
5. пальч__к  
6. бочоноч__к  
7. колокольч__к  
8. бараш__к  
9. порошоч__к  
10. образч__к  
11. мешоч__к  
12. плеч__ко  
13. одеколонч__к  
14. дубоч__к  
15. кирпич__к  
16. нож__к  
17. ножич__к  
18. сад__к  
19. платоч__к  
20. шкафч__к  

Сложносокращённые слова

Упражнение 98

Преобразуйте словосочетания в сложносокращённые слова.

1. главный инженер  
2. дендрологический сад  
3. заместитель декана  
4. помощник режиссёра  
5. заведующий отделением  
6. канцелярские товары  
7. главный врач  
8. торговое представительство  
9. бортовой механик  
10. универсальный магазин  
11. государственный сектор  
12. главный бухгалтер  
13. высшее учебное заведение  
14. стенная газета  
15. Всесоюзный государственный институт кинематографии  

Упражнение 99

J Решите кроссворд.

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

 

По горизонтали: 3.Раздел науки о языке, изучающий строение и образование слов. 11. Какое значение заключено в основе? 12. Замена одних звуков другими в одной и той же части слова (кос –кас; рас- - раз-). 13.Часть слова без окончания. 14.То, что объединяет слова весело, веселье, веселиться, весёлый. 15.Способ образования слов диван-кровать, звездочёт, теплосеть. 16.Способ образования слов мороженое, учёный, военный.

По вертикали: 1. Способ образования слов с помощью суффикса. 2.Какое значение заключено в окончании? 4.Как называются слова пешком, пешеход, пеший, спешиться? 5.Какие слова не имеют окончания? 6.Способ образования слов с помощью приставки. 7.Окончание в словах приятель, тень, ученик. 8.Часть слова, которая служит для образования слов ходьба, листва, тряпьё. 9.Что образуется при помощи окончания? 10.Гласные в корнях соберёшь – собрать, оттереть – ототри.

 

 

II. СИНТАКСИС

Словосочетание

P
Упражнение 100

Отметьте галочкой глагольные словосочетания.

1. птичьи голоса  
2. сильный дождь  
3. сажать в клетку  
4. близко к школе  
5. восход солнца  
6. держать ружьё  
7. рядом с лесом  
8. куст боярышника  

 

P  
Упражнение 101

Отметьте галочкой, в каком словосочетании неверно подчёркнуто главное слово.

 

1. восход солнца  
2. поставить самовар  
3. далеко до луны  
4. белая берёза  
5. на узорных листьях  
6. вершины сосен  
7. свить гнездо  
8. жалко птиц  

Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

Упражнение 102

Определите границы предложений. Прочитайте текст с нужной интонацией. Перепишите текст, ставя нужные знаки препинания. В третьем и четвёртом предложениях подчеркните грамматическую основу.

Вечер солнце над самым лесом чуть бормочут у гнёзд скворцы паутинки блестят на телеграфных проводах на голых ветках яблонь на заборе а в воздухе пляшут золотые от солнца комарики

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 103


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.