Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-09 | 623 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Упражнение 147
Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
У каждого дер__ва был свой гол__с. __сина лоп__тала судачила сплетничала. Б__рёза ш__птала рассказывала недог__варивала. Ёлка с__пела простужено в__рчала а с__сна – гудела. И всё это вместе р__ждало то, что называют «з__лёный шум».
О чём разг__варивают д__рев__я? Каждый п__ймёт их по-своему, каждый перев__дёт на свой лад. И лес не осп__рит не возразит.
(Н.Сладков)
Определите
стиль текста______________________________________________
тип речи__________________________________________________
тему текста_______________________________________________
основную мысль___________________________________________
__________________________________________________________
Выпишите метафоры ______________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Упражнение 148
Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
_____________________________________
Рыб__лову легче всего __ткрывается2 кр__сота пр__роды. Любой ч__ловек, если он пров__дёт2 хотя бы один день с уд__чкой на р__ке надыш__тся2 зап__хом трав и в__ды услыш__т2 пер__свист птиц увид__т в в__де блеск крупн__й рыбы, потом долго буд__т вспом__нать этот счас__ливый2 день.
Любовь к р__дной стране нев__зможна без любви к её пр__роде. Рыбная ловля пр__бл__жает нас к пр__роде р__днит с ней.
(По К.Паустовскому)
Определите
стиль текста______________________________________________
тип текста________________________________________________
тему______________________________________________________
основную мысль___________________________________________
______________________________________________
Составьте схему второго предложения.
|
__________________________________________________________
Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)____
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Упражнение 149
Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
_____________________________________
Ситц__вое плат__е едва пр__крывал__2 до колен худ__нькие2 заг__релые ноги дев__чк__. Её тёмные густые вол__сы __бились к__сались плеч. Каждая ч__рта Ассоль была выр__зительна л__гка и ч__ста, как п__лёт2 ласт__чки. Тёмные с оттенком грус__ного в__проса глаза к__зались старше лица. Неправ__льный мя__кий овал л__ца был овеян прелес__ным загаром, какой присущ зд__ровой б__л__зне кожи. Полураскрытый2 маленький рот бл__стел2 кроткой улыбкой.
(По А.Грину)
Определите
стиль текста______________________________________________
тип текста________________________________________________
тему______________________________________________________
основную мысль___________________________________________
______________________________________________
Составьте схему второго предложения.
__________________________________________________________
Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)____
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Устно опишите какого-нибудь близкого вам человека. Не забудьте про средства выразительности.
Упражнение 150
Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
_____________________________________
На всех снежных2 п__лях рыж__е протал__ны. Это апрельские в__снушки.
Всю долгую зиму в л__сах и п_лях пахло снег__м. Сейчас оттаяли2 новые зап__хи. Ч__рные пласты пашни пахнут з__млёй и ветром. В л__су пахн__т прелыми лист__ями и нагретой2 к__рой.
Зап__хи сочатся сквозь первую з__лёную щ__тинку тр__вы сквозь первые цв__ты, похож__е на брызги со__нца. Струйками ст__кают с первых клейких л__сточков б__рёз капают вместе с б__рёзовым2 соком. По невидимым пахучим тропинкам тороп__тся первые пч__лы мчатся2 первые баб__чки.
Быстрые л__сные руч__и вп__тали2 зап__хи мхов старой тр__вы л__жалых лист__ев1 т__ж__лых б__рёзовых капель и пон__сли по з__мле
|
(По Н.Сладкову)
Определите
стиль текста______________________________________________
тип текста________________________________________________
тему______________________________________________________
основную мысль___________________________________________
______________________________________________
Выпишите средства выразительности_______________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Составьте схему последнего предложения.
__________________________________________________________
Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)____
Выполните фонетический разбор указанного слова (индекс 1)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Упражнение 151
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
Освоение космоса.
Дублёром перв__го к__см__на__та был Герман Титов. А скоро и его пров__жали на __рбиту. Через год к звёздам __тправились Андриян Николаев и Павел Попович. В сем__е к__см__на__тов по__вились ещё один брат Валерий Быковский и сестра Валентина Терешкова.
Каждый п__лёт был шагом к тому, о чём мечтал Циолковский. Уже не один ч__ловек, а целый __кипаж л__тит в к__рабле. Ещё радостная весть: 18 марта 1965 года Алексей Леонов первым вышел в открытый космос!
Всё сл__жнее ст__новилась работа в космосе. К__рабли учились находить друг друга на __рбите. К__см__на__ты перех__дили из к__рабля в к__рабль. Всё дл__нее были их н__бесные к__м__ндировки.
(А.Ивахнов)
Что отразилось в названии текста (тема или основная мысль)?
__________________________________________________________
Выпишите предложение, содержащее основную мысль текста
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Устно ответьте на вопрос: с помощью каких фактов доказывается эта мысль в сообщении?
Выпишите 5 слов, написание которых можно проверить только по словарю________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Упражнение 152
Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
|
______________________________
Книга пр__читана2 а ты как будто ж__вёш__ в __кружени__ её г__роев радуеш__ся и п__чал__ш__ся2 вместе с ними.
Книги ра__двигают гр__ницы времен___ и д__носят1 до нас рассказы о труде и г__роизме отцов и дедов наших.
Книга источник знаний. С ней вы обл__тите2 нашу страну и весь з__мной шар п__быва__те в к__смических пр__сторах узна__те как ж__вут н__роды разных стран.
Любите книгу овл___девайте знаниями ч__тайте много и упорно.4
Определите
стиль текста______________________________________________
тип текста________________________________________________
тему______________________________________________________
основную мысль___________________________________________
______________________________________________
Выполните синтаксический разбор последнего предложения (выписав его) _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)____
______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
I. Орфография и орфоэпия |
1. Ударение |
2. Правописание разделительных Ъ и Ь |
3. Правописание Ь после шипящих на конце слов |
4. Правописание О/Ё после шипящих |
5. Правописание И/Ы после Ц |
6. Правописание согласных в корне |
7. Правописание безударных гласных в корне |
8. Правописание приставок пре- - при- |
9. Правописание глаголов |
10. Склонение существительных. Правописание окончаний имён существительных |
11. Правописание слов с пол- и полу- |
12. Правописание уменьшительно-ласкательных форм имён существительных |
13. Правописание суффиксов –ик- (-чик-, -ник-) / -ек- |
14. Сложносокращённые слова |
II. Синтаксис |
1. Словосочетание |
2. Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске |
3. Главные члены предложения |
4. Тире между главными членами предложения |
5. Предложения с однородными членами предложения |
6. Предложения с обращениями |
7. Предложения с вводными словами |
8. Сложные предложения |
III. Культура речи |
IV. Комплексный анализ текста |
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!