История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-02 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
После обработки опытных данных на миллиметровой бумаге строят графики скоростной характеристики. Их примерная форма приведена на рис. 8 [13].
Анализ характеристики
Анализ скоростной характеристики проводится в следующем порядке.
1. Пояснить, каким образом изменяется коэффициент наполнения двигателя по скоростной характеристике и его влияние на мощностные и экономические показатели.
2. Объяснить характер изменения цикловой подачи топлива при уменьшении скорости вращения коленчатого вала.
3. Установить взаимосвязь между средним эффективным давлением, крутящим моментом и цикловой подачей топлива, индикаторным и механическим КПД. На основании этих взаимосвязей объяснить параболический характер изменения кривой крутящего момента по скоростной характеристике.
4. Указать, каким образом будут изменяться индикаторный и механический КПД по характеристике.
5. По закономерности изменения кривой крутящего момента доказать необходимость оборудования топливных насосов дизелей корректирующими устройствами.
6. Подсчитать коэффициент приспособляемости двигателя.
7. Объяснить закономерности изменения мощности, часового и удельного расходов топлива по скоростной характеристике.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Как изменяются утечки топлива через зазоры в плунжерных парах по мере снижения скоростного режима двигателя при закрепленной рейке топливного насоса?
2. Изобразите вид зависимости цикловых подач топлива в условиях скоростной характеристики для нового топливного насоса и насоса, бывшего в эксплуатации.
3. Каким образом изменится момент подачи топлива насосными секциями при снижении скоростного режима по характеристике?
|
4. Почему в условиях скоростной характеристики дизеля режим, максимального крутящего момента не совпадает с режимом максимальной мощности?
5. Может ли в реальной эксплуатации тракторный дизель работать по скоростной характеристике? Если да, то укажите скоростной диапазон.
Лабораторная работа №6
СНЯТИЕ РЕГУЛЯТОРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
(СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
С РЕГУЛЯТОРНОЙ ВЕТВЬЮ)
Цели работы: освоить методику снятия характеристики, установить закономерности изменения основных показателей работы двигателя от скоростного режима на регуляторной и корректорной ветвях характеристики, оценить динамические качества испытуемого двигателя, получить навыки обоснования оптимального загрузочного режима работы двигателя.
Порядок выполнения работы: записать определение регуляторной характеристики, методику ее снятия; провести эксперимент и обработать опытные данные; построить графики характеристики как функции от п и Ne, сделать анализ полученных зависимостей.
Литература: [3, с. 12, 48, 49; 10, с. 43 — 50; 11, с. 141 — 148; 14, с. 154 — 174].
1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ
Скоростной характеристикой тракторного дизеля с регуляторной ветвью называется зависимость мощности, топливной экономичности, крутящего момента, часового расхода топлива и других показателей работы двигателя от частоты вращения коленчатого
вала. Характеристика снимается при положении рычага управления подачей топлива, соответствующем максимальному натяжению пружины регулятора и различной частоте вращения коленчатого вала. Изменение скоростного режима двигателя достигается варьированием нагрузки тормоза.
Снятие скоростной характеристики тракторного двигателя с регулярной ветвью производится в соответствии с требованиями ГОСТ 1859:—88 „Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний".
На каждой ветви характеристики необходимо получить не менее шести равномерно расположенных точек. В области максимальных и резких изменений значений показателей интервал между опытными точками рекомендуется уменьшать.
|
Регуляторную ветвь скоростной характеристики следует определять в диапазоне от- максимальных оборотов холостого хода при работе двигателя без нагрузки до номинальной частоты вращения.
Первый опыт проводят на режиме 85 % крутящего момента при номинальной частоте вращения.
При установившемся режиме работы измеряют и записывают в протокол испытаний следующие величины:
— частоту вращения вала тормоза ;
— нагрузку на тормозе ;
— расход топлива за опыт ;
— время расхода топлива ;
— температуру охлаждающей жидкости , масла
Во втором опыте нагрузку снижают до нуля и после того, как будет достигнут устойчивый скоростной режим, измеряют и записывают в протокол испытаний те же величины, что и в первом опыте.
Третий и последующие опыты выполняют при нагрузках, соответствующих приблизительно
В области номинальной частоты вращения для выявления точек перегиба кривых эффективной мощности и крутящего момента нагрузку тормоза рекомендуется изменять постепенно на небольшую величину.
Число опытов в режиме перегрузки должно быть достаточным для того, чтобы выявить перегиб кривой крутящего момента.
Корректорную ветвь скоростной характеристики следует определять последовательным уменьшением частоты вращения от номинальной до составляющей не более 85 % при максимальном крутящем моменте.
Необходимо помнить, что в зоне перегрузок детали цилинд-ропоршневой группы и головки двигателя испытывают большие
тепловые и механические напряжения. Поэтому продолжительность опытов и повторность их проведения в этих случаях необходимо по возможности сокращать.
Расчеты результатов испытаний производятся по формулам, приведенным в работе №1. Полученные данные сводятся в протокол испытаний.
По окончании испытаний двигателя и после обработки полученных данных строят кривые оегулятооной характеристики в функции частоты вращения: Пример-
ная форма таких кривых показана на рис. 9 [14].
Дополнительно после построения характеристики рассчитываются следующие показатели:
— степень неравномерности регулятора ;
— номинальный коэффициент запаса крутящего момента После построения кривых характеристики проводится ее анализ
|
и делаются соответствующие выводы.
Дополнительно строится регуляторная характеристика в функции от :
2. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Анализ характеристики рекомендуется проводить в следующем порядке.
1. Выделить на характеристике регуляторный и корректорный участки, указать значения топливно-мощностных показателей, соответствующих номинальному режиму работы двигателя.
2. Определить соответствие регуляторной характеристики техническим условиям по эксплуатационной мощности, максимальному крутящему моменту, номинальному коэффициенту запаса крутящего момента, номинальной частоте вращения коленчатого вала, максимальным оборотам холостого хода, степени неравномерности регулятора.
3. Оценить топливную экономичность на режимах
и , определить причины ухудшения топливной экономичности
на ветви внешней характеристики при снижении скоростного режима, используя для этого зависимость ; объяснить
причины ухудшения топливной экономичности на регуляторной ветви характеристики, используя для анализа ту же зависимость.
4. Проанализировать возможности повышения коэффициента запаса крутящего момента на данном двигателе и определить:
а) причины изменения механического КПД и коэффициента избытка воздуха по скоростной характеристике;
б) режимы наибольшего и наименьшего значения среднего индикаторного давления и циклового расхода топлива, индикаторной мощности.
5. Обосновать оптимальные режимы на регуляторной характеристике, обеспечивающие наивысшую производительность машинно-тракторного агрегата при минимальном расходе топлива.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Что понимается под внешней и частичной скоростными характеристиками двигателя?
2. Какова методика снятия регуляторной характеристики дизельного двигателя?
3. Для каких целей снимаются скоростные характеристики?
4. Назовите характерные режимы работы дизельного двигателя по скоростной характеристике с регуляторной ветвью.
5. Чем объяснить крутой подъем кривой крутящего момента на регуляторном участке характеристики?
|
6. Чем объяснить пологий вид кривой крутящего момента в зоне перегрузки у дизелей?
7. Почему в зоне перегрузки наблюдаются рост крутящего момента и одновременно снижение эффективной мощности двигателя?
8. Как рассчитать цикловой и часовой расходы топлива?
\ ------ t_
9. Каково назначение корректора, как он действует и в чем выражается его влияние на формирование кривых скоростной характеристики?
10. Что такое коэффициент запаса крутящего момента и в каких пределах он изменяется у дизелей?
11. Можно ли по скоростной характеристике с регуляторной ветвью оценить динамические качества двигателя? Если да, то каким образом?
12. Каковы причины ухудшения топливной экономичности двигателя по мере снижения загрузки на регуляторном участке характеристики?
13. Обоснуйте и покажите на характеристике оптимальный нагрузочный режим работы тракторного двигателя при эксплуатации.
Лабораторная работа №7
СНЯТИЕ РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТАВУ СМЕСИ
Цели работы: освоить методику снятия характеристики, установить и объяснить закономерности изменения показателей работы двигателя в зависимости от состава смеси (коэффициента избытка воздуха а или часового расхода топлива GT), научиться правильно выбирать оптимальную регулировку карбюратора.
Порядок выполнения работы: записать определение регулировочной характеристики карбюраторного двигателя по составу смеси и методику ее снятия; сделать анализ полученных зависимостей; найти оптимальную регулировку карбюратора.
Литература: [10, с. 116 — 121; 14, с. 131 — 137].
1. МЕТОДИКА СНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Регулировочная характеристика карбюраторного двигателя по составу смеси представляет собой зависимость эффективной мощности и других показателей работы двигателя от расхода топлива (коэффициента избытка воздуха). Она снимается при постоянной частоте вращения коленчатого вала и неизменном положении дроссельной заслонки. Расход топлива во время опытов изменяется при помощи иглы жиклера карбюратора*. Частота вращения двигателя при этом поддерживается постоянной за счет изменения тормозной нагрузки.
В каждом опыте при помощи устройства ручной регулировки должен быть установлен оптимальный угол опережения зажига-
* Если карбюратор не имеет регулировочной иглы, то в стенке его корпуса, напротив основного жиклера, сверлят отверстие, нарезают в нем резьбу и ввертывают специальную регулировочную иглу.
ния. Перед испытанием двигатель прогревается до нормального теплового состояния.
Характеристику рекомендуется снимать, начиная с богатых смесей, так как в этом случае работа двигателя устойчива и можно легко установить требуемый скоростной режим.
|
В первом опыте иглу главного жиклера выворачивают на 4 — 5 оборотов. После установки заданной частоты вращения коленчатого вала измеряют следующие параметры:
— положение иглы главного жиклера h;
— усилие на рычаге тормоза ;
— частоту вращения вала тормоза и двигателя п;
— расход топлива за опыт ;
— время расхода навески топлива ;
—температуру окружающего воздуха, воды и масла ;
— давление масла
Результаты измерений заносятся в протокол испытаний (см. прил. 1).
Второй и последующие опыты проводят после регулировки карбюратора в сторону уменьшения расхода топлива, для чего в каждом опыте иглу жиклера ввертывают на постоянную величину (0,5 — 1 оборот). Изменением нагрузки тормоза восстанавливают заданную частоту вращения коленчатого вала. После того как будет достигнуто постоянство скоростного и нагрузочного режимов и двигатель проработает устойчиво 3 мин, измеряют те же величины, что и в первом опыте. Результаты измерений заносятся в протокол испытаний.
Последний опыт проводят на самом обедненном составе горючей смеси, при котором еще возможна устойчивая работа двигателя на данном скоростном режиме.
Обработку опытных данных (подсчет ) проводят по
формулам, представленным в работе № 1. После этого строятся графические зависимости регулировочной характеристики по составу смеси. Примерная форма таких зависимостей представлена на рис. 10 [14].
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!