Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Факторы макросреды, влияющие на рынок кровельных материалов

2017-06-02 352
Факторы макросреды, влияющие на рынок кровельных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Среди факторов макросреды, которые оказывают влияние на рынок кровельных материалов, можно выделить следующие:

1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей / Принятие законов, ущемляющих права производителей. В последнее время принимаемые законы направлены как раз на развитие строительства и повышения экономического развития.

2. Наличие тенденции роста строительства жилых домов / Наличие тенденции спада строительства жилых домов. В последние годы государством активно поддерживаются различные программы строительства жилых домов, в том числе и для молодых семей.

3. Спад инфляции / Рост инфляции. В связи с экономическим кризисом происходит рост инфляции, и предсказать точно, каким будет его изменение, невозможно.

5. Удешевление энергии / Удорожание энергии. В последние годы наблюдается рост цен на энергоносители, в том числе и в связи с экономическим кризисом.

6. Повышение общего уровня покупательной способности / Снижение общего уровня покупательной способности

При отрицательном влиянии факторов макросреды практически не возможно ничего сделать. Если наличие, каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности.

По результатам анализа вторичной информации можно говорить о том, что точкой экономического цикла РФ является рецессия.

Конъюнктура товарного рынка

Анализ товарной конъюнктуры осуществляется по четырем основным направлениям:

1. Анализ масштаба и потенциала рынка.

2. Анализ сбалансированности рынка.

3. Анализ тенденций и устойчивости рыночной конъюнктуры.

4. Анализ цикличности и сезонности.

1. При анализе масштаба и потенциала рынка необходимо проанализировать масштаб рынка, его тип и потенциал. Анализируя масштаб рынка, необходимо дать характеристику фирм, присутствующих на рынке, проклассифицировать их по доле. На рынке кровельных материалов г. Ижевска присутствует 6 основных предприятий, их число остается неизменным или растет очень медленно.

В Талице 3.6 представлены рыночные доли компаний, занимающихся продажей кровельных материалов

 

Таблица 3.6 – Рыночные доли компаний

Наименование фирмы Доля рынка
Ижторгметалл 0,38
Центр кровли «Металл-комплект» 0,32
Металл-профиль 0,12
Центр металлокровли 0,07
Можга-профиль 0,06
Метком 0,05
 

Самым сильным конкурентом ЗАО «Ижторгметалл» является Центро кровли «Металл-профиль», чья доля рынка составляет 0,32.

Тип рынка определяется степенью его сбалансированности, назначением конечного использования товара, интенсивностью его конкуренции, территориальными характеристиками и т. д. В таблице 3.7 приведена классификация рынка кровельных материалов.

 

Таблица 3.7 – Классификация рынка кровельных материалов

Признак классификации Тип рынка
Степень и характер сбалансированности Рынок покупателя
Степень и вид конкуренции Рынок олигополистической конкуренции
Территориальный уровень Региональный рынок
Классификация товаров Товар производственного назначения
Место рынка в системе товародвижения Мелкооптовый
Качественная оценка Фактически функционирующий
Организационная оценка Закрытый
Конъюнктурная оценка Стабильный

 

Потенциал рынка определяет возможности предложения услуг. Потребительский потенциал обусловлен спросом и характеризуется показателем емкости рынка.

Расчет емкости рынка для ЗАО «Ижторгметалл» производится по формуле (11):

 

Е = П * Нп * Кв. (11)

 

где Е – емкость рынка;

П – количество потребителей в выбранном сегменте;

Нп – норма потребления;

Кв – рыночная квота программы.

Для начала подсчитаем Нп для каждого сегмента:

На основе данных, полученных при опросе потребителей, было выбрано 6 сегментов с точки зрения деления их по доходу на 1 человека в семье: до 3097 руб., 3097 – 4424 руб., 4425 – 7963 руб., 7964 – 15926 руб., 15927-23890 руб., более 23890 руб.

1 сегмент – Потребители с доходом 3097-4424 руб.

Нп = 8000 руб. в год.

2 сегмент – Потребители с доходом 4425-7963 руб.

Нп = 10160 руб. в год.

3 сегмент – Потребители с доходом 7964-15926 руб.

Нп = 11160 руб. в год.

4 сегмент – Потребители с доходом 15927-23890 руб.

Нп = 8900 руб.в год.

4 сегмент – Потребители с доходом 15927-23890 руб.

Нп = 8875 руб.в год.

 

Нормы потребления рассчитаны на основе данных частотного анализа, полученного при обработке массового потребительского опроса.

На основе данных Таблицы – 3 и Таблицы – 4 была рассчитана численность потребителей в выбранных сегментах:

 

1 сегмент = 2059*9,1%= 187 чел;

2 сегмент = 2059*18,2%= 375 чел;

3 сегмент = 2059*18,2%= 375 чел;

4 сегмент = 2059*30,3%= 624 чел;

5 сегмент = 2059*24,2%= 498 чел;

Тогда емкости по сегментам будут равны:

1 сегмент: Е = 187 * 8000 * 0,38 = 568480

2 сегмент: Е = 375 * 10160 * 0,38 = 1447800

 

3 сегмент: Е = 375* 11160 * 0,38 = 1590300

4 сегмент: Е = 624 * 8900 * 0,38 = 2110368

5 сегмент: Е = 498 * 8875 * 0,38 = 1679505

Общая емкость по 5 сегментам: 7396453

Величина спроса рассчитывается по формуле (12):

 

С = Е * Кс, (12)

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.