Взаимодействие щелочей с солями — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Взаимодействие щелочей с солями

2017-06-04 325
Взаимодействие щелочей с солями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробир­ки (3 шт.), спиртовка, спички, пробиркодержатель; растворы гид-роксида натрия (0,5 моль/л), гидроксида калия (0,5 моль/л), хло­рида аммония (0,5 моль/л), сульфата железа (III) (0,5 моль/л), хлорида бария (0,25 моль/л).

Правила техники безопасности

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№2

1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов ве­ществ:

1-я пробирка: гидроксид натрия и хлорид аммония; 2-я пробирка: гидроксид калия и сульфат железа (III); 3-я пробирка: гидроксид натрия и хлорид бария.

2. Нагрейте содержимое 1-й пробирки и определите по запаху один из продуктов реакции.

3. Оформите отчет, заполнив таблицу 3

Что делали Уравнения реакций   Наблюдения
     
   
   
   
   
     
   
   
   
   
     
   
   
   
   

 

 

Получение нерастворимого основания

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробир­ки (3 шт.), пипетка; растворы гидроксида натрия (0,5 моль/л), сульфата меди (II) (0,5 моль/л).

Правила техники безопасности

 


 

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№3

1. В две пробирки налейте по 1 мл раствора сульфата меди (II). В каждую пробирку добавьте по 3—4 капли раствора гидроксида натрия. Опишите образовавшийся гидроксид меди (II)._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Примечание. Оставьте пробирки с гидроксидом меди (II) для проведения следующих опытов.

2. Составьте молекулярное и ионные уравнения проведенной ре­акции. __________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Впишите пропущенные слова.

Нерастворимые основания получают взаимодействием рас­творов ________________и ___________________________.

 

 

Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, спиртов­ка, спички, стеклянная или фарфоровая пластина, тигельные щипцы, пробирка с гидроксидом меди (II), полученным в преды­дущем опыте; соляная кислота (1: 1).

Правила техники безопасности

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№4

1. Добавьте в одну из пробирок с полученным в предыдущем опыте гидроксидом меди (II) 1—2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете?__________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Поместите 1—2 капли полученного раствора на стеклянную или фарфоровую пластину и выпарьте его. Рассмотрите образую­щиеся кристаллы. Отметьте их цвет.__________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3.Составьте молекулярное и ионные уравнения проведенной ре­акции.___________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Разложение нерастворимых оснований при нагревании

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, спиртов­ка, спички, пробиркодержатель; пробирка с гидроксидом меди (II), полученным в предыдущем опыте.

Правила техники безопасности

Содержание и порядок выполнения опыта

Задание№5

1. Нагрейте одну из пробирок с гидроксидом меди (II), получен­ным ранее или выданным учителем. Что наблюдаете? _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Составьте уравнение проведенной реакции, укажите условие ее протекания и тип реакции по признакам «число и состав исход­ных веществ и продуктов реакции» и «выделение или пог­лощение теплоты». ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 3 Дата _________________

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.