Конкуренция на различных типах конкурентного рынка — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Конкуренция на различных типах конкурентного рынка

2017-06-04 346
Конкуренция на различных типах конкурентного рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В зависимости от характера конкуренции обычно различают рынки совершенной, монополистической конкуренции, олигополии и монополии. Основные параметры каждого типа рынка и соответствующей ему конкуренции представлены в таблице.

Таблица Типы рынков и характер конкуренции

Характер конкуренции Основные параметры
Количество фирм, производящих продукт Контроль над ценами Товарная дифференциация Лёгкость входа
Совершенная конкуренция Много независимых фирм, нет контроля над рынками Цены определяются рынком Продукты неразличимы по свойствам и качеству Относительно лёгкий вход
Монополистическая конкуренция Много фирм, производящих сходные товары и услуги Влияние ограничено возможностью замены Товары и услуги дифференцированы для сегментов рынка Относительно лёгкий вход
Олигополия Несколько крупных фирм, производящих товары и услуги Существует влияние «ценового лидера» Существенна для отдельных продуктов (напр., автомобиль). Мала для стандартизированных (напр., бензин) Трудный вход, часто требует больших инвестиций
Монополия Один продукт и одна фирма Практически полный контроль Нет Очень трудный

Экономические законы рыночных отношений и

Конкурентоспособности

Закон представляет собой отражение объективных и устойчивых связей между компонентами системы, проявляющихся в природе, обществе, человеческом мышлении.

Закономерность – объективно существующая, устойчивая связь между явлениями, компонентами, факторами и их причинами. Как правило, закономерности выявляются в результате обобщения фактов в определенной области.

К основным экономическим законам относятся законы:

- возвышения потребностей

- спроса (зависимости между спросом и ценой)

- предложения (зависимости между предложением и ценой)

- зависимости между предложением и спросом

- возрастания дополнительных затрат

-убывающей доходности

-экономической взаимосвязи затрат в сферах производства и потребления

-эффекта масштаба производства

-эффекта опыта

-экономии времени

-конкуренции

В Республике Беларусь действует закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», определяющий организационные и правовые основы противодействия монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направленный на обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции, создания и эффективного функционирования товарных рынков.

Тема 2. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КАК КРИТЕРИЙ

РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

 

1. Методические подходы к созданию системы конкурентоспособности субъекта хозяйствования.

Содержание структуры системы конкурентоспособности.

Содержание макросреды, мезосреды, микросреды субъекта хозяйствования.

Конкуренция и конкурентоспособность. Конкурентоспособность: сопряженные категории, уровни анализа, показатели. Иерархическая структура конкурентоспособности. Подходы и уровни определения конкурентоспособности. Конкурентоспособность на различных уровнях: микро-, мезо-, макро.

Методические подходы к созданию системы конкурентоспособности субъекта хозяйствования. Методика. Экономика. Техника. Управление. Конкурентоспособность. Структура системы конкурентоспособности. Окружение. Внутренняя структура. Связь с внешней средой. Содержание макросреды, мезосреды, микросреды субъекта хозяйствования. Факторы макросреды: международные, политические, экономические, правовые, социально-демографические, экологические природно-климатические, культурные, научно-технические. Факторы мезосреды: рыночная инфраструктура, мониторинг окружающей среды, здравоохранение, наука и образование, культура и спорт, торговля и общественное питание, транспорт и связь, пригородное сельское хозяйство, строительство, промышленность, жилищно-коммунальное хозяйство. Бытовое обслуживание населения. Содержание микросреды организации: поставщики, потребители, конкуренты, контактные аудитории, маркетинговые посредники, законодательство.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.