Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-10 | 649 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Период старшего школьного возраста (12—18 лет) - это период полового созревания. Характеризуется значительной перестройкой эндокринной системы, усиленным ростом. В этом периоде часто встречаются функциональные расстройства сердечнососудистой системы, нервной системы, обусловленные, с одной стороны, быстрым, непропорциональным ростом всего тела и отдельных органов, с другой – неустойчивостью вегетативно-эндокринной системы.
Частота сердечных сокращений и частота дыханий приближаются к нормам взрослого человека и составляют 70—80 и 16—18 в 1 мин, но очень часты различного рода аритмии.
Функции фельдшера или медицинской сестры в школе очень разнообразны: контроль за состоянием здоровья и физическим развитием школьников, их питанием, соблюдением календаря прививок, санитарным состоянием классов, гигиеническими навыками детей, оказание неотложной помощи. При диспансерных осмотрах периодически определяется острота зрения и слуха, измеряется артериальное давление, подсчитывается частота пульса и дыхания.
Рост и развитие ребенка старшего школьного возраста (пубертатный период)
Особенности пубертатного периода.
Пубертатный период ограничивается временем от начала формирования вторичных половых признаков до половой и биологической зрелости (12-18 лет). Естественно, что сроки эти индивидуальны и зависят от целого ряда факторов: наследственных особенностей ребенка (тип половой конституции), его национальности, состояния здоровья, климатической зоны проживания и т. д. Пубертатный период — критический период:
1) по напряженности процессов роста и развития;
2) важности для реализации индивидуальной программы развития человека;
|
3) определению качества здоровья всей последующей жизни человека.
Все эти особенности не позволяют объединять подростка ни с детьми, ни со взрослыми.
Пограничные состояния: дефицит или избыток массы тела; высокоросл ость; акромегалоидные изменения конечностей; латентная анемия (скрытый дефицит железа); пограничная артериальная гипертензия: неустойчивость вегетативной нервной системы; юношеская гинекомастия; нарушения менструальной функции; пролапсы клапанов сердца; нарушение толерантности к глюкозе; «юношеский зоб»; кардиалгии; нейрогенная гипервентиляция; рефлексы; дискинезии.
Проблемы пубертатного возраста. К наиболее часто встречающимся проблемам относятся: нарушение координации движения;
повышенная потливость; повышенная утомляемость; сонливость или нарушение сна; нервная анорексия или булимия; страх взросления и перемен; гиперсексуальность; правовые нарушения; уход в себя, суицидальные попытки; «притязания на взрослость»; частая смена настроения, чувство одиночества, тревоги; дефицит знаний о половом развитии и репродуктивной функции своего организма, методах контрацепции.
Особенности пубертатного периода
Морфологические | Физиологические | Психологические | Социальные | Особые потребности в медицинской помощи |
Активный рост; развитие половых желез (развитие вторичных половых признаков); изменение строения тела и внутренних органов | Гетерохроность развития органов и систем; несабильность их функций; возможность физиологического и патологического расхождения между биологическим и календарным возрастом; повышенная уязвимость к неблагоприятным физическим и патологическим воздействиям | Неустойчивость эмоцииональной сферы; неуверенность в себе; стремление к самоутверждению; критицизм по отношению к близким людям, негативизм; потребность в общении со сверстниками, реакции группирова-ния | Нестабильность и непрочность навыков; необходимость выбора профессии и овладения ею; неблагоприятные условия режима и быта; отрыв от семьи; подростковая субкультура; курение, упоребление алкоголя, токсико- и наркомания; девиантное поведение; акцентуация характера | Необходимость контроля за оптимальностью развития; иной, чем у взрослых спектр заболеваний; своеоб- разие клиники неспецифических заболеваний; специфическое отношение к своему здоровью; частота пограничных состояний и функциональных нарушений |
|
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!