Экономика и управление на предприятии — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Экономика и управление на предприятии

2017-06-05 188
Экономика и управление на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Горки

БГСХА

Программа рассмотрена и одобрена:

методической комиссией экономического факультета

протокол № __ от «___» 05 2014 г.

советом экономического факультета

протокол № __ от «___» 05 2014 г.

научно-методическим советом академии

протокол №___ от «___» 05 2014 г.

Составители: И.В Шафранская, О.П. Кольчевская, Л.В. Пакуш, Р.К. Ленькова, С.А. Константинов, Т.Л. Хроменкова, С.И. Некрашевич

 

Рецензенты: Р.К. ЛЕНЬКОВА, д.э.н., профессор, кафедры ММЭС АПК УО «БГСХА»

Л.В. ПАКУШ, д.э.н. профессор кафедры экономики и МЭО в АПК

 

Программа государственного экзамена по специальности 1–25 01 07 Экономика и управление на предприятии / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия/ сост. И.В. Шафранская и др. Горки, 2014. 51с.

 

 

Программа регламентирует проведение итоговой государственной аттестации выпускников учреждения образования «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия» специальности 1–25 01 07 Экономика и управление на предприятии.

 

Для организаторов учебного процесса и внутренних аудиторов вуза по качеству подготовки специалистов.

© Составление. И.В. Шафранская и др., 2014

© Учреждение образования

«Белорусская государственная

сельскохозяйственная академия», 2014

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании; Правил проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 53 от 29.05.2012 г.; Порядка проведения итоговой аттестации студентов Белорусской государственной сельскохозяйственной академии от 28.04.2014 г. и включает программу государственного экзамена для студентов специальности 1-25 01 07Экономика и управление на предприятии.

Выпускник указанной специальности должен уметь решать следующие профессиональные задачи:

– планирование хозяйственной деятельности организаций различных форм собственности;

– применение методов и инструментов экономического обоснования инвестиционных и инновационных проектов в аграрном секторе экономики;

– управление экономическими процессами и деятельностью субъектов хозяйствования;

– разработка стратегии развития предприятий и организаций АПК;

– использование современных информационных технологий для решения экономических задач;

– оценка результатов хозяйственной деятельности организаций (предприятий) АПК, в том числе экономический анализ процессов в производственной деятельности;

– применение эффективных методов анализа и оценки деятельности субъектов хозяйствования.

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности:

Организационно-управленческая деятельность:

– обеспечивать устойчивое плановое развитие основных производственных и функциональных подразделений организации (предприятия);

– своевременно обновлять номенклатуру выпускаемой продукции на основе высоких технологий;

– управлять персоналом подразделения организации (предприятия) организационно-распорядительными, экономическими и социально-психологическими методами;

– владеть современной техникой принятия управленческих решений;

– использовать компьютерные информационные технологии в процессе трудовой деятельности;

– осуществлять контроль выполнения заданий, технологических процессов, культуры производства, трудовой, финансовой и технологической дисциплины;

– анализировать хозяйственную деятельность;

– осуществлять организационную, проектно-конструкторскую и технологическую постановку инновационных управленческих и экономических задач;

– проводить деловые совещания и переговоры, переписку с зарубежными партнерами;

– готовить распоряжения, проекты приказов, планов мероприятий и контрактов;

– планировать карьеру персонала;

– разрабатывать рациональную организационную структуру управления организацией (предприятием);

– организовывать модернизацию и производство новых видов продукции.

 

Планово-экономическая деятельность:

– разрабатывать перспективные, среднесрочные и текущие планы экономического и социального развития организации (предприятия) и его структурных подразделений;

– планировать производство;

– проводить комплексный экономический анализ всех видов деятельности организации (предприятия) и разрабатывать меры по эффективному использованию ресурсов, производственных мощностей с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;

– проводить систематический контроль за соблюдением подразделениями организации (предприятия) плановой дисциплины, ходом выполнения плановых заданий;

– подготавливать данные для периодической отчетности в сроки и по формам, установленным государственными органами статистики и анализа;

– разрабатывать нормы и нормативы затрат и результатов труда адаптированные конкретным производственным условиям;

– определять размеры тарифных ставок и должностных окладов работников на основе ЕТС и проводить расчеты по оплате труда и материальному стимулированию;

– разрабатывать проекты цен на продукцию организации (предприятия), а также планово-расчетных цен на продукцию и услуги структурных подразделений;

– составлять проекты плановых калькуляций на продукцию (работы, услуги) и их структурные элементы, смет затрат на различные виды деятельности организации (предприятия);

– обосновывать мероприятия по совершенствованию и расширению сферы действия коммерческого и внутрихозяйственного расчета;

– рассчитывать экономический эффект от внедрения инновационных проектов;

– разрабатывать нормативы затрат на основные виды сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемые в производстве;

– определять конкурентоспособность товаров, услуг, работ и организации (предприятия) в целом.

 

Информационно-аналитическая деятельность:

– систематизировать статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности организации (предприятия) и его подразделений;

– изучать результаты работы организации (предприятия) и его структурных подразделений и сопоставлять их с показателями других организаций (предприятий);

– выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию;

– проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;

– обосновывать мероприятия по внедрению передовых методов хозяйствования, методов и приемов труда, улучшению организации и обслуживанию рабочих мест, созданию благоприятных условий труда;

– разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы организации (предприятия) и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации;

– изучать и распространять передовой опыт планово-экономи-ческой деятельности и структурных подразделений организации (предприятия);

– уметь создавать и поддерживать в актуальном состоянии информационно-аналитическую базу организации (предприятия) с использованием современных средств и методов обработки данных.

 

Производственно-хозяйственная деятельность:

– владеть навыками ведения отдельных стадий производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия), включая: исследования и разработки, производство, маркетинг, формирование и использование ресурсов, продвижение товара;

– уметь принимать обоснованные решения;

– разрабатывать оперативные графики освоения новой продукции и осуществлять контроль за их выполнением;

– составлять оперативные задания структурным подразделениям на производство продукции;

– разрабатывать нормативы для оперативно-календарного планирования;

– осуществлять оперативный контроль за ходом производства, за обеспеченностью производства сырьем, материалами, за выполнением работ по внутрипроизводственной кооперации;

– планировать и анализировать производственную мощность, выявлять узкие места, готовить предложения по их устранению, вести учет простоев техники и оборудования;

– разрабатывать и внедрять наиболее эффективные методы оперативно-производственного планирования и текущего учета производства;

– принимать меры к ликвидации простоев в ходе производства, неполадок, аварий;

– проводить анализ производственной деятельности структурных подразделений по выполнению плана производства по объему, номенклатуре и ритмичности производства.

 

Научно-исследовательская деятельность:

– изучать и анализировать тенденции развития национальной экономики, ее отраслей и предприятий;

– использовать экономические законы и закономерности в управлении инновациями и инвестициями;

– проводить исследования в области методологии и методики планирования, ценообразования, учета и анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия) и его структурных подразделений;

– обосновывать систему показателей и методы оценки экономической эффективности функционирования организации (предприятия), отдельных видов деятельности и структурных подразделений;

– разрабатывать нормативно-технические и методические материалы, регулирующие хозяйственную деятельность организации (предприятия), логистические операции;

– разрабатывать стратегию и тактику осуществления производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия); исследовать механизм экологизации хозяйственных процессов.

 

Инновационная деятельность:

– осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям;

– определять цели инноваций и способы их достижения;

– работать с научной, технической и патентной литературой;

– разрабатывать бизнес-планы создания новых технологий;

– оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий;

– применять методы анализа и организации внедрения инноваций.

Содержание программы

Государственного экзамена

Государственный экзамен по специальности является завершающим этапом как теоретической, так и практической подготовки экономистов-менеджеров. Он проводится с целью обобщения и систематизации знаний, а также проверки (оценки) уровня профессиональной подготовки будущих специалистов за период обучения по следующим дисциплинам:

· микроэкономика;

· экономика организации (предприятия);

· организация, нормирование и оплата труда на сельскохозяйственном предприятии;

· организация производства;

· менеджмент;

· эконометрика и экономико-математические методы и модели;

Экзаменационный билет включает два вопроса и одно практическое задание.

Дисциплина «Микроэкономика»


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.