Лабораторная работа № 11. Создание сложных отчетов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Лабораторная работа № 11. Создание сложных отчетов

2017-06-03 68
Лабораторная работа № 11. Создание сложных отчетов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: В ходе выполнения заданий лабораторно-практической работы научиться осуществлять создание сложных отчетов.

Оборудование:

1. Инструкционная карта для выполнения работы.

2. Компьютеры IBM PC.

3. Клавиатура, мышь.

4. Операционная система Windows 2000.

5. Программа MS ACCESS 2000.

Ход работы

1. Включение компьютера.

2. Запуск программы.

3. Выполнение задания.

4. Выход из программы.

5. Выход из Windows 2000.

6. Выключение компьютера. Оформление отчета по работе.

Задание на урок

1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы «Студенты» - поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Номер группы», из таблицы «Дисциплины» - поле «Название дисциплины», из таблицы «Оценки» - поле «Оценки».

2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, а для каждой группы - среднее значение оценок по всем дисциплинам.

Ход выполнения работы

1. Для создания запроса:

• на вкладке «Запросы» щелкните по кнопке <Создать>;

• выберите «Простои запрос» и щелкните по кнопке <ОК>;

• из таблицы «Студенты» выберите поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» и «Номер группы», из таблицы «Дисциплины» - поле «Название дисциплины», из таблицы «Оценки» - поле «Оценки» и щелкните по кнопке <Далее>;

• щелкните еще раз по кнопке <Далее>;

• введите название запроса «Сессия» и щелкните по кнопке <Готово>;

• закройте запрос.

2. Для создания итогового отчета выполните следующее:

• на вкладке «Отчеты» щелкните по кнопке <Создать>;

• выберите «Мастер отчетов», из раскрывающегося списка - запрос «Сессия» и щелкните по кнопке <ОК>;

• выберите все поля запроса и щелкните по кнопке <Далее>;

• тип представления данных нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке <Далее>;

• добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне «Номер группы», перенесите его в правое окно, щелкнув по кнопке;

• щелкните по кнопке <Далее>;

• щелкните по кнопке <Итоги>, так как надо вычислять средний балл;

• поставьте «галочку» в ячейке поля «AVG» (эта функция вычисляет среднее) и щелкните по кнопке <ОК>;

• щелкните по кнопке <ОК>,так как сортировка не требуется, потому что данными являются название дисциплины и оценки, порядок которых не столь важен;

• выберите макет отчета. Рекомендуем ступенчатый, так как он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные (хотя это дело вкуса). Щелкните по кнопке <Далее>;

• выберите стиль отчета и щелкните по кнопке <Далее>;

• введите название отчета «Итоги сессии» и щелкните по кнопке <Готово>. На экране появится отчет. Его можно просмотреть, изменяя масштаб (щелкнув по листу) и перелистывая страницы (в нижней части экрана). Его можно также распечатать, выполнив команду <Файл>, <Печать>. После завершения необходимых операций закройте окно просмотра отчета.

Задание

Подробно описать порядок действий при выполнении лабораторной работы.

 

Лабораторная работа № 12. Разработка кнопочной формы-меню для работы с базами данных

Цель: В ходе выполнения заданий лабораторной работы научиться осуществлять разработку кнопочной формы-меню для работы с базами данных, в которой должны быть созданные формы и отчет.

Оборудование:

1. Инструкционная карта для выполнения работы.

2. Компьютеры IBM PC.

3. Клавиатура, мышь.

4. Операционная система Windows 2000.

5 Программа MS ACCESS 2000.

Ход работы

1. Включение компьютера.

2. Запуск программы.

3. Выполнение задания.

4. Выход из прогрс1Ммы.

5. Выход из Windows 2000.

6. Выключение компьютера. Оформление отчета по работе.

Ход выполнения работы

Для создания кнопочного меню выполните следующие действия:

• выполните команду <Сервис>, <Надстройки>, <Диспетчер кнопочных форм>;

• подтвердите создание кнопочной формы, щелкнув по кнопке <Да>;

• Access предложит вам работать с главной кнопочной формой или создать дополнительно новую. Создайте свою форму, щелкнув по кнопке <Создать>;

• введите имя «Меню» и щелкните по кнопке <ОК>;

• в окне выберите «Меню» и щелкните по кнопке <Изменить>;

• создайте элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопке <Создать>;

• в строке «Текст» введите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке - «Преподаватели»;

• в строке «Команда» выберите из списка «Открытие формы» в режиме редактирования.

Примечание. Диспетчер напрямую может связать кнопку с открытием формы или отчета. Чтобы открыть таблицу или запрос, надо создать соответствующий макрос и указать это в диспетчере;

• в строке «Форма» выберите из списка форму «Преподаватели» и щелкните по кнопке <ОК>;

• введите в меню все созданные формы и отчет, повторяя п. 6 - 9;

• закройте окно кнопочной формы, щелкнув по кнопке <3акрыть>;

• щелкните по кнопке <По умолчанию >;

• закройте диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке <3акрыть>;

• на вкладке «Формы» подведите курсор мыши к надписи «Кнопочная форма», щелкните правой кнопкой мыши, выберите пункт «Переименовать» и введите новое имя «Форма-меню», затем нажмите клавишу <Enter>;

• откройте эту форму и просмотрите возможности открытия форм и отчета из меню.

Примечание. Для возврата из любой открытой формы или отчета в меню достаточно закрыть их.

Задание

Подробно описать порядок действий при выполнении лабораторной работы.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.