Оценочные средства итоговой аттестации — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Оценочные средства итоговой аттестации

2017-06-09 234
Оценочные средства итоговой аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

· ФОРМЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО КУРСА ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА.

Формы контроля Инструментарий контроля
1. Проверка (самопроверка) усвоения содержания лекций 1. Вопросы и упражнения для проверки (самопроверки)
2.. Контрольная работа 2 задания для контрольной работы
3. Самостоятельная работа 3. Вопросы для самостоятельной работы
4. Семинар 4. Вопросы к семинару
5. Контроль знания терминологического минимума по «Естественнонаучной картине мира» 5. Вопросы для контроля терминологического минимума
6. Тестирование 6. Тестовые задания
7. Реферат по монографиям одного из ученых-естествоиспытателей. 7. План реферата и перечень произведений,.которые анализируются в реферате
8. Написание естественнонаучного эссе 8. Темы эссе (творческие работы),
9. Зачет 9. Вопросы к зачету

· СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО МОДУЛЯМ, ФОРМИРУЮЩИЕ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ БАКАЛАВРА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-1)
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь владеть), обеспечивающие формирование компетенций Оценочные средства контроля формирования компетенций (см. проверочные задания по модулям)
Знать:  
· Современные естественнонаучные представления о Вселенной, мире и бытии человеке в нем. 1.3; 1.4;1.5; 1.и;1в; 2.3. 1Т.
· Понятийный аппарат: методы, категории, законы и закономерности естественнонаучного познания. 1.5;1.2;1.4;1; 1в; 2;3.
· Классификацию наук и естественнонаучного знания 1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;1и.;
· Структуру научного знания, уровни его функционирования в обществе и познающем его мышлении субъекта. 1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;1и;1.в;
· Панораму истории развития естественнонаучного знания в различных исторических эпохах, специфику этого процесса и достижения. 1.1;1.2;1.3;1.4;1.5; 1и; 1в;2;.3
· Имена мыслителей, внесших весомый вклад в развитие естественнонаучных идей и развитие научного знания в целом. 1.1;1.2;1.3;1.4;1.5; 1и;1в;2; 10.П.;
· Синергетическую парадигму форм и уровней организации бытия материи: в физической, химической, биологической и социальной картинах мира. 1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;1и;1в; 2..1;2.2;2.3;2.4;2.5;3.4; 2.Т;3Т.
  Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые естественнонаучные проблемы (ОК-2)
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь владеть), обеспечивающие формирование компетенций Оценочные средства контроля формирования компетенций (см. задания и упражнения по модулям)
Уметь:  
· Давать объективную оценку различным естественнонаучным точкам зрения на предмет природы бытия и его закономерностях. 1.2;1.3;1.4; 1.Т; 2.1;2.2;2.3;2.5;3.1;3.2;3.3;3.4;3.5;
· Уметь отличать научное знание от паранаучного и псевдонаучного. 1.1;1.2;1.3;2.1;2.2;2.3;3.3;3.4;3.5; 1.в;1с.1.Т
· Осуществлять самостоятельный естественнонаучный анализ тех или иных актуально возникающих проблем природного развития мира, имеющих мировоззренческое, социальное и личностное значение. 1.2;1.3;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;3.1;3.2;3.3;3.4;3.5; 1.Т;2.Т;3Т.
· Осуществлять самоанализ своих знаний, умений, практической значимости своей работы для других. 1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;3.1;3.3;3.5;3Т.  
Способен, исходя из обстоятельств, использовать научно-понятийный аппарат мыследеятельности, логически обосновывая высказываемое положение. Изъясняться грамотно устно и письменно. (ОК-6)
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь владеть), обеспечивающие формировании компетенций Оценочные средства контроля формирования компетенций (см. задания и упражнения по модулям)
Использовать различные формы и виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной деятельности. 11.2;1.3;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;3.1;3.2;3.3;3.4;3.5; 1.Т;2.Т;3Т.
Владеть:  
· основными процедурами мыследеятельности 1.2;1.3;1.4;1.5; 1.Т;2.Т;3Т.
· естественнонаучными методами познания мира 1.2;1.3;1.4;1.5; 1.Т;2.Т;3Т.
· навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля. 1.2;1.3;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;3.1;3.2;3.3;3.4;3.5; 1.Т;2.Т;3Т
Способен использовать навыки публичной речи, ведения и участия в дискуссиях и полемике (ОК-16)
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь владеть), обеспечивающие формировании компетенций Оценочные средства контроля формирования компетенций (см. задания и упражнения по модулям)
Различными способами вербальной и невербальной коммуникации 1.2;1.3;2.1;2.2;2.3;2.4;2.5;3.1;3.2;3.3;3.4;3.5; 1.Т;2.Т;3Т
     

· Критерии оценивания знаний на зачете

Критерии Уровень оценки компетентности студента.(обладает знанием. умением, навыком)
  Зачтено Не зачтено
1. Владение понятийным аппаратом(ОК-1). Свободно владеет понятийным аппаратом, умеет использовать его при анализе естественнонаучных процессов. Владеет историко-логическим приемом выстраивания проблемы и динамики её решения Владеет понятийным аппаратом, но при использовании его допускает неточности. В основном знает содержание понятий, но допускает ошибки в их использовании. Не владеет понятийными категориями по предмету.
2. Установление функциональных связей и отношений в исследуемом явлении. (ОК-2) Умеет выявлять и объяснять функциональные связи и зависимости Допускает незначительные ошибки и выявления функциональных зависимостей. Испытывает определенные затруднения при выявлении функциональных зависимостей Не умеет выявлять функциональные связи и зависимости.
3. Связь теории с практикой(ОК-1.) (ОК-2). Иллюстрирует теоретические положения примерами из педагогической практики.   Приводит примеры из учебной литературы. Испытывает затруднения в приведении примеров. Не может привести примеры.
4. Владение содержательным материалом (ОК-6) по теме. Свободное владение материалом по теме. «Прорисовка» межпредметных связей и отношений с различными сферами поз. Незначительные неточности в изложении содержания. Испытывают затруднения в изложении материала. Не знает материала.
               

Отметка «зачтено» - если по четырем критериям не ниже «зачтено» и по одному – «не зачтено» + правильное решение задачи.

Отметка «не зачтено» - если по двум и более критериям «не зачтено»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Вопросы к зачету

1.Определение науки как специфического вида социально - необходимой деятельности.

2 Время возникновения естествознания и содержание этого понятия в настоящее время.

3. Специфика научного творчества (мотивы, восприятие научного результата, оценка научного труда, индивидуальное и коллективное в научном творчестве).

4.Суть современной классификации наук, какие основания для классификации используются сегодня.

5. Раскрыть содержание основных точек зрения на диалектику естественных и гуманитарных наук.

6. Какие науки и какие разделы отдельных наук называют фундаментальными и на каком основании.

7.Какова цель науки и существует ли граница или предел в научном познании. Какие точки зрения по этому вопросу существуют.

8.Раскройте содержание понятия «научная картина мира».

9.Объясните тождество или отличие понятия «естественно - научная картина мира» и таких понятий, как «философская картина мира», «картина мира с позиций конкретно-научного знания».

10.Дайте краткую характеристику естественнонаучной картины мира(конца XX в..

10.Современное естествознание – общая панорама

11.Неевклидовая геометрия, ее отличие от евклидовой геометрии и роль в развитии представлений людей о пространстве.

12.История создания квантовой механики, ее основные принципы и проблемы в изучения микромира.

13.Создание специальной и общей теории относительности, их принципы, значение в развитии современного естествознания и современные трактовки.

14.Изучение микромира в современной химии.

15.Основные типы физического взаимодействия. Их характеристика.

16.Концепции происхождения Вселенной.

17.Современная астрономия о строении Вселенной: типы и виды галактик, происхождение и судьба звезд, планет и других компонентов солнечной системы.

18. Планета Земля, ее физические характеристики.

19.Климат Земли и его составляющие.

20.Основные принципы учения В.И.Вернадского о биосфере.

21. Современные модели происхождения жизни и отличие живого от неживого.

22.Генетика и практические возможности управления наследственностью.

23.Дарвинизм и неодарвинизм. Теории происхождения человека.

24.Синергетика и результаты ее использования. 25.Техносфера и ноосфера.

26.Теорема А.Нетер.

27.Основные положения СТЭ.

28.Параметры здорового образа жизни.

29 Психогенез.

30. Биология и социум.

31. Человек как предмет естественнонаучного познания.

32. Вещественная основа жизни.

33. Одум и его теория лимитирующих факторов.

34. Биоэтика.

35. Пирамида питания и круговорот веществ в биосфере.

36. Климатология.

ТЕМЫ контрольных работ

1.Цивилизационная значимость естественнонаучной культуры мышления.

2. Познавательная деятельность в синкретических культурах Древнего

мира

3. Научная деятельность в эпоху средних веков.

4. История естествознания как смена научных парадигм.

5. Природа Солнца и его физические характеристики.

6. Теория сильного взаимодействия

7. Первый и второй законы термодинамики

8. Принцип запрета Паули

9. Творчество Планка.

10. Происхождение атмосферы Земли и ее состав.

11. Природа слабого взаимодействия..

12. Проблема необратимости и возникновение статистической

термодинамики.

13. Астрономия XX в.

14. Физическая природа звезд 15. Природа макро и макроэволюции.

16. Развитие органического мира.

17. Географическая среда и географическая оболочка.

.18 Специфика закономерностей функционирования и развития

микромира.

20 Геронтология. Проблемы старения. Теория Скулачева..

21 Здоровье сберегающие технологии.

22 Климатология.

23 Квантовая механика.

24 Зоопсихология.

25 Основы химической кинетики.

26 Этапы заселения Земли.

28 Цитология.

29 Закон оптимума и Закон минимума.

30 Коэволюция как природный феномен.

31 Р.Н.К., виды и назначение

32 Переносчики физических взаимодействий

33..Д.Н.К., структура, состав, назначение.

34 Мир элементарных частиц.

35.Энтропия, особенности проявления.

36 Статистические и динамические законы, общая характеристика, особенности проявления

37 Неевклидова геометрия.

38 Виртуальные частицы.

39 Физическая природа вакуума.

40 Творчество Хаббла.

41 Творчество Майкельсона - Мозли. Опыты и следствия.

42 Принцип эквивалентности.

43 Гипотеза суперструн.

44 Органическая химия. Разделы и основное содержание.

45. Корпускулярные и континуальные концепции в естествознании.

46.Понятие состояния в статистических теориях Плотность вероятности случайной величины.

47. Информационный вектор эволюции.

48. Самоорганизация в живой и неживой природе. Открытые диссипативные системы в физике, химии, биологии, социологии.

49.Синергетика.

50. Общая теория относительности и космологическая модель А.А.Фридмана.

51. Релятивистская динамика и взаимосвязь массы и энергии.

52. Химические системы, энергетика химических процессов, реакционная способность вещества.

ТЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.

 

1.А.Богданов – Л..фон Берталанфи – В.Садовский. Общая теория систем.(работа пишется по произведениям указанных авторов)

2.А.Тойнби – Л.Гумилев. Суперэтническая общность. Социологический и естественнонаучный подходы к цивилизации (работа пишется по произведениям указанных авторов)

3.С.Вайнберг – С.Хокинг. Эволюция микромира и звезд.(работа пишется по произведениям указанных авторов)

4.К.Шеннон – А.Колмогоров. Теория информации (РАБОТА ПИШЕТСЯ ПО ПРОИЪВЕДЕНИЯМ УКАЗАННЫХ АВТОРОВ)

5.Е.Масуда – Н.Моисеев – М.Кастельс. Информационная цивилизация(работа пишется по произведениям указанных авторов)

6.А.Фридман – Э.Хаббл. Расширяющаяся Вселенная (работа пишется по произведениям указанных авторов)

7. Г.Гамов – Зельдович «горячая» или «холодная» Вселенная. Большой взрыв.(могут быть привлечены труды других естествознателей).

8.О. Шмидт – Х.Альвен – Ф.Хойл. Происхождение Солнечной системы и Земли.(эссе)

9.Пензиас – Вильсон. Космическое микроволновое (реликтовое) радиоизлучение. Информация о «Большом взрыве» (обязательно привлечение трудов других авторов)

10.И.Новиков – А.Линде. Пульсирующая и инфляционная модели Вселенной.(реферативный характер)

11.Б.Картер – С.Курдюмов. Антропный принцип и его синергетическое расширение.(эссе)

12.А.Вегенер – Дж. Морган – В.Трубицин. Геологическая эволюция и новая глобальная тектоника Земли.(презентация)

13.М.Ломоносов – А.Лавуазье. Закон сохранения вещества в химических процессах.(эссе)

14.Кювье – Р.Том – В.Арнольд. Теория катастроф.

15.А.Столетов – Лебедев – А.Эйнштейн. Явление фотоэффекта.

16.И Павлов – З.Фрейд – Т.Юнг. Сознание и подсознание в деятельности человека.

17.А.Назаретян – А.Урсул. Информационный вектор эволюции.

20. Принципы и проблемы в изучения микромира.(историческое эссе)

13.Создание специальной и общей теории относительности, их принципы, значение в развитии современного естествознания и современные трактовки.

14.Изучение микромира в современной химии.

15.Основные типы физического взаимодействия.

16..А.Столетов – Лебедев – А.Эйнштейн. Явление фотоэффекта.

17.А.Назаретян – А.Урсул. Универсальная история информационный вектор эволюции.(использовать дополнительно труды авторов, пишущих по проблемам множеств, теории хаоса. теориям больших систем)

18.Д.Менделеев – Г.Гамов. Синтез химических элементов и периодический закон (привлечь размышления предшественников рассматриваемой системы классификации)

19. Опарин – Эйген. Биохимическая концепция происхождения жизни (желательно привлечь труды иных авторов)

20. Принципы целостности естествознания.(эссе)

22..Наследственность, изменчивость, отбор в естествознании.

23 Демографический кризис и географический детерминизм.(эссе)

24. Принципы универсального эволюционизма.

25 Мышление и познание: пределы понимания.(эссе)

26.Живое и неживое в ракурсе сохранения. (эссе)

27..Атмосфера и гидросфера.

28..Человечество и геологическая среда.

29..Эволюция Земли.

30.Природа землетрясений.

31.Природные ресурсы Земли и развитие цивилизации.(эссе)

32.Природа межклеточной передачи возбуждения.

3.3.Принципы репликации ДНК.

34.Как читается генетический код.

35.Гормоны и их биологическая роль..

36.Природа синтеза АТФ.

37..Энергетика и трофика клетки.

38..Нейробиологические основы восприятия информации. (эссе).

39..Химия и продовольственная проблема. (эссе)

40.Тепловое поле Земли и проблемы энергетики.(эссе)

41.Вулканическая деятельность и зарождение жизни.

42..Криосфера и климат.

43.Эволюция Земли и инверсии магнитного поля (эссе)

44..Напряженное состояние земной коры и хозяйственная деятельность.

4.5.Феномен науки и техники и синергетическая парадигма фундаментальности.(эссе)

46.Естественный отбор

47.Принцип подчинения и естественный отбор.

48.Природа возникновения нервных систем и мозга.(эссе)

49..Триединство материи, энергии и информации (эссе)

50..Системные языки мозга и понимание.

51.Эволюция Земли и жизни.

52.Жизнь и квантовые переходы.(эссе)

53..Развитие цивилизации и потеря иммунитета (эссе).

54..Генетика и резонансные пределы совместимости.(эссе)

10.4 Тезаурус по дисциплине

1. Наука как социальный феномен

Научный метод познания

Методология

Свойства научного знания:

объективность.

достоверность,

точность,

системность.

Уровни научного познания:

эмпирический,

теоретический

Методы научного познания:

наблюдение,

измерение,

индукция,

анализ,

синтез.

абстрагирование,

дедукция,

моделирование,

эксперимент.

Гипотеза

Требования к научным гипотезам

соответствие эмпирическим фактам

-проверяемость (принципы верификации и фальсификации)

Научная теория

Область применения научной теории

Принцип соответствия

Функции науки:

объяснительная,

описательная,

прогностическая,

мировоззренческая,

систематизирующая,

производственно-практическая

Соотношение абсолютной и относительной истин


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.