Определение потребной площади складов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Определение потребной площади складов

2017-06-02 1043
Определение потребной площади складов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Потребную площадь крытых и открытых складов определяют по формуле:

м2; (10.5)

где Ескл – расчетная вместимость складов, т;

q – технологическая нагрузка от складируемого груза, (кПа) или т/м2:

kи – коэффициент использования площади складов.

Технологическая нагрузка q определяется как отношение массы груза в штабеле к площади склада, занимаемой этим штабелем. При этом значение q учитывает неплотную укладку генеральных грузов в штабеле, а также форму штабелей всех грузов. Технологическая нагрузка q при хранении в крытых складах смешенных генеральных грузов принимается следующей:

 

Таблица 6

Технологическая нагрузка

  Этажность склада Нормативная эксплуатационная нагрузка на пол кПа (тс/м2) Технологическая нагрузка по видам плавания, кПа (тс/м2)
Экспорт/импорт Малый каботаж
одноэтажный 60 (6) 25 (2,5) 17,5 (1,75)
Многоэтажный 1-ый этаж   остальные этажи   40 (4)   20 (2)   21 (2,1)   13,5 (1,35)   17,5 (1,75)   17,5 (1,75)

 

 

Несколько по иному принимается технологическая нагрузка q для однородных генеральных грузов в крытых складах (или при наличии в составе грузооборота преобладающего груза).

Например, несколько значений:

- при складировании на поддонах в мешках

сахар – песок q=25,5 кПа (2,25 тс/м2)

мука q=17,0 кПа (1,70 тс/м2)

 

Коэффициент использования площади складов (kи) определяется как отношение площади, занятой штабелями грузов, к площади склада.

Под площадью склада подразумевается площадь ограниченная:

- для крытых складов – внутренними гранями стен помещений, предназначенных для складирования груза, за вычетом площадей, занятых стационарным оборудованием и колоннами;

- для открытых складов – кромками автодорог и осями рельсов ж/д и подкрановых путей, примыкающих к складу, за вычетом площадей, занятых строительными конструкциями подсобно – производственного и обслуживающего назначения.

Коэффициент использования площади открытых складов для хранения металлов и оборудования следует принимать (kи):

· в зоне действия портальных кранов и перегружателей – 0,80;

· вне зоны действия портальных кранов и перегружателей – 0,70.

 

 

10.3 Общие требования к крытым складам

 

Как правило, крытые склады следует проектировать одноэтажными. Многоэтажные склады проектируются при невозможности размещения на территории одноэтажного.

Крытые склады должны располагаться:

- в прикордонной зоне в случае преобладания в общем, грузопотоке грузов крытого хранения, проходящих через перегрузочный комплекс;

- в тыловой зоне в случае преобладания в общем, грузопотоке грузов открытого хранения, а также при невозможности размещения складов в прикордонной зоне.

При определении длины прикордонных крытых складов и мест их размещения, следует учитывать необходимость обеспечения с торцов складов проездов в тыловые зоны ПК, пандусов для въезда напольных средств механизации на рампы и внутрь склада через торцовые ворота, а также возможность обработки у торцевых рамп складов автотранспорта, контейнеров и ролл - трейлеров.

Полезная высота складов (от пола до низа несущих конструкций или междуэтажного перекрытия):

- в одноэтажных складах – 7,8 м,

- в многоэтажных складах:

- 1-ого этажа – 6 м,

- остальных ≥4,8 м.

- проемы ворот складов (одноэтажных и 1-ого этажа многоэтажных) h=5,4 м; b = 4,8 м.

Крытые одноэтажные склады и 1-е этажи многоэтажных складов должны иметь погрузочно – разгрузочные рампы, являющиеся конструктивной частью склада. В зависимости от назначения, количества и размещения рампы склады могут быть:

- однорамповые (рампа в тыловой или фронтальной, по отношению к причалу, стороны склада в зависимости от принятой технологии перегрузочных работ;

- двухрамповые, с устройством рамп с двух длинных сторон склада;

- трехрамповые, с устройством рамп с тыловой или фронтальной стороны склада (в зависимости от принятой технологии перегрузочных работ) и с торцевых его сторон;

- четырехрамповые – с устройством рамп по периметру склада.

Ширина погрузочно – разгрузочных рамп:

- прирельсовых (для обработки вагонов), расположенных вне зоны действия портальных кранов и предназначенных для обработки автотранспорта, ролл - трейлеров и контейнеров, контейнеров, установленных на средства транспортировки – 7 м;

- прирельсовых, расположенных в зоне действия портальных кранов ≥ 7 м.

Высота рамп принимается в соответствии с нормами для обработки крытых и рефрижераторных вагонов, а для обработки автотранспорта и контейнеров на полуприцепах и прицепах (трейлерах) – 1,2 м от верха покрытия территории; для обработки ролл – трейлеров – 0,7 м от верха покрытия территории.

Рампы, не обслуживаемые кранами, имеют навесы, высота от верха рампы до конструкции навеса 4,5 м. навес должен перекрывать рампу и ≥ 0,6 ширины вагона (при обработке вилочными погрузчиками); рампу и вагон по всей ширине (при обработке вагона другими погрузочными устройствами).

Верхние этажи многоэтажных (в зоне действия портовых кранов) складов оборудуются, в зависимости от этажности и конструкции складов, грузовые балконы или террасы, шириной 3,5 м.

К складам для химических грузов в таре, для скоропортящихся грузов предъявляются особые требования.

 

10.4 Общие требования к открытым складам

 

Расстояние от торца штабеля со стороны путей и автодорог либо подпорной стенки:

- до оси ближайшего ж/д пути при высоте груза (стенки) h<1,2 м, l=2,75 м, h>1,2 м, l=3,25 м;

- до оси рельсов подкранного пути – 2 м;

- до кромки проезжей части автодороги – 1,5 м.

В составе ПК универсального назначения для генеральных грузов должны предусматриваться погрузо–разгрузочные фронты в виде рамп, являющиеся продолжением открытых складских площадей.

Особые требования предъявляемые к открытым складам лесных грузов и пиломатериалов, угля и руды, опасных грузов.

В частности, для открытых складов лесных грузов и пиломатериалов учитывают строительные и противопожарные нормы при определении размеров складов, разрывов между складами, способов складирования и схем механизации складских работ. В зависимости от структуры расчетного грузооборота леса должны быть предусмотрены: крытые склады для наиболее ценных сортов пиломатериалов, в том числе отгруженных на экспорт, открытые склады для хранения крупного леса, других пиломатериалов шпая, балансом и т.п. Хранение лесных грузов в складах должно осуществляться в штабелях, отдельно для каждого вида и сорта груза.

Высота штабелей регламентируется. Например, высота штабеля пиломатериалов (включая пакеты) при нахождении людей на штабеле – 6 м, без нахождения людей – 10 м, крупный длинномерный лес – 6 м, непакетированный круглый лес диаметром до 3-х м. – 2 м, то же в пакетах – 6 м. Ширина штабеля принимается по длине досок или бревен, длина штабеля (пакеты пиломатериалов – по длине досок; круглый длинномерный лес до 200 м, а короткий до 30 м также регламентируется расстояние от штабелей леса до оси ж/д пути и оси рельса подкранного пути (от 2 до 5 м в зависимости от вида груза).

Особые требования к открытым складам угля и руды заключаются в том, что:

а) для каждой марки и класса навалочных грузов должны устраиваться отдельные штабели, причем их устройство должно обеспечивать отвод атмосферных осадков и не допускать стока воды на соседние штабели;

б) устраиваться подпорные (ограждающие) стенки со стороны подкрановых и ж/д/ путей;

в) размеры штабелей в плане определяются техническими возможностями перегрузочных машин, способом производства погрузо–разгрузочных операций на складе и условиями планировки участка;

г) высота штабелей определяется эксплуатационной нагрузкой на основании склада и на причал, и в зависимости от группы углей (склонности к окислению) от 5 до 10 м;

д) проходы между смежными штабелями угля и руды в пределах одного ПК (причала) ≥ 3 м;

е) для складов углей с незначительной устойчивостью к окислению должны быть резервные площадки не менее 5% полезной площади для охлаждения разогревшегося угля ворошением и освежения угля длительного хранения.

 

 

Механизация грузовых работ

 

Оборудование причалов, схемы механизации, компоновка причалов и даже целых районов порта зависят от вида перегружаемых грузов.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.