Отметьте галочкой словосочетания, в которых нарушена сочетаемость слов. — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Отметьте галочкой словосочетания, в которых нарушена сочетаемость слов.



1. свободная вакансия  
2. главный герой повести  
3. праздничная жизнь  
4. сытный ребёнок  
5. сделанное украшение  
6. особое задание  

Упражнение 134

Составьте словосочетания со словами, приведёнными попарно.

одеть надеть
   
представить предоставить
   
оплатить заплатить
   
искусный искусственный
   
абонент абонемент
   
бережный бережливый
   
сытый сытный
   
обидный обидчивый
   
скрытый скрытный
   
эффектный эффективный
   
праздничный праздный
   

Упражнение 135

Запишите существительные в форме именительного падежа множественного числа. Выделите окончания.

1. купол  
2. гвоздь  
3. берег  
4. край  
5. сторож  
6. бутерброд  
7. ревизор  
8. торт  
9. конструктор  
10. инструктор  
11. доктор  
12. стог  
13. глаз  
14. снайпер  
15. лектор  
16. договор  
17. инженер  
18. якорь  
19. костёр  
20. фельдшер  
21. номер  
22. окорок  
23. оратор  
24. офицер  
25. кучер  
26. мастер  
27. жёлоб  
28. жёрнов  
29. лидер  
30. аптекарь  

Упражнение 136

Составьте словосочетания со словами, приведёнными попарно.

1. корпусы корпуса
   
2. мехи меха
   
3. поясы пояса
   
4. пропуски пропуска
   
5. тоны тона
   
6. цветы цвета
   
7. тормозы тормоза
   
8. образы образа
   
9. ордены ордена
   

Упражнение 137

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте окончания.

1. Ставить хлеб__ в печь. – Хлеб__ уродились на славу.

2. Яркие цвет__. – Прекрасные цвет__.

3. Растение пустило корн__. – Употребить корен__ в пищу.

4. Отреставрировать древние образ__. – Светлые образ__ будущего.

5. Вручить орден__ ветеранам войны. – Рыцарские орден__.

6. Кадетские корпус__.– Корпус__ кораблей.– Заводские корпус__.

7. Подготовить счет__ для оплаты. – Свести счет__ с врагом.

8. Мягкие тон__ скрипки. – Художник предпочитал светлые, пастельные тон__.– Тон__ сердца были чистыми.

9. Электрические ток__. – От него исходили ток__ сильного напряжения. – Глухариные ток__.

10.Расшитые пояс__. – Герграфические пояс__.



Упражнение 138

Раскройте скобки, ставя имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.

1. образ жизни (башкиры)
2. табор (цыгане)
3. прокат (рельсы)
4. нет в продаже (валенки)
5. килограмм (апельсины)
6. алмаз в пять (карат)
7. эскадрон (гусары)
8. девять (гусары)
9. притеснение (негры)
10. не знать истории (болгары)
11. дюжина (чулки)
12. две пары (носки)
13. взвод (сапёры)
14. отряд (солдаты)
15. действия (партизаны)
16. пара (ботинки)
17. много (дела)
18. ведро (помидоры)
19. пять (яблоки)
20. команда (матросы)

 

Упражнение 139

Запишите приведённые ниже имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.

 

1. устье  
2. кочевье  
3. копьё  
4. волнение  
5. стремление  
6. предгорье  
7. переживание  
8. надгробие  
9. побережье  
10. ружьё  
11. формирование  
12. пародия  
13. фамилия  
14. плясунья  
15. шалунья  
16. ладья  
17. статья  
18. рептилия  
19. гостья  
20. свинья  

 

Упражнение 140

Допишите имена существительные.

(Нет) деревянных скам_____, лесных угод____, горных ущел____, справедливых суд____, свободных аудитор____, жемчужных ожерел____, дружных сем____, горячих олад____, смешных парод____, горьких разочарован____, красивых предмест____, охотничьих руж____, стальных коп____, прямых лин____, современных здан____.

 

Упражнение 141

Запишите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.

1. барышня  
2. башня  
3. спальня  
4. читальня  
5. роща  
6. пашня  
7. кража  
8. колокольня  
9. купальня  
10. простыня  
11. деревня  
12. туша  
13. лужа  
14. кухня  
15. круча  

 

Упражнение 142



Найдите речевые ошибки в предложениях. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Она поборола боязнь и страх.

________________________________________________________________________________________

2. Они проявили свою инициативу.

________________________________________________________________________________________

3. Старик много думал и размышлял.

________________________________________________________________________________________

4. Писатель решил изобразить образ молодого человека.

________________________________________________________________________________________

5. Девочка одела пальто и вышла на улицу.

________________________________________________________________________________________

6. Кондуктор попросила оплатить за проезд.

________________________________________________________________________________________

Упражнение 143

Составьте словосочетания, употребив данные глаголы в метафорическом значении.

Бежать Тучки бегут
Дрожать  
Петь  
Вспыхнуть  
Извиваться  
Течь  
Шептать  
Волноваться  
Ползти  
Спать  
Вырваться  

Упражнение 144

Подчеркните слова, употреблённые в прямом значении.

1. Строить дом; строить планы.

2. Зерно истины; зерно пшеницы.

3. Рой пчёл; рой мыслей.

4. Убить время; убить зверя.

5. Острый нож; острый взгляд.

6. Мягкое кресло; мягкий климат.

7. Прошёл почтальон; прошёл дождь.

8. Тяжёлый камень; тяжёлый характер.

9. Твёрдая рука; твёрдый металл.

Упражнение 145

J Решите кроссворд.

 

 

                                 
                                     
                                     
                               
                                     
                                     
                                 
                                     
                                     
                                     
                             
                                     
                                     
                             
                                     
                                     
                                     
                                     
                                   
                                     

 

Задание.Подобрать к фразеологизмам антонимичные слова.

По горизонтали:

1. Повесить нос.

3. Капля в море.

4. Без сучка без задоринки.

6. Лицом к лицу.

7. Зарубить на носу.

8. Вставлять палки в колёса.

10. Бить баклуши.

12. Ни свет ни заря.

14. День и ночь.

16. Яблоку негде упасть.

По вертикали:

1. На ночь глядя.

2. Как тёмный лес.

3. В два счёта.

5. Выбиваться из сил.

9. Семи пядей во лбу.

11.Как по маслу.

13.Как кошка с собакой.

15.Сколько лет, сколько зим!

 

Упражнение 146

Найдите ошибки в образовании форм существительных. Запишите слова в исправленном виде.

1. по дорогах  
2. из шланги  
3. удары курант  
4. мой туфель  
5. из окоп  
6. пара носок  
7. килограмм яблоков  
8. много делов  
9. пять курей  





Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.012 с.