Лабораторная работа № 10. Создание сложных форм — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Лабораторная работа № 10. Создание сложных форм

2017-06-03 81
Лабораторная работа № 10. Создание сложных форм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: В ходе выполнения заданий лабораторной работы научиться осуществлять создание сложных форм.

Задание на урок

1. Разработайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма «Студенты» и подчиненная форма «Оценки студентов».

2. Измените расположение элементов в форме в соответствии с рис. 5.

3. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.

4. Отредактируйте вид осей диаграммы.

Ход выполнения работы

1. Для создания сложной формы:

• на вкладке «Формы» щелкните по кнопке <Создать>;

• выберите «Мастер форм» и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке <ОК>;

• в таблице «Дисциплины» выберите поле «Название дисциплины»;

• в таблице «Студенты» выберите поля «Код студента», «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Номер группы»;

• в таблице «Оценки» выберете поле «Оценки» и щелкните по кнопке <Далее>;

• в появившемся окне вариант построения формы нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке <Далее>;

• оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке <Далее>;

• выберите нужный вам стиль оформления формы и щелкните по кнопке <Далее>;

• введите название формы «Дисциплины и оценки»;

• щелкните по кнопке <Готово> и просмотрите полученную форму.

2. Нас не удовлетворяет расположение полей на экране. Измените их в соответствии с рис. 5, оставив место для диаграммы.

Рис.5. Форма «Дисциплины и оценки»

Для этого:

• перейдите в режим «конструктора»;

• стандартными средствами Windows (технология drag-and-drop) измените размеры подчиненной формы так, чтобы были видны все данные. Для этого надо (как правило, многократно) переключаться из режима конструктора в режим формы, смотреть на полученный результат и, если он не подходит, снова корректировать в режиме конструктора. Ширину столбцов в подчиненной форме можно изменить только в режиме формы.

3. Для того чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:

• переключиться в режим «Конструктора»;

• выполнить команду <Вид>, <Панель элементов>;

• на этой панели щелкнуть по кнопке <Аа>;

• создать прямоугольник для надписи - заголовка диаграммы. Для этого переведите курсор в левый верхний угол будущего прямоугольника, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, доведите до правого нижнего угла, затем отпустите кнопку;

• ввести надпись «Диаграмма оценок»;

• выполнить команду <Вставка>, <Диаграмма>;

• на свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы (нажмите левую кнопку мыши в левом верхнем углу и, не отпуская ее, растяните прямоугольник до правого нижнего угла, затем отпустите кнопку);

• выбрать таблицу «Оценки» и щелкнуть по кнопке <Далее>;

• выбрать поля «Код студента» и «Оценки»;

• щелкнуть по кнопке <Далее>;

• выбрать вид диаграммы «Гистограмма» (по умолчанию он и стоит) и щелкнуть по кнопке <Далее>;

• дважды щелкнуть по надписи «Сумма_оценки», выбрать «Отсутствует» и щелкнуть по кнопке <ОК>;

• щелкнуть по кнопке <Далее>;

• вновь щелкнуть по кнопке <Далее>, так как в строке «Поля формы» и в строке «Поля диаграммы» по умолчанию находится «Код дисциплины» (что нам и нужно);

• стереть название диаграммы «Оценки» (так как мы уже задали надпись для диаграммы) и щелкнуть по кнопке <Далее>.

4. Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:

• дважды щелкните по диаграмме;

• дважды щелкните по значениям вертикальной оси;

• выберите вкладку «Шкала»;

• уберите «галочку» у надписи «Минимальное значение», а в ячейке справа от этого названия введите 1;

• уберите «галочку» у надписи «Максимальное значение», а в ячейке справа от этого названия введите 5;

• уберите «галочку» у надписи «Цена основных делений», а в ячейке справа от этого названия введите / и щелкните по кнопке <ОК>;

• расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы несколько правее (подведя курсор к правой границе до появления двойной стрелки и нажав левую кнопку мыши);

• закройте окно «Microsoft Graph», выбрав в меню «Файл» пункт «Выход и возврат в дисциплины и оценки: форма»;

• перейдите в режим формы и просмотрите форму для разных дисциплин (щелкая по кнопке перехода к следующей записи в нижней части формы). Вы увидите изменение названий дисциплин, а также оценок студентов по этим дисциплинам и изменение диаграмм, отображающих эти оценки;

• закройте форму.

 

Задание

Подробно описать порядок действий при выполнении лабораторной работы.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.