Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-04 | 542 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (3 шт.); соляная кислота (1: 1), растворы серной кислоты (1: 5), силиката натрия (0,5 моль/л), карбоната калия (0,5 моль/л), хлорида или нитрата бария (0,25 моль/л).
Правила техники безопасности
Содержание и порядок выполнения опыта
Задание№3
1. В трех пробирках слейте попарно по 1—2 мл растворов следующих веществ:
1-я пробирка: соляная кислота и силикат натрия;
2-я пробирка: серная кислота и карбонат калия;
3-я пробирка: соляная кислота и хлорид или нитрат бария.
2. Оформите отчет, заполнив таблицу1
Что делали | Уравнения реакций | Наблюдения |
3. Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия кислот с солями, вписав пропущенные слова в предложение.
Кислоты взаимодействуют с солями, если в результате реакции образуется _________________________ или ___________________________.
Взаимодействие кислот с металлами
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки (4 шт.); соляная кислота (1: 1), раствор серной кислоты (1: 5), цинк (гранулы), алюминий (гранулы или фольга), свинец (пластина), медь (проволока).
Правила техники безопасности
Содержание и порядок выполнения опыта
Задание№4
Поместите в четыре пробирки металлы (гранулы или кусочки проволоки): в 1-ю — цинк, во 2-ю — алюминий, в 3-ю — свинец, в 4-ю — медь.
Налейте в 1-ю и 3-ю пробирки по 2 мл раствора серной кислоты, а во 2-ю и 4-ю — соляную кислоту.
Оформите отчет, заполнив таблицу 2
Что делали | Уравнения реакций | Наблюдения |
4. Сделайте вывод о том, в каких пробирках произошли химические реакции._____________
|
________________________________________________________________________________
5. Сформулируйте вывод о возможности взаимодействия кислот с металлами, вписав пропущенные слова в предложение.
Кислоты взаимодействуют с металлами согласно схеме:
металл + кислота → соль + водород
при следующих условиях:
• металл находится в электрохимическом ряду напряжений ___________________________
• в результате реакции образуется ____________________________________________соль;
• для таких реакций не используют щелочные металлы, так как они взаимодействуют с водой (это условие в опыте не рассматривалось);
• азотная кислота и концентрированная серная кислота взаимодействуют с металлами по-другому (это условие в опыте не рассматривалось).
Лабораторная работа № 2 Дата _________________
Тема: Химические свойства оснований.
Цель работы: Провести реакции, характеризующие общие химические свойства щелочей (на примере гидроксида натрия или калия). Изучить способ получения нерастворимых оснований и химические свойства нерастворимых оснований
Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок; оксид фосфора (V) (в пробирке), раствор гидроксида натрия или калия (0,5 моль/л).
Правила техники безопасности
Содержание и порядок выполнения опыта
Задание№1
1. Вам выдана пробирка с оксидом фосфора (V). Опишите это вещество_________________
_______________________________________________________________________________
2. Налейте в пробирку с оксидом фосфора (V) 1—2 мл раствора гидроксида натрия или калия. Перемешайте содержимое пробирки. Что вы наблюдаете? _______________________
_______________________________________________________________________________
|
3. Составьте молекулярное и ионные уравнения проведенной реакции. __________________
_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!