История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-09 | 334 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
План семинарского занятия
1. Сущность жизни. Признаки живой природы.
2. Гипотезы происхождения жизни.
3. Структурные уровни организации живого вещества.
Рекомендации по подготовке семинарского занятия
С помощью учебной и научной литературы познакомьтесь с различными определениями живого, данными в науке и в философии. Сформулируйте развернутое определение жизни, перечислив основные отличительные признаки живого,
Рассмотрите наиболее распространенные и аргументированные гипотезы, объясняющие возникновение жизни на Земле. Целесообразно распределить материал между одногруппниками, чтобы сделать семинарское занятие более информативно емким.
Дайте характеристику основных структурных уровней организации живой материи, используя материал учебных пособий и интернетресурсов.
Учебная литература
1.Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания: курс лекций: учебное пособие по дисциплине «Концепции современного естествознания» для гуманитарных направлений и специальностей / А.Н. Бабушкин. – СПб. [ и др.]: Лань; М.: Омега-Л, 2004
2.Серебровская Н.Б. Сущность жизни: история поиска. М., 2000
3.Югай Г.А. Общая теория жизни. М., 2008
Дополнительная литература
1.Ахлибинский Б.В. Философские проблемы современного естествознания. СПб. 2007.
2.Найдыш В.М. Концепции современного естествознания
/В.М.Найдыш.М.Инфро.2012
3.Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://edu.ru/
Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school collection.edu.ru/
Библиотека сайта philosophy.ru http://www/ philosophy.ru/
Библиотека философского факультета МГУ http://philos.msu.ru/
Википедия – свободная энциклопедия http://www/wikipedia.org/
|
http://window.edu.ru/ - единое окно образовательных ресурсов;
http://www.prosv.ru/ - сайт издательства «Просвещение»
http://dic.academic.ru/ - словари и энциклопедии
http://studentam/net/ - электронная библиотека учебников
Тема 3.2. Учение о биосфере Земли
План семинарского занятия
1.Формирование биосферы Земли. Этапы развития биосферы.
2.Биогеохимическая концепция биосферы В.И. Вернадского, ее принципиальные положения (доклад) и отличия от теории Зюсса, Леруа, Т.де Шардена.
3.Биосфера и ноосфера. Человек и природа. Техносфера и экология
.
Рекомендации по подготовке к семинару
Пользуясь материалом учебных пособий и научной литературы, проследите основные этапы формирования биосферы. Получите представление о сущности ноосферы, техносферы и современных экологических концепциях.
Обратите внимание на терминологический аппарат, который используется исследователями при обсуждении данной проблематики: биосфера, ноосфера, протобионты, анаэробы, гетеротрофы, автотрофы, фотосинтез, прокариоты, эукариоты, «точка Пастера», экология, биогеоценоз, адаптация, гомеостаз, гомеорез, сукцессия, коэволюция, метаболизм.
Учебная литература
1.Бабушкин А.Н. Современные концепции естествознания: курс лекций: учебное пособие по дисциплине «Концепции современного естествознания» для гуманитарных направлений и специальностей / А.Н. Бабушкин. – СПб. [и др.]: Лань; М.: Омега-Л, 2004
2.Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М: ВЛАДОС, 2007
3.Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / А.Ф. Лихин. – М.: Проспект, 2007
4.Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2012
Дополнительная литература
1.Вернадский В.И. Начало и вечность жизни. М., 2000
2.Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружение. М.,
|
3.Одум Ю. Экология. М., 2005
Тема 3.3. Человек как предмет естественнонаучного познания
Проблемы генетики человека
План семинарского занятия
1.Космизм как явление культуры и элемент современных научных воззрений.
а) А.Л. Чижевский о природной детерминации социально-исторического процесса (доклад).
б) К.Э. Циолковский о вечности космической жизни и освоении космоса (доклад).
в) П. Тейяр де Шарден о человеке как космическом феномене (доклад).
г) Л.Н. Гумилев: этногенез как космический процесс (доклад).
д.) Антропный принцип в современной науке (доклад).
е) Генная инженерия, ее достижения. Социально-этические проблемы генной инженерии(доклад).
Рекомендации по подготовке к семинару
Каждый должен представить разнообразные электронные варианты научных статей, современных публикаций по изучаемой проблеме.презентации или видеофильмы.
Необходимо приготовиться к выполнению письменной работы, целью которой будет общая характеристика космизма и изложение его естественнонаучного обоснования.
Литература для подготовки первого вопроса
1.Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 2009
2.Русский космизм: Антология философской мысли / Сост. С.Г. Семенова, А.Г. Гачева. М., 2000
3.Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М., 2004
4.Циолковский К.Э Очерки о Вселенной. М., 2001
5.Чижевский А.Л. Физические факторы исторического процесса. Калуга, 2000
6.Чижевский А.Л. Космический пульс жизни. М., 2000
Литература для подготовки второго вопроса
1.Концепции современного естествознания: Учебник / [А.Д. Урсул, В.А. Лось]; М.: РАГС, 2005
2.Моисеев Н.Н. Универсальный эволюционизм // Вопросы философии. - 1991. - № 3
3.Урсул А.Д., Урсул Т.А. Эволюция, космос, человек. Кишинев, 2007
4..Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М., 2001
5..Мезина С.И. Законы классической генетики. Новосибирск 2005
Дополнительная литература
1.Карпенков, С.Х. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов / С.Х. Карпенков. – М.: Академический Проект, 2012.
2.Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / А.Ф. Лихин. – М.: Проспект, 2007.
3.Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2012.
4.Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов / Е.Ф. Солопов. – М.: ВЛАДОС, 2012.
|
Самостоятельная работа студентов (инвариантная часть)
Терминологический минимум
Автокатализ, автотрофы, анаэробы, аэробы, биогеоценоз, биокатализ, биосфера, биоэтика, ген, генетика, генотип, генофонд, гетеротрофы, гомеостаз, евгеника, естественный отбор, здоровье, изменчивость, клетка, клонирование, коэволюция, молекула, мутаген, мутация, наследственность, неодарвинизм, ноосфера, популяция, предбиологическая эволюция, фенотип, фермент, экология.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы
С помощью материала лекций и учебной литературы необходимо дать определения перечисленным выше терминам и усвоить их основное содержание настолько, чтобы уметь правильно применять термины в контексте рассуждений.
Например:
«Гетеротрофы – это живые организмы, которые используют для питания готовые органические вещества.
К гетеротрофам относится человек, все животные и некоторые растения».
Самостоятельная работа студентов (вариативная часть)
Доклады
1. Современные подходы к определению сущности жизни.
2. Концепции происхождения жизни.
3. Становление идеи эволюции в биологии.
4. Научная критика дарвинизма.
5. Синтетическая теория эволюции и ее современные альтернативы.
6. Учение о биосфере В.И. Вернадского.
7. Структурные уровни организации живой материи.
8. Биосфера и ноосфера.
9. Проблема антропогенеза и современные варианты ее решения.
10. Биологическое и социальное в человеке.
11. Психосоматическое единство человека.
12. Генетика и евгеника.
13. Достижения генной инженерии.
14. Клонирование: опыт и перспективы.
15. Концепция коэволюции человека и биосферы.
16. Законы экологии.
17. Человек как космический феномен.
Задания для самопроверки
1. Человек как биологический вид появился в…
1. палеозойскую эру 2. мезозойскую эру 3. кайнозойскую эру
4. протерозойскую эру
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!