Эконометрическая модель в определении оптимальной стабилизационной политики — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эконометрическая модель в определении оптимальной стабилизационной политики

2017-06-05 173
Эконометрическая модель в определении оптимальной стабилизационной политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Э конометрическая оптимизационная модель на примере простой задачи принятий решений. Уравнение формирования цены сельскохозяйственного продукта от импорта этого товара. Желаемые значения целевых и уравняющих переменных, их оптимальные отклонения. Компромиссное решение поставленной задачи, минимизирующее потери. Использование метода неформального поиска.

Численное определение весовых коэффициентов нежелательных отклонений целевых и управляющих переменных. Расчет весовых коэффициентов на основе эквивалентных отклонений целевой и управляющей переменных. Априорное задание равновеликих весовых коэффициентов, их нахождение на основе решения оптимизационной модели. Эконометрическая оценка весовых коэффициентов при наличии благоприятной структуры модели, а также на основе результатов опроса при количественном (кардинальном) и порядковом (ординальном) измерений полезности.

Этапы построения оптимизационных ЭММ прогнозного типа

Понятие экономико-математического моделирования. Сущность экономико-математической модели. Структурная ЭММ: индексация, неизвестные величины, известные величины. Развернутая экономико-математическая задача по различным объектам агропромышленного комплекса. Постановка задачи, выбор экономико-математической модели для типичного предприятия, обоснование исходной информации, занесение данных в матрицу, решение задачи, корректировка оптимального решения, внедрение результатов в производство.

 

Этапы построения корреляционных моделей

Понятие о корреляционо-регрессионных зависимостях в агропромышленном комплексе. Корреляционные модели (КМ), их виды. Линейные и нелинейные КМ, однофакторные и многофакторные КМ. Основные этапы построения КМ. Выбор результативного и факторных показателей, качественные и количественные признаки. Сбор информации и проверка ее на достоверность. Выбор формы связи между результативным и факторными признаками. Расчет параметров и характеристик КМ. Эконометрические модели в анализе и планирование в АПК.

 

 

Классификация экономико-математических моделей

Виды и типы ЭММ, применяемых в агропромышленном комплексе. Оптимизационные модели линейного программирования, их сущность и применение. Модели межотраслевого баланса, их использование. Модели теории игр. Критерии решения статистических игр: Байеса, Лапласа, Вальда, Сэвиджа, Гурвица. Имитационные модели, их виды, сферы применения. Роль эконометрических моделей в АПК. Модели массового обслуживания. Основные характеристики задач МО. Разновидности моделей. Модели управления запасами. Простейшая модель Уилсона. Модели сетевого планирования и управления. Необходимость и целесообразность применения моделей сетевого планирования и управления в АПК.

 

6.10. ЭММ оптимального развития сельскохозяйственной организации

Постановка экономико-математической задачи: учет земельных, трудовых, кормовых, сырьевых, финансовых ресурсов. Взаимосвязь модели оптимизации программы развития сельхозпредприятия с ЭММ внутрихозяйственного планирования. Сущность поэтапной схемы оптимизации. Основные ограничения модели, краткая характеристика взаимосвязей. Методика обоснования исходной информации.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ

Оценка 10 (десять) баллов

– систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам билета государственного экзамена, а также по дополнительным вопросам;

– точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

– безупречное владение инструментарием учебных дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

– полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой государственного экзамена;

– умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях, по дисциплинам вынесенным на государственный экзамен и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

– использование ссылок на действующее законодательство республики Беларусь;

– свободное владение сельскохозяйственной статистикой и экономической информацией;

– высокий уровень осмысления теоретических и практических вопросов;

– высокий уровень культуры при ответе на вопросы экзаменационного билета.

Оценка 9 (девять) баллов

– систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам билета государственного экзамена, а также по дополнительным вопросам;

– точное использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

– владение инструментарием учебных дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– способность самостоятельно решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

– полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой государственного экзамена;

– умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях, по изученным дисциплинам;

– владение сельскохозяйственной статистикой и экономической информацией;

– высокий уровень культуры при ответе на вопросы экзаменационного билета.

 

Оценка 8 (восемь) баллов

– полные знания по всем вопросам билета государственного экзамена;

– использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

– владение инструментарием учебных дисциплин, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой государственного экзамена;

– умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях, по изученным дисциплинам;

– использование сельскохозяйственной статистикой и экономической информации;

– достаточный уровень культуры при ответе на вопросы экзаменационного билета.

 

Оценка 7 (семь) баллов

– достаточно полные знания по всем вопросам билета государственного экзамена;

– использование научной терминологии и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

– владение инструментарием учебных дисциплин, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

– усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой государственного экзамена;

– использование сельскохозяйственной статистикой и экономической информации;

– достаточный уровень культуры при ответе на вопросы экзаменационного билета

 

Оценка 6 (шесть) баллов

– достаточно полные знания по всем вопросам билета государственного экзамена;

– использование научной терминологии и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

– способность самостоятельно применять типовые решения в рамках программы государственного экзамена;

– усвоение основной литературы, рекомендованной программой государственного экзамена;

– фрагментарное использование сельскохозяйственной статистикой и экономической информации;

– достаточный уровень культуры при ответе на вопросы экзаменационного билета.

 

Оценка 5 (пять) баллов

– достаточные знания в объеме вопросам билета государственного экзамена;

– использование научной терминологии и умение делать выводы;

– усвоение основной литературы, рекомендованной программой государственного экзамена;

– отсутствие при ответе сельскохозяйственной статистикой и экономической информации;

– недостаточно высокий уровень культуры при ответе на вопросы экзаменационного билета.

Оценка 4 (четыре) балла

– минимально достаточный объем знаний в рамках вопросов билета государственного экзамена;

– усвоение основной литературы, рекомендованной программой государственного экзамена;

– отсутствие при ответе сельскохозяйственной статистикой и экономической информации;

– низкий уровень культуры при ответе на вопросы экзаменационного билета.

 

Оценка 3 (три) балла

– недостаточно полный объем знаний в рамках вопросов билета государственного экзамена;

– знание части основной литературы, рекомендованной программой государственного экзамена;

– незнание сельскохозяйственной статистикой и экономической информации;

– низкий уровень культуры при ответе на вопросы экзаменационного билета.

 

Оценка 2 (два) балла

– фрагментарные знания в рамках вопросов билета государственного экзамена;

– наличие в ответах грубых стилистических и логических ошибок;

– отсутствие знаний действующих нормативно-правовоых актов Республики Беларусь;

– незнание сельскохозяйственной статистикой и экономической информации;

– очень низкий уровень культуры при ответе на вопросы экзаменационного билета.

 

Оценка 1 (один) балл

– отказ от ответа.

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.