Компоновка территории порта. Зонирование и районирование — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Компоновка территории порта. Зонирование и районирование

2017-06-02 641
Компоновка территории порта. Зонирование и районирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При компоновке плана порта, территории морских портов, особенно крупных, для удобства эксплуатации разделяют на территориальные зоны и отдельные технологические районы, что позволят лучше использовать перегрузочное оборудование, дифференцировать глубины по площади акватории, принимать конструкции причалов, наилучшим образом отвечающие типам судов и способам переработки грузов.

 

Зонирование порта

 

В составе морского порта в общем случае различают следующие территориальные зоны:

а) операционные зоны перегрузочных комплексов;

б) производственные зоны технологических районов порта;

в) зоны общепортовых объектов;

г) зоны пассажирских операций;

д) предпортовую зону.

Операционные зоны, производственные зоны технологических районов порта и зоны общепортовых объектов входят в состав режимной (огражденной) территории порта.

Операционная зона предназначена для размещения основных технических средств порта, непосредственно реализующих перегрузочный процесс: причальных сооружений, складов, перегрузочного оборудования, грузовых фронтов ж/д и автомобильного транспорта. Размеры зоны принимаются в соответствии с рекомендуемыми технологическими схемами перегрузочных работ.

Территория пирсов, по обе стороны которых расположены грузовые причалы, независимо от ширины пирсов полностью относятся к операционной зоне.

Производственная зона располагается, как правило, смежно с операционными зонами ПК и предназначена для размещения объектов общерайонного назначения. На территории зоны размещаются:

- крытые и открытые склады, которые в (реконструируемых) портах не могут размещаться в операционных зонах ПК из – за недостатка территории;

- ж/д районные парки (как исключение) и автодороги;

- все производственные и вспомогательные объекты соответствующего района или ПК (ремонтно–механические мастерские, гаражи погрузчиков, материальные и инвентарные склады, столовые и др. административно конторские и бытовые помещения).

В зоне общепортовых объектов размещают объекты и службы, деятельность которых связана с портом в целом и комплексным обслуживанием судов транспортного флота (базы портового флота, центральные мастерские, центральный материальный склад, объекты комплексного обслуживания транспортного флота, буксировочная нефтебаза). Зона может состоять из отдельных территориально удаленных объектов.

Зона пассажирских операций включает пассажирские причалы с примыкающей территорией, пассажирский вокзал и привокзальную площадь, вспомогательные здания и объекты, предназначенные для обслуживания пассажиров. Могут иметь место участки дальних, местных и пригородных сообщений.

Предпортовая зона предназначена для размещения тех объектов общепортового назначения и комплексного обслуживания судов транспортного флота, которые нецелесообразно размещать в зоне общепортовых объектов на режимной территории, однако, нахождение которых вблизи порта необходимо (администрация порта, узел связи порта, таможня, КПП, инспекция Регистра, стоянки автомобилей и т.д.). Если возможно, предпортовые зоны располагают на участках, смежных с зонами общепортовых объектов, расположенных на режимной территории порта.

 

 

Районирование порта

 

Под технологическим районом порта понимают совокупность расположенных в непосредственной близости ПК одного (либо близкого) технологического профиля с единой производственной зоной.

При проектировании нового, развитии, либо реконструкции действующего порта, районирование и взаимное расположение районов различного технологического назначения производится с учетом следующих основных факторов: структуры грузооборота и вида плавания; наиболее рационального использования территории и акватории порта; конфигурации причальной линии, наличия водных и сухопутных подходов; естественных условий (волнения, течения, ледовых условий, ветров, заносимости, геологических условий и т.д.)

Районы порта подразделяются на:

- технологические грузовые районы (в зависимости от структуры грузооборота): генеральных, лесных, тяжеловесных и крупногабаритных, массовых навалочных, зерновых, наливных грузов.

- пассажирский район;

- район комплексного обслуживания транспортного флата, предназначенный для оказания судну и его экипажу всех услуг с момента подхода судна к внешнему рейду и до момента ухода из порта;

- район судоремонта.

 

Могут быть выделены районы, образованные по видам плавания:

- районы внешнеторговых грузов;

- районы каботажных грузов.

Порт может иметь специализированные ПК в зависимости от структуры расчетного грузооборота: контейнерные; генеральных грузов; ж/д и авто паромов; лихтеровозов; скоропортящихся грузов; тяжелых и крупногабаритных грузов; лесных грузов (пиломатериалы, крупный лес, щепа); массовых навалочных грузов (уголь, руда, хим. грузы, сахар – сырец, песок, щебень и т.д.); зерновых грузов; нефти и нефтепродуктов; химических наливных грузов; сжиженных газов; пищевых наливных грузов (спирт, вино, растительное масло, патока).

Для сжиженных грузов, наливных опасных грузов, рефрижераторных грузов (при наличии портового холодильника), зерновых грузов (при наличии портового элеватора), разрядных грузов (взрывчатых и отравляющих) и др., требующих специальных условий перевозки, перегрузки и хранения, создаются специальные ПК, независимо от объема грузооборота. При наличии устойчивого грузооборота для снижения непроизводственных простоев судов и ж/д вагонов ПК универсального назначения с крановой схемой механизации целесообразно специализировать по роду груза для массовых грузов (уголь, руда, зерно) и по направлениям перевозок для генеральных грузов.

Обычно размещаются районы различного назначения в порту таким образом, чтобы:

а) ПК с примерно одинаковой шириной территории располагались смежно;

б) районы, принимающие крупнотоннажные суда, располагаются на участках с большими естественными глубинами и меньшими маневрами по отношению к фарватеру;

в) районы, посещаемые транспортными судами среднего и малого тоннажа, располагаются в более защищенных частях акватории, на участках с меньшими естественными глубинами;

г) для портофлота выделяют участок отдельный с небольшими глубинами в защищенной от волнения части акватории, по возможности ближе к входному фарватеру;

д) стоянки технического флота в стороне от транспортной части порта;

е) судоремонтный район в хорошо защищенной от волнения части акватории;

ж) районы для формирования/расформирования судов с отделяющимися грузовыми емкостями (составные суда, лихтеровозы и т.п.), а также для отстоя и обслуживания этих емкостей располагают на внутренней акватории с использованием береговых причалов или созданием котлованов (ковшей) нужной глубины, либо на внешнем рейде с использованием рейдовых причалов с большими естественными глубинами (15 и более метров) и средствами волнозащиты.

В необходимых случаях, с целью устранения неблагоприятного воздействия одних грузов на другие, а также на портовый персонал и пассажиров, предусматриваются разрывы между отдельными ПК (районами) различного назначения. Например, удаление угольного района от районов химических и лесных грузов должно быть не менее 100 м, от участка генеральных грузов не менее 200 м, от зернового ПК не менее 300 м и т.п.

Для некоторых ПК и районов рекомендуется смежное расположение, например, район генеральных грузов с лесными, зерновыми, пассажирскими. Не допускается смежное расположение районов генеральных грузов и навалочных (за исключением специализированных ПК с крытыми складами сахара – сырца и т.п.).

Учитывают также взаимозаменяемость и целесообразность компактного размещения ПК близкого технологического назначения.

Например, рекомендуется смежное расположение: контейнерных ПК и ПК для перегрузки генеральных грузов открытого хранения и ПК для обработки накатных судов; ПК (р-ны) для сырой нефти и нефтепродуктов и др. наливных грузов, сходных по свойствам с нефтепродуктами располагают вдали от пассажирских и сухогрузных ПК.

При расположении ПК учитывают также влияние преобладающих направлений ветров.

 

Направление преобладающих ветров.

 
 


Пассажирские районы   Контейнеры   Оборудование,метало грузы   Штучные грузы   Скоропорт (холодильник)   Пиломатериалы   Зерновые   Сахар –сырец   Соль (открытое хранение)   Химические грузы в таре   Руды и концентраты   Цемент в таре   Круглый лес   Щепа   Песок, щебень   Уголь

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.