Тема 3. Понятие конкурентного преимущества, его виды и способы реализации — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 3. Понятие конкурентного преимущества, его виды и способы реализации

2017-06-04 344
Тема 3. Понятие конкурентного преимущества, его виды и способы реализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие конкурентного преимущества. Взаимосвязь категорий «конкурентоспособность» и «конкурентное преимущество». Преимущества низкого и высокого порядка. Модели М. Портера. Детерминанты конкурентного преимущества, национальный «ромб». Силы конкурентного соперничества между субъектами хозяйствования. Понятие «конкурентной арены» по М.Портеру. «Центральный ринг» конкурентной борьбы. Конкуренция товаров-заменителей. Потенциальная конкуренция. Конкуренция со стороны покупателей. Конкуренция со стороны продавцов. Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы.

Объективные и субъективные факторы. Проявление отдельных факторов в различных силах конкуренции.

Современные подходы к формированию конкурентных преимуществ объектов. Ценностный подход к формированию конкурентных преимуществ. Сущность и классификация ценностей: по видам, содержанию, источникам происхождения, способу существования, сущности, динамичности и форме проявления, месту проявления, уровню стабильности проявления и масштабу распространения. Цепочка получения от ценности эффекта (прибыли). Классификация конкурентных преимуществ: по отношению к системе, сфере возникновения, содержанию преимущества, средствам получения, месту реализации, продолжительности реализации, виду получаемого эффекта.

Характеристика системы факторов, формирующих конкурентное преимущество, и их практическое использование: национальные конкурентные преимущества, отраслевые, региональные, внутренние ресурсы и процессы организации, персонала, продукции. Наследственные и приобретенные конкурентные преимущества персонала. Внешние факторы конкурентного преимущества организации. Внутренние факторы конкурентного преимущества организации: структурные ресурсные, технические, управленческие рыночные, факторы эффективности функционирования. Внешние и внутренние конкурентные преимущества отрасли, региона, страны. Пути достижения и поддержания конкурентного преимущества объектов.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБЪЕКТОВ

 

Тема 4. Анализ и оценка конкурентной среды

Организации и отрасли

Рынок как объект исследования. Сегментация рынка и ее факторы. Конкурентная среда как часть маркетинговой среды организации. Характеристика конкурентной среды организации и ее структура.

Диагностика факторов конкурентной среды. Оценка внешней макро- и микро среды. Конкурентный анализ отрасли. Отраслевые ключевые факторы успеха. Изучение рынка, на котором работает организация, обслуживаемых сегментов рынка, потребителей продукции, конкурентного рыночного потенциала субъектов рынка и поставщиков. Оценка интенсивности конкуренции как важнейшей характеристики уровня активности конкурентной среды.

Итоговая оценка положения организации на рынке, проведение SWOT-анализа. Оценка привлекательности рынка. “Портфельный анализ” (анализ товарного ассортимента) организации как основа выбора конкурентной стратегии: использование матрицы МакКинзи, матрицы «рост/доля рынка» БКГ.

Модель изучения конкурентов. Общеметодологические вопросы конкурентного анализа. Структура анализа деятельности конкурентов. Текущий конкурентный анализ. Диагностика целей и намерений конкурентов. Анализ рыночной доли конкурентов. Изучение методов реализации товарной и ценовой политики конкурентов. Анализ организации сбытовой сети конкурентов. Оценка финансовой стабильности конкурентов. Стратегический конкурентный анализ. Сущность, этапы, методы, информационные источники.

 

Тема 5. Методические подходы к оценке конкурентоспособности

Различных объектов

Виды основных рассматриваемых объектов. Жизненные циклы объектов. Уровни конкурентоспособности и их характеристика: конкурентоспособность страны, региона, отрасли, организации, товара. Методические основы оценки конкурентоспособности. Требование конкретности рынка и объекта оценки конкурентоспособности. Классификация основных методов оценки конкурентоспособности. Специфические принципы оценки конкурентоспособности отдельных объектов. Этапы оценки конкурентоспособности объектов.

Конкурентоспособность национальной экономики: сущность, факторы. Пути повышения конкурентоспособности национальной экономики. Существующие подходы к анализу международной конкурентоспособности страны и их сравнительный анализ: подход Всемирного Экономического Форума и подход Международного Института развития менеджмента. Тенденции развития международных экономических отношений и их влияние на уровень конкурентоспособности стран и субъектов хозяйствования. Составляющие глобальной конкурентоспособности. Сравнительная страновая конкурентоспособность Республики Беларусь. Место Беларуси в глобальном рейтинге конкурентоспособности.

Конкурентоспособность региона. Система показателей оценки конкурентоспособности региона. Сводный индекс конкурентоспособности региона. Основные направления повышения конкурентоспособности регионов.

Конкурентоспособность отрасли. Факторы конкурентоспособности отрасли. Критерии, показатели и методы оценки конкурентоспособности отрасли. Обобщающий показатель конкурентоспособности.

Методика оценки конкурентоспособности организации. Классификация методов оценки. Сущность теории эффективной конкуренции как метода оценки конкурентного статуса организации. Основные направления оценки деятельности организации и варианты их выбора. Приемы и методы расчета показателей и их сравнения. Методы определения показателей финансового состояния организации в системе оценки. Оценка конкурентоспособности матричными методами. Необходимость интегральной оценки конкурентного статуса организации. Формирование интегрального показателя экспресс-оценки конкурентоспособности организации. Применение рейтинговых оценок для интегральной оценки конкурентспособности организации. Этапы и порядок формирования рейтингов. Оценка конкурентоспособности организации матричными методами.

Оценка конкурентоспособности персонала. Экспертный подход к оценке конкурентоспособности персонала.

Конкурентоспособность товаров и услуг. Основные категории, определяющие конкурентоспособность продукции. Критерии конкурентоспособности товаров и услуг: уровень качества и его стабильность, социальная адресность, подлинность, безопасность, потребительская новизна, имидж, информативность цена потребления. Классификация показателей, определяющих конкурентоспособность продукции. Оценка конкурентоспособности продукции на основе параметрических методов. Методы оценки: дифференциальный, смешанный, комплексный. Показатели оценки: единичные, групповые, интегральный. Определение составных компонентов интегрального показателя конкурентоспособности товара.Методика оценки конкурентоспособности однопараметрических машин и оборудования. Методика оценки конкурентоспособности продукции по системе 11111 – 55555. Методика анализа конкурентоспособности продукции (товара, услуги) по многоугольнику и экспертному методу. Экспертная оценка конкурентоспособности продукции (товара, услуги).


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.