Нормативное регулирование формирования упрощенной бухгалтерской отчетности малого предприятия — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Нормативное регулирование формирования упрощенной бухгалтерской отчетности малого предприятия

2017-06-02 484
Нормативное регулирование формирования упрощенной бухгалтерской отчетности малого предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Порядок формирования и представления отчетности для малого предприятия совпадает с порядком предоставления отчётности любого другого предприятия. Для отчётности малых организаций точно так же есть определённые требования по составлению, а срок её подачи не превышает 90 дней после истечения отчётного периода.

Сдача бухгалтерского и налогового отчёта малых предприятий представляет интерес для различных лиц и государственных структур. Для налоговой инспекции бухгалтерская отчётность на малом предприятии — способ исчисления налога, которым облагается предприятие, а для прочих лиц, среди которых акционеры, собственники, учредители и коммерческие партнёры — это способ получить полную, достоверную и объективную информацию о финансовом положении предприятия.

Федеральный Закон № 402-ФЗ требует, чтобы бухгалтерская (финансовая) отчетность давала достоверное представление о:

· финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату;

· финансовом результате его деятельности;

· движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Подготовка и представление годового отчета, а также сами типовые формы бухгалтерской (финансовой) отчетности регламентируются следующей нормативной базой: Федеральный Закон N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (п.6 и п.37, раздел VIII); Приказ Министерства Финансов РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

С вступлением в силу нового Федерального закона «О бухгалтерском учете» состав годовой бухгалтерской отчетности не изменился. Но изменилось название отчета о прибылях и убытках: теперь он будет называться отчетом о финансовых результатах.

Это изменение объясняется тем, что применяемая в настоящее время форма отчета о финансовых результатах кроме чистой прибыли (убытка) предприятия содержит такие показатели, как результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода, результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода, и совокупный финансовый результат периода. То есть данная форма, по сути, уже является формой отчета о финансовых результатах.

Малые предприятия могут составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме.

Рассмотрим критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства. Они прописаны в ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

1) Состав участников. Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций, фондов в уставном капитале не должна превышать 25 процентов (за исключением активов инвестиционных фондов).

2) Численность. Средняя численность работников (в т. ч. работающих по гражданско-правовым договорам и по совместительству с учетом реально отработанного времени) в предшествующий год должна быть не более 100 человек.

3) Выручка. Выручка от реализации (по данным налогового учета) без учета НДС или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов (по данным бухгалтерского учета) в предшествующий год не может превышать 400 млн. руб.

Вновь созданные организации могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, если их показатели за период, прошедший со дня регистрации, не превышают вышеуказанных предельных значений. Они вправе не представлять приложения и пояснения к бухгалтерской отчетности. Например, решение вопроса о включении отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств определяется необходимостью приведения наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Составление бухгалтерской отчетности предприятия невозможно ез понимания си­стемы нормативного регулирования бухгалтер­ского учета, которая состоит из 4 уровней:

1) законодательный уровень - федераль­ные законы, указы Президента РФ, постановле­ния Правительства РФ;

2) нормативный уровень - положения (стан­дарты) по бухгалтерскому учету;

3) методический уровень - методические указания и рекомендации, а также письма Ми­нистерства финансов России;

4) организационно-распорядительный уро­вень - учетная политика.

Система законодательства РФ о бухгалтерском учете призвана обеспечивать единообразное ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых всеми организациями, а также составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Основные требования к ведению бухгалтерского учета в РФ определяются по правилам ст. 8 ФЗ «О бухгалтерском учете», которые конкретизируются в других, главным образом подзаконных, правовых актах:

- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ — в рублях;

- имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества др. юридических лиц, находящегося у данной организации;

- бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ;

- организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов;

- при этом данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

- все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

- в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Для малых предприятий в области бухгалтерского учета обязательным является применение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”. В статье 7 данного зако­на в отношении субъектов малого бизнеса ука­зано, что руководитель малого предприятия име­ет право самостоятельно вести бухгалтерский учет в организации. Кроме того, субъекты мало­го бизнеса имеют право вести бухгалтерский учет в упрощенной форме, а также составлять в уп­рощенной форме бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

На нормативном уровне регулирование бух­галтерского учета малых предприятий осуществ­ляется посредством положений по бухгалтерс­кому учету (в настоящее время их 24). В Феде­ральном законе “О бухгалтерском учете” исполь­зуется понятие “стандарт бухгалтерского уче­та”, под которым понимается документ, кото­рый устанавливает минимальные требования к бухгалтерскому учету и допустимые способы его ведения. Кроме того, в федеральном законе вво­дится понятие “международный стандарт”, при­менение которого является обычаем делового оборота на международной экономической аре­не.

Такие нововведения Федерального закона 402-ФЗ свидетельствуют о необходимости существенного изменения действующих поло­жений по бухгалтерскому учету применительно к специфике деятельности малых предприятий, либо они свидетельствуют о том, что решение проблем будет предпринято посредством созда­ния отдельного стандарта для субъектов мало­го предпринимательства.

Годовая бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства должна быть представлена:

· в территориальную налоговую инспекцию по месту постановки на учет, в срок до 31 марта года, следующего за отчетным (ст. 6.1, п. 1 ст. 23 НК РФ);

· в орган государственной статистики по месту регистрации в срок до 31 марта года, следующего за отчетным (ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Представлять промежуточную, квартальную бухгалтерскую отчетность, начиная с 2013 года, не нужно (п. 1 ст. 23 НК РФ в ред. закона № 97-ФЗ от 29.06.2012).

Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем организации с указанием даты подписания. Это может сделать единолично руководитель или другое уполномоченное лицо.


 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.