Тема: Химические свойства солей. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема: Химические свойства солей.

2017-06-04 407
Тема: Химические свойства солей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: Провести реакции, характеризующие общие химические свойства солей.

Необходимые теоретические знания

1.Какае вещества называются солями?

2. Какие химические свойства характерны для солей?

 

Взаимодействие солей с щелочами

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробир­ки (3 шт.), спиртовка, спички, пробиркодержатель; растворы гид-роксида натрия (0,5 моль/л), гидроксида калия (0,5 моль/л), сульфата аммония (0,5 моль/л), хлорида или нитрата бария (0,25 моль/л), сульфата железа (III) (0,5 моль/л).

Правила техники безопасности

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№1

1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ:

1-я пробирка: сульфат железа (III) и гидроксид натрия; 2-я пробирка: сульфат аммония и гидроксид калия; 3-я пробирка: нитрат бария и гидроксид калия.

2. Немного нагрейте содержимое 2-й пробирки и определите по запаху один из продуктов реакции.

3. Оформите отчет, заполнив таблицу 4

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
       
   
   
   
   
       
   
   
   
   
       
   
   
   
   

 

4. Ответьте на вопрос: при каких условиях соли взаимодействуют с щелочами? ___________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Взаимодействие солей с кислотами

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробир­ки (3 шт.), растворы силиката натрия (0,5 моль/л), карбоната натрия (0,5 моль/л), нитрата натрия (0,5 моль/л), серной кисло­ты (1: 5), азотной кислоты (1: 3).

Правила техники безопасности

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№2

1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов веществ: 1-я пробирка: силикат натрия и серная кислота; 2-я пробирка: карбонат натрия и азотная кислота; 3-я пробирка: нитрат натрия и серная кислота.

2. Оформите отчет, заполнив таблицу 5

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
       
   
   
   
   
         
   
   
   
   
       
   
   
   
   

 

 

3. Ответьте на вопрос: при каких условиях соли взаимодействуют с кислотами? ___________

_________________________________________________________________________________

 

Взаимодействие солей с солями

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробир­ки (2 шт.); растворы хлорида бария (0,25 моль/л), сульфата нат­рия (0,5 моль/л), нитрата серебра (0,01 моль/л).

Правила техники безопасности

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№3

1. Проведите качественные реакции, подтверждающие состав хлорида бария, используя в качестве реактивов только соли.

2. Отчет оформите, заполнив таблицу 6

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
       
   
   
   
   
  Вывод: в исследуемом веществе содержится ион ___________________________________, так как при его взаимодействии с ______________________________образуется ______________________    

 

 

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
     
   
   
   
   
  Вывод: в исследуемом веществе содержится ион ___________________________________, так как при его взаимодействии с ______________________________образуется ______________________  

 

Взаимодействие растворов солей с металлами

 

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробир­ки (3 шт.), пинцет; металлы: железо (скрепка или гвоздь), свинец (пластина), медь (проволока), растворы сульфата меди (II) (0,5 моль/л) и сульфата железа (II) (0,5 моль/л).

Правила техники безопасности

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№4

1. Возьмите три пробирки. В 1-ю пробирку поместите кусочек железной проволоки (скрепку), во 2-ю — свинцовую пластину, а в 3-ю — медную проволоку.

2. Налейте в 1-ю и 2-ю пробирки по 2—3 мл раствора сульфата меди (II), а в 3-ю — раствор сульфата железа (II).

3. Через 5 минут извлеките с помощью пинцета металлические предметы из растворов и рассмотрите их.

Оформите отчет, заполнив таблицу7

 

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
     
   
   
   
   
       
   
   
   
   
       
   
   
   
   

 

 

5. Сделайте вывод о том, в какой из пробирок произошла химиче­ская реакция. ___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Сделайте вывод о взаимодействии растворов солей с металлами, вписав пропущенные слова.

Растворы солей взаимодействуют с металлами при соблю­дении следующих условий:

• каждый металл вытесняет из растворов ____________________ другие металлы, находящиеся в ряду напряжений __________________________ его;

• в результате реакции должна образоваться ________________________________соль;

• для таких реакций не рекомендуется использовать щелочные металлы(________________), так как они взаимодействуют с во­дой (последнее условие в лабораторной работе не рассматрива­лось).

Лабораторная работа №4Дата _________________

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.