История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-02 | 336 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ИНДИКАТОРА ТИПА МАИ-2
Стробоскопический метод применяется для определения величин, периодически изменяющихся по известному закону. Он заключается в сравнении измеряемой величины с некоторой контрольной величиной. Последняя в течение одного цикла изменения исследуемого параметра остается постоянной. Замеры производятся компенсационным методом в моменты, когда измеряемая величина уравнивается с контрольной. Таким образом, в каждом цикле изменения измеряемой величины на регистраторе стробоскопического устройства фиксируются лишь несколько точек, соответствующих установленному для этого цикла значению контрольной величины. Варьируя последнюю от цикла к циклу, можно зафиксировать весь процесс в виде совокупности таких точек.
Основными преимуществами стробоскопического метода являются автоматическое осреднение измеряемой величины за большое число единичных циклов, а также простота конструкции применяемой аппаратуры, особенно датчика, который при испытаниях не измеряет, а лишь фиксирует равенство измеряемой и контрольной величин давления. Ввиду того, что контрольная величина изменяется значительно медленнее измеряемой, легко осуществляется регистрация в крупном масштабе, трудно достижимом при прямых методах. Благодаря указанным преимуществам стробоскопические методы часто используются для индицирования ДВС.
Для индицирования рабочих давлений и давлений при насосных ходах двигателей чаще всего применяются стробоскопические индикаторы электропневматического типа. Из них наиболее распространен индикатор МАИ-2 (рис. 16) [4].
Индикатор МАИ-2 состоит из трех частей: датчика давления, установленного в головке цилиндра двигателя 10, записывающего устройства и тиратронного блока 1.
Датчик давления имеет две полости, разделенные мембраной 11. Нижняя полость сообщается с полостью цилиндра двигателя 10, а в верхнюю по трубопроводу 15 из балона 17 подается сжатый воздух. Его давление контролируется манометром 13 и может регулироваться вентилями 16 и 14.
В верхней полости датчика установлен изолированный контакт 12, замыкаемый мембраной при ее небольшом прогибе вверх из среднего положения.
Записывающее устройство состоит из барабана 2, связанного через кулачковую муфту 3 с "коленчатым валом двигателя, и системы, фиксирующей величину контрольного давления воздуха. Воздух по ответвлению трубопровода 15 поступает в расширительный бачок 9, где его давление передается жидкости (маслу)
и через пустотелый штуцер 8 в гильзу 7 плунжера 6. Смещению плунжера вдоль образующей барабана 2 препятствует сменная пружина 5. Плунжер 6 жестко связан с разрядником, изолированная игла которого одним концом касается токосъемной шины, другой конец иглы находится вблизи поверхности барабана 2. Каждому значению контрольного давления воздуха будет соответствовать определенное положение разрядника. С помощью пружин 5 можно изменять масштаб регистрации давлений. Так как барабан 2 в период индицирования жестко связан с коленчатым валом двигателя, то другой координатой индикаторной диаграммы будет угол поворота коленчатого вала. Таким образом, индикатор МАИ-2 записывает развернутые диаграммы в координатах р — <р.
Прибор работает следующим образом. При повышении давления в цилиндре оно приближается к контрольному давлению воздуха и в определенный момент уравнивается с ним. Если пренебречь упругостью мембраны 11, то при малейшем последующем повышении давления в цилиндре мембрана прогибается и замыкает контакт 12. Это приводит к срабатыванию тиратронного блока, который подает импульс высокого напряжения на разрядник 4, между ним и корпусом барабана 2 происходит электрический пробой воздушного зазора через наложенную на барабан электропроводную бумагу. В результате на индикаторной диаграмме будет получена точка равенства измеряемого и контрольного давлений. Мембрана 11 замыкает контакт 12 до тех пор, пока понижающееся измеряемое давление снова не уравняется с контрольным. В этот момент произойдет размыкание цепи тиратронного блока и последний снова подаст на разрядник 4 импульс высокого напряжения, который зарегистрирует вторую точку индикаторной диаграммы.
Повторяя измерения при других значениях контрольного давления сжатого воздуха, получим индикаторную диаграмму в виде совокупности большого количества точек, из которых каждому циклу двигателя в области высоких давлений будут соответствовать только две. Снятие индикаторной диаграммы занимает около 1 мин, при этом число регистрируемых точек составляет несколько тысяч, благодаря чему достигается высокое качество осреднения.
Динамические качества индикатора МАИ-2 всецело определяются характеристикой его датчика. Так, вследствие равномерного вращения барабана 2 и медленного перемещения плунжера 6 пишущий механизм индикатора практически не является источником динамических погрешностей. Таким источником может быть трение между плунжером 6 и его гильзой 7. Значительно снизить эту погрешность можло вращением гильзы 7 с помощью специального механизма.
Индикатор МАИ-2 имеет устройство для регистрации „мертвых" точек поршня. Предусмотрена также возможность перевода тиратронного блока в режим непрерывной генерации, что позволяет наносить на индикаторные диаграммы линии фиксированных контрольных давлений, необходимых для их расшифровки.
4. ИНДИЦИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ КАТОДНОГО ДВУХЛУЧЕВОГО ОСЦИЛЛОГРАФА ТИПА „ОРИОН"*
Преимуществами индицирования ДВС с помощью осциллографа типа „Орион" являются быстрота снятия диаграмм, наглядность их изображения, синхронная запись давлений в цилиндре и топливопроводе высокого даления, возможность снятия развернутых и свернутых индикаторных диаграмм, простая методика их обработки. Принципиальная блок-схема осциллографа приведена на рис 17.
В катодной трубке осциллографа отклонение электронного луча по горизонтали и вертикали осуществляется с помощью отклоняющих пластин. Их работой управляют усилители ВУ и ГУ. На входы усилителей могут поступать от датчиков различные сигналы (по времени, по углу поворота коленчатого вала, по ходу поршня и т. д.). Отклонение луча будет происходить пропорционально величине поданного сигнала.
Испытательная установка „Орион", представленная на рис. 18, обладает практически полной безынерционностью и позволяет индицировать двигатели с любой частотой вращения.
Использование двухлучевого осциллографа (два электронных луча, каждый из которых управляется двумя парами отклоняющих пластин) дает возможность одновременно замерять два параметра. Например, давление топлива в топливопроводе высокого давления датчиком 6 и давление газов в цилиндре с помощью датчика 7.
Датчик 4 позволяет получать развертку обоих лучей по ходу поршня, углу поворота коленчатого вала, отметки ВМТ и др.
Образцы некоторых видов диаграмм, снятых на установке „Орион", представлены на рис. 19. Положения точек А, В, С на диаграммах по углу поворота коленчатого вала соответствуют началу подачи топлива плунжерной парой, началу впрыска топлива форсункой и началу процесса сгорания.
Расстояние по углу поворота коленчатого вала (или по времени) между точками А и В характеризует запаздывание впрыска топлива по отношению к его подаче плунжерной парой, а расстояние между точками В и С — периоду задержки воспламенения Угол поворота коленчатого вала от точек А, В до ВМТ
будет соответствовать углу опережения подачи топливаи
углу опережения впрыска
Площадь соответствует индикаторной работе газов в цилиндре двигателя. При изменении режимов работы двигателя, регулировок и других параметров характер протекания процесса сгорания, а следовательно, и площадь будут изменяться.
На рис. 19, б, приведены две диаграммы, снятые при минимальных и максимальных оборотах двигателя. На обоих режимах площадь Fj изменяется практически незначительно. Однако на
малых оборотах наблюдается высокое давление сгорания из-за сокращения периода задержки воспламенения по углу поворота коленчатого вала (хотя по времени этот период возрастает), и сгорание топлива происходит ближе к ВМТ.
При высоких частотах вращения коленчатого вала период задержки воспламенения по углу возрастает (хотя по времени он сокращается). Из-за высокой угловой скорости коленчатого вала сгорание топлива происходит в основном на линии расширения, что приводит к снижению максимальных давлений сгорания.
На рис. 19, в, приведены диаграммы, снятые при одинаковой скорости вращения коленчатого вала и различных нагрузках двигателя. Здесь наблюдается резкое различие площадей Fj. На малых
нагрузках значительно сокращаются цикловая подача и продолжительность впрыска топлива, что ведет к уменьшению давления сгорания газов в цилиндре двигателя, а следовательно, к снижению индикаторной работы газов. На холостом ходу индикаторная работа газов будет равна работе сил сопротивления внутри двигателя.
С повышением нагрузки возрастают цикловая подача топлива и давление газов в цилиндре двигателя. Это приводит к увеличению площади индикаторной диаграммы. Период задержки воспламенения с изменением нагрузки практически остается постоянный, начало воспламенения топлива происходит почти в одно и то же время по углу поворота коленчатого вала.
Значительно изменяется момент воспламенения топлива в зависимости от угла опережения впрыска (см. рис. 19, г). При позднем впрыске топливо сгорает далеко за ВМТ и из-за увеличенного объема камеры сгорания максимальные давления сгорания возрастают незначительно. Двигатель работает „мягко", но при этом резко снижается индикаторная работа газов, увеличивается теплоотдача через стенки — двигатель перегревается, уменьшается эффективная мощность и повышается дымность выхлопа.
При раннем впрыске начало воспламенения и сгорание топлива происходят около ВМТ или до нее. Вследствие малого объема камеры сгорания максимальные давления сгорания резко возра-стают, двигатель работает „жестко", появляются стуки. Индикаторная работа газов и, следовательно, мощность резко снижаются, возможен перегрев двигателя.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!