Лабораторная работа № 7. Создание реляционной базы данных — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Лабораторная работа № 7. Создание реляционной базы данных

2017-06-03 90
Лабораторная работа № 7. Создание реляционной базы данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: В ходе выполнения заданий лабораторной работы научиться осуществлять создание реляционной базы данных.

Задание на урок

1. Создайте базу данных «Деканат».

2. Создайте структуру таблицы «Студенты».

3. Создайте структуру таблицы «Дисциплины».

4. Измените структуру таблицы «Преподаватели».

5. Создайте структуру таблицы «Оценки».

6. Разработайте схему данных, т. е. создайте связи между таблицами.

Ход выполнения работы

1. Создайте базу данных «Деканат», выполнив следующие действия:

• загрузите Access, в появившемся окне выберите пункт «Новая база данных», затем щелкните по кнопке <ОК>;

• в окне <Файл новой базы данных> задайте имя (пункт «Имя файла») и выберите папку (пункт «Папка»), где ваша база будет находиться. По умолчанию Access предлагает имя базы dbl, а тип файла - «Базы данных Access». Имя задайте «Деканат», а тип файла оставьте прежним, так как другие типы файлов нужны в специальных случаях;

• щелкните по кнопке <Создать>.

2. Создайте структуру таблицы «Студенты». Для этого:

• в окне базы данных выберите вкладку «Таблицы», а затем щелкните по кнопке <Создать>;

• в окне «Новая таблица» выберите пункт «Конструктор» и щелкните по кнопке <ОК>. В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режиме конструктора, в котором следует определить поля таблицы;

• определите поля таблицы в соответствии с табл. 3;

Таблица 3

Имя поля Тип данных Размер поля
Код студента Числовой Целое
Фамилия Текстовый  
Имя Текстовый  
Отчество Текстовый  
Номер группы Числовой Целое
Телефон Текстовый  
Стипендия Логический Да/Нет

 

• в качестве ключевого поля задайте «Код студента». Для этого щелкните по полю «Код студента» и по кнопке (с изображением ключа) на панели инструментов или выполните команду <Правка>, <Ключевое поле>; и закройте таблицу, задав ей имя «Студенты».

Примечание. Заполнять таблицу данными пока не требуется, это будет сделано в режиме формы.

3. Создайте структуру таблицы «Дисциплины» аналогично п. 2 в соответствии с табл. 4.

Таблица 4

Имя поля Тип данных Размер поля
Код дисциплины Числовой Целое
Название дисциплины Текстовый  

 

В качестве ключевого поля задайте «Код дисциплины». Заполняться эта таблица будет также в режиме формы.

4. Структура таблицы «Преподаватели» уже создана в работе №1 и заполнена данными, поэтому для работы используйте эту таблицу с одним лишь изменением - в соответствии с рис. 3 в структуру таблицы надо добавить поле «Код дисциплины» и заполнить его в соответствии с данными табл.

4.В этой таблице задавать ключевое поле не надо, так как данные во всех полях могут повторяться. Эта таблица, аналогично предыдущим, будет заполняться в режиме формы.

6. Разработайте схему данных, т. е. создайте связи между таблицами. Для этого:

• выполните команду <Сервис>, <Схема данных>. На экране появится окно «Схема данных»;

• выполните команду <Связи>, <Добавить таблицу>;

• в появившемся окне будет выделено название одной таблицы. Щелкните по кнопке <Добавить>;

• переведите выделение на имя следующей таблицы и щелкните по кнопке <Добавить>. Аналогично добавьте оставшиеся две таблицы;

5. Создайте структуру таблицы «Оценки» аналогично п. 2 в соответствии с табл. 5.

Таблица 5

Имя поля Тип данных Размер поля
Код студента Числовой Целое
Код дисциплины Числовой Целое
Оценки Числовой Байт

 

• закройте окно, щелкнув по кнопке <3акрыть>;

• создайте связь между таблицами «Дисциплины» и «Оценки». Для этого подведите курсор мыши к полю «Код дисциплины» в таблице «Дисциплины», щелкните левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, перетащите курсор на поле «Код дисциплины» в таблицу «Оценки», а затем отпустите кнопку мыши. На экране откроется окно «Связи»;

• установите флажок («галочку») в свойстве «Обеспечение целостности данных», щелкнув по нему;

• установите флажок в свойстве «Каскадное обновление связанных полей» и «Каскадное удаление связанных записей».

Примечание. Задание каскадного обновления связанных полей и каскадного удаления связанных записей позволит вам отредактировать записи только в таблице «Дисциплины», а в таблице «Оценки» эти действия будут со связанными записями выполняться автоматически. Например, если вы удалите из таблицы «Дисциплины» один предмет, то в таблице «Оценки» удалятся все строки, связанные с этим предметом.

• щелкните по кнопке <Создать>. Связь будет создана;

• аналогично создайте связи между полем «Код дисциплины» в таблице «Дисциплины» и полем «Код дисциплины» в таблице «Преподаватели», а также между полем «Код студента» в таблице «Студенты» и полем «Код студента» в таблице «Оценки». Результат покажите преподавателю;

• закройте окно схемы данных, ответив «ДА» на вопрос о сохранении макета.

Рис.4. Схема данных «Деканат»

Задание

Подробно описать порядок действий при выполнении лабораторной работы

 

Лабораторная работа № 8. Создание форм для ввода данных в таблицы

Цель: В ходе выполнения заданий лабораторной работы научиться осуществлять создание форм для ввода данных в таблицы.

Задание на урок

1. Создайте форму «Студенты».

2. Заполните данными таблицу «Студенты» посредством формы «Студенты».

3. Создайте форму «Дисциплины».

4. Заполните данными таблицу «Дисциплины» посредством формы «Дисциплины».

5. Создайте форму «Оценки».

6. Заполните данными таблицу «Оценки» посредством формы «Оценки».

Ход выполнения работы

1. Для создания формы «Студенты»:

• откройте вкладку «Формы»;

• щелкните по кнопке <Создать>;

• в открывающемся списке выберите таблицу «Студенты»;

• выберите пункт Автоформа: ленточная;

• щелкните по кнопке <ОК>. Форма для ввода данных создана.

Примечание. Если вас не удовлетворяет макет, вы можете перейти в режим конструктора и изменить макет, передвигая и изменяя размеры элементов - заголовков полей и ячеек для ввода данных. Достаточно щелкнуть по элементу - он выделяется прямоугольной рамкой, и вы можете изменять размеры и двигать элемент. Если вы хотите изменить другие параметры элемента, надо по выделенному элементу щелкнуть правой клавишей мыши, и откроется окно свойств элемента. В силу ограниченности объема раздела описать все свойства нет возможности, но их можно изучить самостоятельно по справочной системе, а многие свойства понятны уже из своего названия.

2. Заполните данными, приведенными в табл. 6, таблицу «Студенты» посредством формы.

Таблица 6

Код студента Фамилия Имя Отчество Номер группы Телефон Стипендия
Арбузов Николай Николаевич   260-15-63 Да
Кирпин Петр Валерьевич   110-67-82 Да
Кривинский Сергей Николаевич   172-97-21 Нет
Крылова Елена Петровна   130-31-87 Да
Кульчий Григорий Викторович   269-53-75 Да
Патрикеев Олег Борисович   234-11-63 Нет
Перлов Кирилл Николаевич   312-21-33 Нет
Соколова Наталья Петровна   166-87-24 Нет
Степанская Ольга Витальевна   293-43-77 Да
Тимофеев Сергей Трофимович   260-11-57 Да

 

Примечание. Переход между ячейками лучше выполнять клавишей <ТаЬ> либо мышью. Существуют и другие варианты перехода по строкам или полям с помощью различных клавиш и их комбинаций. Обычно их используют опытные пользователи, не любящие работать с мышью.

Закройте форму, задав ей имя «Студенты».

3. Создайте форму «Дисциплины» аналогично п. 1.

4.Заполните данными, приведенными в табл. 7, таблицу «Дисциплины» посредством формы и закройте форму, задав ей имя «Дисциплины».

5.Создайте форму «Дисциплины» аналогично п. 1.

6.Заполните данными, приведенными в табл. 8, таблицу «Оценки». Посредством формы закройте форму, задав ей имя «Оценки».

Таблица 7

Код дисциплины Название дисциплины
1. Информатика
2. Математика
3. Физика
4. Экономика

 

Таблица 8

Код студента Код дисциплины Оценки Код студента Код дисциплины Оценки
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Задание

Описать порядок действий при выполнении лабораторной работы.

 

Лабораторная работа № 9. Создание сложных запросов

Цель: В ходе выполнения заданий лабораторной работы научиться осуществлять создание сложных запросов.

Задание на урок

1. Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы, в котором при вводе в окно параметров номера группы (в примере это 151 или 152) на экран должен выводиться состав этой группы.

2. Создайте запрос, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине.

3. Создайте перекрестный запрос, в результате которого создастся выборка, отражающая средний балл по дисциплинам в группах.

4. Разработайте запрос на увеличение на 10 % заработной платы тех преподавателей, кто получает менее 500 руб.

5. Создайте запрос на удаление отчисленных студентов.

6. Разработайте запрос на создание базы данных отличников.

7. Для всех созданных вами запросов разработайте формы.

Ход выполнения работы

1. Для создания запроса с параметрами о студентах заданной группы: л • откройте вкладку «Запросы»; • щелкните по кнопке <Создать>;

• в появившемся окне выберите «Простой запрос» и щелкните по кнопке <ОК>;

• в появившемся окне в строке «Таблицы/запросы» выберите из списка таблицу «Студенты»;

• перенесите все поля из окна «Доступные поля» в окно «Выбранные поля», щелкнув по кнопке (»);

• щелкните по кнопке <Далее>. Выводить надо все поля, поэтому еще раз щелкните по кнопке <Далее>;

• в появившемся окне введите имя запроса «Группа» и щелкните по кнопке <Готово>. На экране появится таблица с данными запроса. Но надо, чтобы при выполнении запроса выяснялся номер группы. Для этого следует перейти в режим «Конструктора»;

• в строке «Условия отбора» для поля «Номер группы» введите фразу (скобки тоже вводить): [Введите номер группы];

• выполните запрос, щелкнув по кнопке (!) на панели инструментов, или выполните команду <Запрос>, <3апуск>;

• в появившемся окне введите «151» и щелкните по кнопке <ОК>. На экране появится таблица с данными о студентах 151-й группы;

• сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

2. Для создания запроса, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине:

• на вкладке «Запросы» щелкните по кнопке <Создать>;

• выберите «Простой запрос» и щелкните по кнопке <ОК>;

• выберите таблицу «Студенты» и перенесите поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Номер группы» в окно «Выделенные поля» (выделяя нужное поле и щелкая по кнопке (>)).

Внимание! В дальнейшем под фразой «В таблице... выберите поле...» будем понимать выбор таблицы, выбор поля и перенос его в окно «Выделенные поля»;

• в таблице «Дисциплины» выберите поле «Название дисциплины»;

• в таблице «Оценки» выберите поле «Оценки». Вы сформировали шесть полей запроса - они связаны между собой посредством схемы данных;

• щелкните по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке <Далее>;

• в появившемся окне введите имя запроса «Оценки группы», затем щелкните по ячейке «Изменение структуры запроса» (в ней должна появиться черная точка) - это позволит сразу перейти в режим «Конструктора»;

• щелкните по кнопке <Готово>;

• в строке «Условия отбора» для поля «Номер группы» введите фразу: [Введите номер группы;

• в строке «Условия отбора» для поля «Название дисциплины» введите фразу: [Введите название дисциплины];

• выполните запрос;

• в первом появившемся окне введите «152», затем щелкните по кнопке <ОК>, во втором - введите «Информатика» и щелкните по кнопке «Ж>. На экране появится таблица со списком 152-й группы и оценками по информатике;

• сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

3. Создайте перекрестный запрос о среднем балле в группах по дисциплинам. Но такой запрос строится на основе одной таблицы или одного запроса, в связи с чем надо сначала сформировать запрос, в котором были бы поля «Номер группы», «Название дисциплины» и «Оценки». Для этого:

• на вкладке «Запросы» щелкните по кнопке <Создать>;

• выберите «Простой запрос» и щелкните по кнопке <ОК>;

• выберите из таблицы «Студенты» поле «Номер группы»;

• выберите из таблицы «Дисциплины» поле «Название дисциплины»;

• выберите из таблицы «Оценки» поле «Оценки»;

• щелкните по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке <Далее>;

• в появившемся окне введите имя запроса «Дисциплины оценки группы»;

• щелкните по кнопке <Готово>;

• сохраните запрос и закройте таблицу запроса. Теперь можно создавать перекрестный запрос. Для этого:

• на вкладке «Запросы» щелкните по кнопке <Создать>;

• выберите «Перекрестный запрос» и щелкните по кнопке <ОК>;

• щелкните по ячейке «Запросы», выберите «Дисциплины оценки группы» и щелкните по кнопке <Далее>;

• выберите поле «Название дисциплины» и щелкните по кнопке <Далее>;

• выберите поле «Номер группы» и щелкните по кнопке <Далее>;

• выберите функцию AVG, т. е. среднее (она по умолчанию уже выделена) и щелкните по кнопке <Далее>;

• введите название запроса «Средние оценки» и щелкните по кнопке <Готово>. Откроется таблица перекрестного запроса. Обратите внимание на то, что Access создает еще итоговое значение средних оценок по дисциплинам;

• закройте таблицу запроса.

4. Для создания запроса на изменение заработной платы преподавателей:

• на вкладке «Запросы» щелкните по кнопке <Создать>;

• выберите «Простой запрос»;

• в таблице «Преподаватели» выберите поле <3арплата>;

• щелкните по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке <Далее>;

• в появившемся окне введите имя запроса «Изменение зарплаты»;

• щелкните по ячейке «Изменение структуры запроса»;

• щелкните по кнопке <Готово>;

• в строке «Условия отбора» введите <1>500;

• откройте пункт меню «Запрос» и выберите «Обновление»;

• в строке конструктора запроса «Обновление» в поле «Зарплата» введите:

[Зарплата]* 1,1;

• выполните запрос, подтвердив готовность на обновление данных;

• закройте запрос, подтвердив его сохранение;

• откройте форму «Преподаватели»;

• просмотрите изменение заработной платы у преподавателей, получающих меньше 500 руб.;

• закройте форму.

5. Для создания запроса на отчисление студента группы 152 Перлова Кирилла Николаевича:

• на вкладке «Запросы» щелкните по кнопке <Создать>;

• выберите «Простой запрос», в таблице «Студенты» выберите поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Номер группы»;

• щелкните по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке <Далее>;

• в появившемся окне введите имя запроса «Отчисленные студенты»;

• щелкните по ячейке «Изменение структуры запроса»;

• щелкните по кнопке <Готово>;

• в строке «Условия отбора» введите: в поле «Фамилия» - Перлов, в поле «Имя» - Кирилл, в поле «Отчество» - Николаевич, в поле «Номер группы» - 152;

• откройте пункт меню «Запрос» и выберите «Удаление»;

• просмотрите удаляемую запись, выполнив команду <Вид>,,Режим таблицы>;

• если отчисляемый студент выбран правильно, то перейдите в режим «конструктора» и выполните запрос. Если условия отбора сделаны неправильно, измените их;

• закройте запрос;

• откройте форму «Студенты» и удостоверьтесь в удалении записи о студенте Перлове;

• закройте форму.

6. Для создания запроса на создание базы данных отличников:

• на вкладке «Запросы» щелкните по кнопке <Создать>;

• выберите «Простой запрос»;

• в таблице «Студенты» выберите поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Номер группы», а в таблице «Оценки» - поле «Оценки»;

• щелкните по кнопке <Далее>, затем в появившемся окне вновь щелкните по кнопке <Далее>;

• в появившемся окне введите имя запроса «Отличники»;

• щелкните по ячейке «Изменение структуры запроса»;

• щелкните по кнопке <Готово>.

Примечание. Для создания, этого запроса надо воспользоваться операцией группировки. Будем считать отличниками тех студентов, которые набрали за четыре экзамена 20 баллов. Операция группировки позволит просуммировать оценки студентов по всем экзаменационным дисциплинам;

• для выполнения групповых операций выполните команду <Вид>, <Групповые операции>;

• в строке «Групповые операции» поля «Оценки» щелкните по ячейке «Групповые операции». Откройте раскрывающийся список и выберите функцию SUM;

• в строке «Условия отбора» поля «Оценки» введите 20;

• просмотрите создаваемую базу, выполнив команду <Вид>, <Режим таблицы>;

• перейдите в режим конструктора;

• выполните команду <Запрос>, <Создание таблицы>;

• введите имя таблицы «Студенты-отличники» и щелкните по кнопке <ОК>;

• подтвердите создание таблицы;

• закройте с сохранением запрос;

• откройте вкладку «Таблицы»;

• откройте таблицу «Студенты-отличники». Удостоверьтесь в правильности создания таблицы. Закройте таблицу.

7. Для каждого из созданных запросов создайте форму (можно рекомендовать автоформу в столбец или ленточную автоформу) для удобного просмотра данных. При создании этих форм воспользуйтесь рекомендациями в работе №3.

Задание

Описать порядок действий при выполнении лабораторной работы.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.