Тема: Электролитическая диссоциация кислот .солей, оснований. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема: Электролитическая диссоциация кислот .солей, оснований.

2017-06-04 486
Тема: Электролитическая диссоциация кислот .солей, оснований. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: научиться проводить реакции ионного обмена согласно заданным сокращенным ионным уравнениям химических реакций;

- научиться, пользуясь таблицей растворимости кислот, оснований и солей в воде, подбирать вещества для проведения реакций ионного обмена, идущих до конца.

Необходимые теоретические знания

1. Электролиты.

2. Сила электролита.

3. Электролитическая диссоциация.

4. Уравнения электролитической диссоциации.

5. Условия протекания реакций обмена в растворах электролитов до конца.

6. Свойства основных классов неорганических соединений.

Заполните пропуски

1. В растворах сильных электролитов находятся не_______________, а____________

2. В растворах слабых электролитов есть__________________ и___________________

3. Свойства растворов электролитов - это свойства _____________________________

4. При сливании растворов электролитов в реакцию вступают не________________________,

а_____________________.

5.Поэтому такие реакции называются________________________________________________.

 

Правила техники безопасности

 

Содержание и порядок выполнения опыта

• Последовательно выполняйте задания, не забывая фиксировать в тетради свои на­блюдения и выводы из них. Не сливайте содержимое пробирок до тех пор, пока не пока­жете полученные результаты преподавателю.

Изучить реакции ионного обмена

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробир­ки, растворы веществ

Задание 1. Исходя из реактивов, выданных для практической работы, приведите примеры реакций ионного обмена, которые вы могли бы осуществить. Запишите уравне­ния в общем виде и в ионной (полной и сокращенной) форме. Эти реакции должны отве­чать следующим требованиям

а) в результате реакции выделяется газ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) признаком реакции является выпадение осадка____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) образуется вода ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Теперь проведите химические опыты. Не забудьте записать, что вы при этом увидели.

Задание 2. Для многих реакций, протекающих в растворах электролитов, можно за­писать одинаковые сокращенные ионные уравнения. Например:

Вариант I

1) H+ + OH- = H2O

2) Ba2+ + SO42- = BaSO4

 

Вариант II

 

3) Fe3++3OH- = Fe(OH)3

4) Ca2++ CO32- = CaCO3

 

Приведите по два примера уравнений реакций в общем виде для выбранного вами варианта, проведите эти опыты: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Предложите не менее двух способов получения одного из веществ (по ва­шему выбору).

Вариант I- хлорид цинка.

Вариант II- хлорид меди (II).

□ - запишите номер вашего варианта.

1-й способ

Уравнения реакций (в общем виде и в ионной форме): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-й способ

Уравнения реакций (в общем виде и в ионной форме): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Теперь можно и поэкспериментировать. Обязательно запишите свои наблюдения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Определите опытным путем состав растворов, находящихся в трех склянках без этикеток.

Вариант I- серная кислота, хлорид натрия, сульфат натрия.

Вариант II- хлорид калия, сульфат калия, гидроксид калия.

□ - ваш вариант

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте и ответьте

Сколько новых веществ можно получить, имея в своем распоряжении углекислый газ и растворы хлорида цинка, гидроксида калия, серной кислоты?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите сокращенные ионные уравнения возможных реакций.

 

 

Лабораторная работа №5Дата _________________

 

Тема: Гидролиз солей.

 

Цель работы: Экспериментально проверить случаи гидролиза солей.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.