Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Совершенствование системы внутреннего контроля на предприятии

2017-06-02 608
Совершенствование системы внутреннего контроля на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Контроль - необходимый элемент любого экономического процесса. Контроль может осуществляться внешними и внутренними субъектами управления по отношению к промышленному предприятию.

Внешний контроль по отношению к АНО ДПО «Учебный центр «Квалификация» рассмотрен выше. К нему относится строго регламентированные государством формы бухгалтерской отчетности, декларации по налогам и т.п. и имеет законодательную основу.

Внутренний контроль - инициатива руководства предприятия, используемая для эффективной финансово - экономической деятельности. В связи с отсутствием четких законодательных ограничительных мер по данному направлению возможно совершенствование системы внутреннего контроля в интересах предприятия.

На 31.12.2014г. в АНО ДПО «Учебный центр «Квалификация» внутренний контроль ведется условно, исключительно со стороны Учредителя организации путем периодической проверки финансовых документов.

Отлаженный механизм управления, самым важным инструментом которого выступает внутренний контроль, необходим для успешного функционирования организации, повышения уровня рентабельности, роста активов.

Внутренний контроль в АНО ДПО «Учебный центр «Квалификация» могут осуществлять как отдельные сотрудники организации (менеджеры, бухгалтеры, экономисты), так и специально созданная ревизионная комиссия.

Система внутреннего контроля должна решать и учитывать следующие задачи:

· Обеспечение надежной информацией руководства предприятия и принятие наиболее эффективных и своевременных управленческих решений.

· Обеспечение сохранности активов, документов и регистров предприятия.

Материальные активы на предприятии должны быть защищены надежной системой контроля в целях предупреждения их хищения, использования в неподобающих целях или случайного уничтожения. Серьёзной защиты и контроля требует также дебиторская задолженность, важные документы, к которым относятся договора и контракты, а также регистры бухгалтерского учета (Главная книга и журналы). Так как компьютерные системы постоянно развиваются, необходимо принять должные меры к обеспечению сохранности объемов информации, которая хранится на компьютерных носителях.

· Обеспечение эффективности хозяйственной деятельности в целях избежания непроизвольных затрат во всех областях хозяйственной деятельности, а также для предотвращения неэффективного использования всех прочих ресурсов.

· Обеспечение соответствия предписанным учетным принципам. Система внутреннего контроля должна обеспечивать необходимую степень уверенности в том, что должностные лица и работники предприятия строго придерживаются требованиям и правилам, которые закреплены внутренними документами предприятия. К таким документам можно отнести:

- положения об отделе, службе, иных подразделениях данного предприятия;

- должностные инструкции руководителей, менеджеров и специалистов предприятия;

- приказ об учетной политике предприятия;

- приказы и распоряжения генерального директора и иных руководителей, которые были изданы в соответствии с их компетенцией.

· Обеспечение выполнения требований федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации и местных органов власти при осуществлении финансово-хозяйственных операций.

 

Для успешного осуществления внутреннего контроля за деятельностью предприятия рекомендуется воспользоваться аутсорсингом, т.е. нанять внешнюю ревизионную комиссию, объективный взгляд которой позволит своевременно выявить и устранить слабые места в деятельности АНО ДПО «Учебный центр «Квалификация».

Таким образом, предприятие сэкономит затраты по содержанию службы внутреннего контроля. А ее существование необходимо, поскольку один человек не в состоянии полностью оценить риски и выгоды предприятия.

 

Выводы по разделу 3

 

Раздел 3 посвящен формированию и анализу упрощенной бухгалтерской отчетности малого предприятия АНО «ДПО «Учебный центр «Квалификация».

Проведена подготовительная работа перед составлением отчетности, в частности:

· Изучена действующая на предприятии учетная политика для бухгалтерского учета, рассмотрен рабочий план счетов;

· Согласно плану счетов сформирована оборотно-сальдовая ведомость за 2014г. для сверки данных аналитического и синтетического учетов;

· Проверка конечного сальдо дебетовых и кредитовых счетов путем арифметического пересчета по правилам бухгалтерского учета. Итоговые суммы в АНО «ДПО «Учебный центр «Квалификация» на 31.12.2014г. подсчитаны верно с учетом оборотов за период и начального сальдо на 01.01.2014г.

· Для корректного отражения сальдо активно-пассивных счетов развернуто сальдо на дебетовые и кредитовые составляющие;

· Рассмотрена правильность отражения хозяйственных операций. Выборочно взят первичный документ (акт выполненных работ сторонней организацией), составлен на его основе журнал хозяйственных операций с отражением сумм на бухгалтерских счетах, сверены полученные значения с Главной книгой АНО «ДПО «Учебный центр «Квалификация». Расхождений не выявлено.

· Данные учета соответствуют результатам инвентаризации. В качестве примера изучена декларация по налогу на прибыль организаций за 2014г. и сверены суммы задолженности в бюджет с остатками по сч.68.

На основе проверенной оборотно-сальдовой ведомости и дополнительно проведенных расшифровок к счетам бухгалтерского учета составлен бухгалтерский баланс АНО «ДПО «Учебный центр «Квалификация» за 2014г. по упрощенным бланкам отчетности. Проведено сравнение полученной формы отчетности с оригинальным документом предприятия, представленным в налоговые органы.

Сделан вывод о некорректном составлении отчетной формы бухгалтерией организации. Выявлены расхождения в активе и пассиве баланса. Неверно рассчитана величина кредиторской задолженности на 31.12.2015г., неправильно отражено сальдо по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), некорректно показана величина краткосрочных заемных средств.

Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности АНО «ДПО «Учебный центр «Квалификация» на основе его упрощенной бухгалтерской отчетности. Проведена оценка финансовой устойчивости организации на основе расчета чистых активов и относительных коэффициентов.

Полученная отрицательная стоимость чистых активов предприятия свидетельствует о том, что часть полученных от кредиторов организации средств используется для покрытия собственных затрат. Последнее говорит не только о неэффективной работе организации, но и одновременно о необеспеченности исполнения требований ее кредиторов.

У АНО ДПО «Учебный центр «Квалификация» отсутствуют собственные оборотные средства. Предприятие находится в крайне неустойчивом финансовом положении, близком к банкротству. Собственного имущества не хватит в краткосрочной перспективе для обеспечения своих краткосрочных обязательств в виде кредиторской задолженности.

По итогам проведенного исследования АНО ДПО «Учебный центр «Квалификация» рекомендуется пересмотреть методику составления бухгалтерского баланса с целью повышения его достоверности. Кроме того, целесообразно пересмотреть структуру капитала в сторону роста долгосрочных источников финансирования. Данное мероприятие позволит снизить риск несостоятельности (банкротства), увеличит инвестиционную привлекательность бухгалтерского баланса.

Для своевременного выявления и оценки рисков финансово-хозяйственной деятельности необходимо уделить должное внимание использованию внешней системы внутреннего аудита, рекомендуется обратиться к аутсорсингу в данной области.


Раздел 4. Экологически аспекты деятельности
АНО ДПО «Учебный центр «Квалификация»

 

4.1. Предприятие как источник загрязнения
окружающей природной среды

 

Источником информации об экологических аспектах деятельности предприятия является экологический паспорт.

В соответствии с ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 «Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия. Основные положения. Типовые формы» каждое предприятие в обязательном порядке разрабатывает экологический паспорт, включающий три раздела:

1. Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

2. Проект нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или на рельеф.

3. Лимиты образования и размещения отходов.

Цель паспортизации — прогноз экологической ситуации как на самом предприятии, так и вокруг него, а так же контроль за выполнением природоохранных мероприятий.

В экологический паспорт включаются фактические данные об использовании предприятием природных ресурсов и о воздействии его производства на окружающую природную среду.



Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.