Геология о строении и развитии тела Земли как — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Геология о строении и развитии тела Земли как

2017-06-09 305
Геология о строении и развитии тела Земли как 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

планеты солнечной системы. Парадигмы мобилизма

Геохронология об истории геологического развития Земли. Геохронологическая шкала. Методы геохронологических исследований. Внутреннее строение Земли: внутреннее и внешнее: ядро, мантия, литосфера. Современные концепции развития геосферных оболочек. Основные геологические оболочки: литосфера, гидросфера, атмосфера, Литосфера как абиотическая основа жизни. Экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, гео - физико-химическая. Гидросфера и ее значение. История формирования гидросферы. Почва: почвообразующие факторы. Строение атмосферы и история ее эволюции. Биосфера и её характеристики.

Земля – спутник Солнца. Физические характеристики тела Земли: возраст, радиус, масса, плотность, скорости вращения вокруг Солнца и её «дрейфа» по Млечному пути. Химический состав оболочек Земли. Энергетические источники развития Земли: перемещение (акрекция) отдельных участков земной коры, субдукция тектонических процессов. Вулканы и их роль в процессах горообразования. Физико-химическая эволюция Земли. Гипотезы возникновения планеты: холодное (Я.Зельдович), небулярная теория (Кант-Лаплас), О.Шмидта. В.Амбарцумяна, Альвена - Хойла и т.д. Соотношение понятий «географическая оболочка» и «географическая среда». «Геологическое» и «географическое» пространство-время. Климатология и изучение изменений климатических условий на Земле. Влияние человеческой деятельности на климат. Гипотеза Геи-Земли (Д.Лавлока и Л. Маргулис). Земля как саморегулирующаяся система.

Этапы эволюции Земли: формирование земной коры и первичного океана, кислорода и современной атмосферы. Понятие о биосфере и её структурных компонентах. Появление живых организмов и фотосинтеза. Возникновение и заселение континентов. Фанерозой: палеозой, мезозой, кайнозой. Начало антропогенного периода в развитии Земли.Мифологические, религиозные концепции возникновения Земли, климата, флоры, фауны, человека. Открытие А. Вегенером причины дрейфа материков. Тектоника литосферных плит. А. Вегенер и концепция мобилизма. Прогнозирование землетрясений. Суперконтинентальные циклы. Геохимические циклы

 

Седьмая тема.

Концепции химического строения материи. Этапы развития

Химии в науку. Неорганическая и органическая химия

Предмет химии. История развития химических знаний: донаучный и научный период. Важнейшая задача химии: создание новых веществ. Дифференциация предмета химического знания. Различные концептуальные уровни развития химических знаний (изучение состава вещества, структурная химия, химия процессов, эволюционная химия). Основные достижения химии элементов. Закон сохранения массы вещества. Атомизм. Периодический закон Д.И. Менделеева и его уточненные формулировки. Химические элементы; химические соединения; сложные вещества. Химические связи. Структура вещества. Основные установки и задачи структурной химии. Учение А.М. Бутлерова о строении органических соединений. Органический синтез. Структурная химия неорганических соединений, ее достижения. Ограниченность концепции.

Химия как учение о химических процессах. Методы управления реакциями: термодинамический и кинетический. Теория валентности. Реагенты, катализаторы, ингибиторы. Новые нанохимические технологии и их продукты.

Эволюционная химия, ее предмет и задачи. Химический опыт живой природы; биокатализ; ферменты. Предбиологическая эволюция: «химический отбор веществ». Общая теория химической эволюции и биогенеза А.П. Руденко. Роль автокаталитических процессов в самоорганизации материи. Нестационарная кинетика. Развитие квантовой химии.

3.модуль

Мир живой материи. Эволюция и коэволюция как механизмы конструирования многообразия мира земной жизни

Восьмая тема.

Концепции возникновения живого. Этапы становления биологии в науку. ЭОКС

 

Предмет биологии, ее задачи. Сущность живого, его основные признаки: самоорганизация и самовоспроизведение. Механизмы самовоспроизведения. Природа биологического познания, специфика биологических проблем в системе естественнонаучного знания. Многообразие подходов определения феномена жизни. Формирование идеи развития природы. Особенности фиксации этой идеи в различных исторических эпохах: античность – специфика понимания развития как видимого движения, чередование событий, неизменных в своей основе, возврат к старому. Средневековье – упорядочивание типов развития создание «лестницы жизни», постоянное недоверие к новому. Возрождение и Новое время – формирование идеи «развития всего»: природы, общества, культуры, человека. Развитие как количественное изменение. Появление идеи трансформизма (Ж.Бюффон.). Ограниченность изменчивости видов. Творчество Ж. Имра. Выдвижение идей единства природы, изменений в природе живого как необходимости, идеи биологического атомизма. Творчество К.Линнея– систематизация эмпирических наблюдений мира растений, животных. Введение понятий: классы – отряды – рода – виды. Естественная и искусственная классификация. Роль систематизации и структурирования живой природы в её дальнейшем изучении. Идеи развития органической природы в трудах Адансона, Жюсье. Зарождение теорий преформизма, эпигенеза, трансформизма, униформизма. эволюционизма. Персоналии. Поиск рациональной методологии изучения живого. Деизм – как методологический прием в решении вопросов о природе факторов, обеспечивающих развитие органических форм. Ж. Ламарк – создание фундамента теории эволюции. Идея развития как конструктивно-организационное начало и теоретико-методологический базис теории эволюции. Идеи катастрофизма (Ж.Кювье), Состав живого вещества: белки, кислоты – ДНК - РНК. Специфика живого: воспроизводство себе подобных, обмен энергией с окружающей средой, приспособление к среде, рост, размножение, развитие. Переходные формы от не жизни к жизни. Концепции происхождения жизни на Земле. Клеточное строение живого и ее авторы. Живое как результат физической и химической эволюции неживой природы. Работа А.Опарина «Происхождение жизни». Кирпичики живого: углерод, водород, азот, кислород, сера, фосфор. Время появления органических веществ абиогенного происхождения. Влияние температуры, наличия воды, солей, давления, радиации, времени, космического сырья на параметры физического и химического взаимодействия в процессе возникновения живого. Земля в период возникновения жизни. Отсутствие кислорода в первичной атмосфере как необходимое условие возникновения жизни. Роль фотосинтеза в насыщении атмосферы кислородом. Роль растений в ассимиляции углерода из углекислого газа. Формирование энергетических запасов в органических соединениях, осадочных горных породах. Проблемы формирования коацерватов (по А.Опарину) - микросфер. Энергия и вещество. Теория ЭОКС и её разработчики. Структурные уровни организации живой материи: молекулярно-генетический, клеточный, популяционно-видовой, биогеоценотическийАктуалистический метод как ключ для познания древних геологических процессов (Ч.Лайель). Влияние идей развития на открытия в эмбриологии, палеонтологии, сравнительной анатомии, систематике, физиологии, геологии

 

Девятая тема


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.