Лабораторная работа № 5. Создание отчета с группированием данных — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Лабораторная работа № 5. Создание отчета с группированием данных

2017-06-03 118
Лабораторная работа № 5. Создание отчета с группированием данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: В ходе выполнения заданий лабораторной работы научиться осуществлять создание отчета с группированием данных.

Задание на урок

На основе таблицы «Преподаватели» создайте отчет с группированием данных по должностям.

Ход выполнения работы

Для создания отчета:

• откройте вкладку «Отчеты» и щелкните по кнопке <Создать>;

• в открывшемся окне выберите пункт Мастер отчетов;

• щелкните по значку раскрывающегося списка в нижней части окна;

• выберите из появившегося списка таблицу «Преподаватели»;

• щелкните по кнопке <ОК>. В появившемся окне выберите поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля из таблицы, поэтому щелкните по кнопке (»);

• щелкните по кнопке <Далее>;

• в появившемся окне присутствует перечень полей. Переведите выделение на поле «Должность»;

• щелкните по кнопке (>). Таким образом вы задаете группировку данных по должности;

• щелкните по кнопке <Далее>;

• параметры появившегося окна оставим без изменений, поэтому щелкните по кнопке <Далее>;

• в появившемся окне выберите стиль оформления отчета;

• щелкните по кнопке <Далее>;

• в появившемся окне введите название отчета «Преподаватели»;

• щелкните по кнопке <Готово>. На экране появится сформированный отчет;

• просмотрите, а затем закройте отчет.

Задание

Подробно описать порядок действий при выполнении лабораторной работы.

Распечатать отчет на бумаге.

 

Лабораторная работа № 6. Создание инфологической и логической моделей базы данных

Цель: В ходе выполнения заданий лабораторной работы научиться осуществлять создание инфологической и логической моделей базы данных.

Задание на урок

1. Разработайте информационно-логическую модель реляционной базы данных.

2. Разработайте логическую модель реляционной базы данных.

Ход выполнения работы

Перед разработкой информационно-логической модели реляционной базы данных рассмотрим, из каких информационных объектов должна состоять эта база данных. Можно выделить три объекта, которые не будут обладать избыточностью, - «Студенты», «Дисциплины» и «Преподаватели». Представим состав реквизитов этих объектов в виде «название объекта (перечень реквизитов)»: «Студенты» (код студента, фамилия, имя, отчество, номер группы, дата рождения, стипендия, оценки). «Дисциплины» (код дисциплины, название дисциплины). «Преподаватели» (код преподавателя, фамилия, имя, отчество, дата рождения, телефон, заработная плата).

Рассмотрим связь между объектами «Студенты» и «Дисциплины». Студент изучает несколько дисциплин, что соответствует многозначной связи и отражено на рис. 1 двойной стрелкой. Понятно, что каждая дисциплина изучается множеством студентов. Это тоже многозначная связь, обозначаемая двойной стрелкой (связь «один» обозначена одинарной стрелкой). Таким образом, связь между объектами «Студенты» и «Дисциплины» - «Многие-ко-многим» (М: N).

 

Студенты M:N Дисциплины 1:M Преподаватели

Рис. 1. Типы связей между объектами «Студенты», «Дисциплины» и «Преподаватели»

 

Множественные связи усложняют управление базой данных, например в СУБД Access 2000 при множественных связях нельзя использовать механизм каскадного обновления. Поэтому использовать такие связи нежелательно и нужно строить реляционную модель, не содержащую связей типа «Многие-ко-многим». В Access 2000 для контроля целостности данных с возможностью каскадного обновления и удаления данных необходимо создать вспомогательный объект связи, который состоит из ключевых реквизитов связываемых объектов и который может быть дополнен описательными реквизитами. В нашем случае таким новым объектом для связи служит объект «Оценки», реквизитами которого являются код студента, код дисциплины и оценки. Каждый студент имеет оценки по нескольким дисциплинам, поэтому связь между объектами «Студенты» и «Оценки» будет «Один-ко-многим» (1:М). Каждую дисциплину сдает множество студентов, поэтому связь между объектами «Дисциплины» и «Оценки» также будет «Один-ко-многим» (1:М). В результате получаем информационно-логическую модель базы данных, приведенную на рис. 2.

Студенты   Дисциплины 1:M Преподаватели
1:М Оценки 1:М    

Рис. 2. Информационно-логическая модель реляционной базы данных

В реляционной базе данных в качестве объектов рассматриваются отношения, которые можно представить в виде таблиц. Таблицы между собой связываются посредством общих полей, т. е. одинаковых по форматам и, как правило, по названию, имеющихся в обеих таблицах. Рассмотрим, какие общие поля надо ввести в таблицы для обеспечения связности данных. В таблицах «Студенты» и «Оценки» таким полем будет «Код студента», в таблицах «Дисциплины» и «Оценки» - «Код дисциплины», в таблицах «Преподаватели» и «Дисциплины» - «Код дисциплины». Выбор цифровых кодов вместо фамилий или названий дисциплин обусловлен меньшим объемом информации в таких полях: например, число «2» по количеству символов значительно меньше слова «математика». В соответствии с этим логическая модель базы данных представлена на рис. 3, где жирными буквами выделены ключевые поля.

Студенты 1:М Оценки 1:М Дисциплины 1:М Преподаватели
Код студента Фамилия Имя Отчество Номер группы Дата рождения Стипендия   Код студента Код дисциплины Оценка Код дисциплины Название дисциплины Код дисциплины Код преподавателя Фамилия Имя Отчество Дата Рождения Преподаваемая дисциплина Телефон

Рис.3. Логическая модель базы данных

Задание

Разработайте информационно-логические модели реляционных баз данных из практических заданий для самостоятельной работы (с. 46). Разработайте логические модели реляционных баз данных.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.