Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

IV. Комплексный анализ текста

2017-06-09 623
IV. Комплексный анализ текста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Упражнение 147

Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

У каждого дер__ва был свой гол__с. __сина лоп__тала судачила сплетничала. Б__рёза ш__птала рассказывала недог__варивала. Ёлка с__пела простужено в__рчала а с__сна – гудела. И всё это вместе р__ждало то, что называют «з__лёный шум».

О чём разг__варивают д__рев__я? Каждый п__ймёт их по-своему, каждый перев__дёт на свой лад. И лес не осп__рит не возразит.

(Н.Сладков)

Определите

стиль текста______________________________________________

тип речи__________________________________________________

тему текста_______________________________________________

основную мысль___________________________________________

__________________________________________________________

 

Выпишите метафоры ______________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Упражнение 148

Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

_____________________________________

Рыб__лову легче всего __ткрывается2 кр__сота пр__роды. Любой ч__ловек, если он пров__дёт2 хотя бы один день с уд__чкой на р__ке надыш__тся2 зап__хом трав и в__ды услыш__т2 пер__свист птиц увид__т в в__де блеск крупн__й рыбы, потом долго буд__т вспом__нать этот счас__ливый2 день.

Любовь к р__дной стране нев__зможна без любви к её пр__роде. Рыбная ловля пр__бл__жает нас к пр__роде р__днит с ней.

(По К.Паустовскому)

Определите

стиль текста______________________________________________

тип текста________________________________________________

тему______________________________________________________

основную мысль___________________________________________

 

______________________________________________

Составьте схему второго предложения.

__________________________________________________________

Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)____

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

 

Упражнение 149

Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

_____________________________________

 

Ситц__вое плат__е едва пр__крывал__2 до колен худ__нькие2 заг__релые ноги дев__чк__. Её тёмные густые вол__сы __бились к__сались плеч. Каждая ч__рта Ассоль была выр__зительна л__гка и ч__ста, как п__лёт2 ласт__чки. Тёмные с оттенком грус__ного в__проса глаза к__зались старше лица. Неправ__льный мя__кий овал л__ца был овеян прелес__ным загаром, какой присущ зд__ровой б__л__зне кожи. Полураскрытый2 маленький рот бл__стел2 кроткой улыбкой.

(По А.Грину)

 

Определите

стиль текста______________________________________________

тип текста________________________________________________

тему______________________________________________________

основную мысль___________________________________________

 

______________________________________________

Составьте схему второго предложения.

__________________________________________________________

Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)____

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Устно опишите какого-нибудь близкого вам человека. Не забудьте про средства выразительности.

Упражнение 150

Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

_____________________________________

На всех снежных2 п__лях рыж__е протал__ны. Это апрельские в__снушки.

Всю долгую зиму в л__сах и п_лях пахло снег__м. Сейчас оттаяли2 новые зап__хи. Ч__рные пласты пашни пахнут з__млёй и ветром. В л__су пахн__т прелыми лист__ями и нагретой2 к__рой.

Зап__хи сочатся сквозь первую з__лёную щ__тинку тр__вы сквозь первые цв__ты, похож__е на брызги со__нца. Струйками ст__кают с первых клейких л__сточков б__рёз капают вместе с б__рёзовым2 соком. По невидимым пахучим тропинкам тороп__тся первые пч__лы мчатся2 первые баб__чки.

Быстрые л__сные руч__и вп__тали2 зап__хи мхов старой тр__вы л__жалых лист__ев1 т__ж__лых б__рёзовых капель и пон__сли по з__мле

(По Н.Сладкову)

Определите

стиль текста______________________________________________

тип текста________________________________________________

тему______________________________________________________

основную мысль___________________________________________

 

______________________________________________

Выпишите средства выразительности_______________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

Составьте схему последнего предложения.

__________________________________________________________

Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)____

Выполните фонетический разбор указанного слова (индекс 1)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Упражнение 151

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

Освоение космоса.

Дублёром перв__го к__см__на__та был Герман Титов. А скоро и его пров__жали на __рбиту. Через год к звёздам __тправились Андриян Николаев и Павел Попович. В сем__е к__см__на__тов по__вились ещё один брат Валерий Быковский и сестра Валентина Терешкова.

Каждый п__лёт был шагом к тому, о чём мечтал Циолковский. Уже не один ч__ловек, а целый __кипаж л__тит в к__рабле. Ещё радостная весть: 18 марта 1965 года Алексей Леонов первым вышел в открытый космос!

Всё сл__жнее ст__новилась работа в космосе. К__рабли учились находить друг друга на __рбите. К__см__на__ты перех__дили из к__рабля в к__рабль. Всё дл__нее были их н__бесные к__м__ндировки.

(А.Ивахнов)

Что отразилось в названии текста (тема или основная мысль)?

__________________________________________________________

Выпишите предложение, содержащее основную мысль текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Устно ответьте на вопрос: с помощью каких фактов доказывается эта мысль в сообщении?

Выпишите 5 слов, написание которых можно проверить только по словарю________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

Упражнение 152

Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

______________________________

Книга пр__читана2 а ты как будто ж__вёш__ в __кружени__ её г__роев радуеш__ся и п__чал__ш__ся2 вместе с ними.

Книги ра__двигают гр__ницы времен___ и д__носят1 до нас рассказы о труде и г__роизме отцов и дедов наших.

Книга источник знаний. С ней вы обл__тите2 нашу страну и весь з__мной шар п__быва__те в к__смических пр__сторах узна__те как ж__вут н__роды разных стран.

Любите книгу овл___девайте знаниями ч__тайте много и упорно.4

 

Определите

стиль текста______________________________________________

тип текста________________________________________________

тему______________________________________________________

основную мысль___________________________________________

 

______________________________________________

Выполните синтаксический разбор последнего предложения (выписав его) _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните морфемный разбор указанных слов (индекс 2)____

______________________________________________

____________________________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

I. Орфография и орфоэпия
1. Ударение
2. Правописание разделительных Ъ и Ь
3. Правописание Ь после шипящих на конце слов
4. Правописание О/Ё после шипящих
5. Правописание И/Ы после Ц
6. Правописание согласных в корне
7. Правописание безударных гласных в корне
8. Правописание приставок пре- - при-
9. Правописание глаголов
10. Склонение существительных. Правописание окончаний имён существительных
11. Правописание слов с пол- и полу-
12. Правописание уменьшительно-ласкательных форм имён существительных
13. Правописание суффиксов –ик- (-чик-, -ник-) / -ек-
14. Сложносокращённые слова
II. Синтаксис
1. Словосочетание
2. Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске
3. Главные члены предложения
4. Тире между главными членами предложения
5. Предложения с однородными членами предложения
6. Предложения с обращениями
7. Предложения с вводными словами
8. Сложные предложения
III. Культура речи
IV. Комплексный анализ текста
 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.