Основы оценки конкурентоспособности персонала — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Основы оценки конкурентоспособности персонала

2017-06-04 322
Основы оценки конкурентоспособности персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценку конкурентоспособности персонала следует осуществлять исходя из его конкурентных преимуществ, которые бывают внешними по отношению к персоналу и внутренними.

Внешнее конкурентное преимущество персонала определяется конкурентоспособностью организации, в которой работает конкретный специалист

Внутренние конкурентные преимуществаперсонала могут быть наследственными и приобретенными.

Примерный перечень качеств персонала: конкурентоспособность организации, в которой работает персонал; наследственные конкурентные преимущества (способнос­ти, физические данные, темперамент и т. п.); деловые качества (образование, специальные знания, навыки, умения); интеллигентность, культура; коммуникабельность; организованность; возраст, здоровье.

Оценку конкурентоспособности конкретной категории персонала целесообразно осуществлять по формуле:

 

где i - 1,2... п - количество экспертов; j -1,2... п - ко­личество оцениваемых качеств персонала; aj - весомость j-ro качества персонала; bij – оценка i-м экспертом j-го качества персонала по пятибалльной системе; 5п - максималь­но возможное количество баллов, которое может получить оцениваемый индивидуум (n - количество экспертов )

 

10. Критерии, показатели и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг

 

Критерии конкурентоспособности товаров и услуг: уровень качества и его стабильность; социальная адресность, подлинность, безопасность, потребительская новизна; имидж; информативность; цена потребления.

1.Методика оценки конкурентоспособности однопараметрических машин и оборудования.

 

 


где Еа.о - эффективность анализируемого образца объекта на конкретном рынке, единица полезного эффекта/денежная единица;

Ел.о. – эффективность лучшего образца-конкурента, используемого на данном рынке;

k1, k2, kn – корректирующие коэффициенты, отражающие конкурентные преимущества.

 

2.Методика оценки конкурентоспособности продукции по системе 11111 - 55555

 

Конкурентоспособность продукции следует оценивать по четырем главным статичным факторам: качество товара, цена товара, качество сервиса товара на конкретном рынке; эксплуатационные затраты на использование товара и одному динамичному, характеризующему качество управления процессами (пятый фактор).

По системе 11111 - 55555, без учета весомости факторов, конкурентоспособность продукции определяется как сумма баллов по каждому фактору.

Для повышения точности оценки возможно использовать весомость, каждого фактора конкурентоспособности: качеству продукции - 4 балла, ее цене - 3, качеству сер­виса продукции на конкретном рынке - 2 и эксплуатационным затратам по использованию продукции - 1 балл.

 

3.Экспертная оценка конкурентоспособности продукции (товара, услуги).

 

Конкурентоспособность продукции, определенная экспертным путем по системе баллов, будет равна:

 

где Ксп - конкурентоспособность продукции (значение колеб­лется от 2 до 10)(от 2 до 20 пот.что сумма баллов в целых числах, а не в коэф-те);

п - количество экспертов;

Бij - экспертная оценка i-м экспертом j-ro фактора конкурентоспособности продукции;

aj – весомость j-го фактора (от 4 до 1);

5 - максимальная оценка фактора.

4.Методика анализа конкурентоспособности продукции (товара, услуги) по многоугольнику и экспертному методу.

 

Порядок анализа конкурентоспособности товара по многоугольнику предлагается следующий:

1) устанавливается перечень показателей конкурентоспособности продукции;

2) устанавливаются (выбираются) нормативные значения показателей конкурентоспособности продукции;

3) устанавливается весомость показателей конкурентоспособности продукции исходя из стоимости их достижения и важности в обеспечении конкурентоспособности;

4) собирается и обрабатывается исходная информация о показателях конкурентоспособности товаров (приоритетно­го конкурента и анализируемого);

5) строится многоугольник конкурентоспособности то­варов: наружный круг - нормативы, увеличенные на 20% (на случай перевыполнения норматива), внутренние точки на радиальных лучах - приведенные значения показателей конкурентоспособности товара.

Многоугольник конкурентоспособности позволяет только наглядно представить, но не оценить положения конкурентов и организации-изготовителя по установленным показателям, группе показателей одной иерархии.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.