Сертификат соответствия в системе добровольной сертификации (ст. 22) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Сертификат соответствия в системе добровольной сертификации (ст. 22)

2017-06-03 110
Сертификат соответствия в системе добровольной сертификации (ст. 22) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сертификаты соответствия в системах добровольной сер­тификации (см. рис. 6, с учетом примечания) должны содержать следующие сведения:

— наименование и регистрационный номер системы до­бровольной сертификации;

— наименование и адрес органа по добровольной серти­фикации;

— наименование и адрес заявителя;

— наименование и кодовое обозначение сертифицирован­ного объекта, а также другие дополнительные сведения о нем;

— ссылку на соответствующий документ и пункты в нем, устанавливающие требования, на соответствие которым проведена сертификация;

— дату выдачи сертификата соответствия, подпись и дол­жность уполномоченного лица.

Знак соответствия применяется при подтверждении тре­бований конкретного нормативного документа (государ­ственный стандарт, международный стандарт, технические ус­ловия и т. п.) в случаях, когда удостоверяется соответствие:

— всем требованиям нормативного документа;

— группе требований нормативного документа (например, требованиям надежности);

— части требований, установленных нормативным доку­ментом (например, «только прочность»).

Знаком соответствия маркируется каждая единица сер­тифицированного объекта (тара, упаковка, сопроводительная техническая документация и т. д.).

Признание сертификатов добровольной системы субъек­тами, не входящими в систему, проводится по усмотрению этих субъектов.

В целях признания отечественных систем добровольной сертификации на международном, региональном или на­циональном (других стран) уровнях необходимо обеспечить:

— соответствие системы общепризнанным правилам ор­ганизации и функционирования таких систем, установленным в соответствующих международных и региональных документах по сертификации и аккреди­тации;

— возможность проведения независимым органом, пред­ставляющим все стороны, беспристрастной проверки со­ответствия системы требованиям, обеспечивающим признание результатов ее деятельности в соответствую­щей международной (региональной) или национальной системе сертификации.

Цвет бланка сертификата соответствия при добровольной сертификации – голубой.

81. Понятие и классификация услуг (работ)

Услуга – это результат непосредственного взаимодействия 'Исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности по удовлетворению запросов потребителя.

Услуги разделяют на материальные, нематериальные (или социально-культурные) и производственные услуги (работы).

Под материальной услугой понимают деятельность ее ис­полнителя по удовлетворению материальных нужд потребителя. Результатом материальной услуги является, как правило, пре­образованная продукция. Например, отремонтированный ав­томобиль (услуги по ремонту автомобилей), сшитая вещь (ус­луги пошива изделий), проданный товар (услуги торговли) ит. п.

Нематериальная, или социально-культурная, услуга – это деятельность исполнителя услуги по удовлетворению социально-культурных нужд потребителя. Объектом такой услуги является собственно потребитель. Например, пациент клиники (медицинские услуги); турист (туристские услуги); пассажир (услуги пассажирского транспорта); посетитель ресторана (услуги общественного питания), бассейна (услуги физической культуры), | бани (услуги бань) и др.

Производственная услуга – это услуга по удовлетворению нужд предприятий и организаций. Понятие этой услуги выражается через термин «работа». Например, научно-исследо­вательская, опытно-конструкторская и технологическая ра­боты; наладочные и пусковые, эксплуатационные работы и т. п. Соответствующие процессы называют «выполнением работ», «оказанием услуг». Они стали объектами сертификации, в част­ности вошли в документ «Перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (см. ответ вопрос 70).

На рис. 7 показана отечественная классификация услуг (работ).

Приведенная на рисунке классификация еще несовер­шенна. Она не гармонизирована с международной класси­фикацией, не охватывает ряд новых видов услуг, появляющихся регулярно в современной российской практике сертификации.

82. Номенклатура сертифицируемых услуг (работ)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. в перечень работ и услуг, подлежащих обя­зательной сертификации, включены следующие виды услуг: I – ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлек­тронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых при-– техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; – химическая чистка и крашение; – транспортные услуги (услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом); – жилищно-коммунальные услуги (услуги гостиниц и про­чих мест проживания); – туристические и экскурсионные услуги; – услуги парикмахерских; – услуги торговли и общественного питания. Однако в номенклатуру продукции и услуг, введенную с 1 октября 1998 г., вошли лишь те виды услуг из числа перечис­ленных выше, по которым имеются утвержденные системы сер­тификации. В стадии разработки находятся системы сертифи­кации услуг розничной торговли и услуг парикмахерских. Вне сферы обязательной сертификации из-за отсутствия норматив­ной базы остаются такие важнейшие услуги, как услуги рын­ков и медицинские услуги.

Число нормативных документов в настоящее время, по которым осуществляется сертификация услуг, составляет свыше 150, из них межгосударственных стандартов (ГОСТ) –69, ГОСТ Р–20, осталь­ные нормативные документы – отраслевые стандарты, техни­ческие условия, инструкции, положения, приказы, руководства. В частности, разработано большое число отраслевых докумен­тов для сертификации услуг автосервиса и химчистки. Тем не менее в целом нормативное обеспечение сертификации услуг (работ) еще находится на стадии формирования.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.