Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-09 | 489 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
План
1. Химия как наука. Предмет химии.
2. Концептуальные уровни химического знания.
а) учение о составе вещества
б) структурная химия
в) учение о химических процессах
г) эволюционная химия.
3. Общая теория химической эволюции А.П. Руденко (доклад).
4. Достижения современной химии (доклад).
Рекомендации по подготовке к семинару
С помощью материала учебных пособий приготовьтесь к выполнению письменного проверочного задания по вопросам, указанным в плане семинарского занятия. При этом обратите внимание на определение следующих понятий: атом, молекула, элемент, реагент, катализатор, ингибитор, валентность, фермент, изотоп, органоген, алхимия.
На занятии необходимо будет составить конспект по материалу сообщения о теории А.П. Руденко, раскрывающий суть теории саморазвития химических систем.
Учебная литература
1.Горелов, А. А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для студентов вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М.: АСТ: Астрель, 2007
2.Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: основной курс в вопросах и ответах / Т.Я. Дубнищева. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007
3.Карпенков С.Х. Основные концепции естествознания: Учебное пособие для вузов / С.Х. Карпенков. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2012
Дополнительная литература
1.Будрейко Н.А. Философские вопросы химии. М., 2001
2.Данцев А.А. Философия и химия. Ростов-на-Дону, 2000
3..Поллер З. Химия на пути в третье тысячелетие. М., 2004
Самостоятельная работа студентов (инвариантная часть)
Терминологический минимум
Антропный принцип, астеносфера, атмосфера, атом, биокатализ, вероятностный детерминизм, волна электромагнитная, пространство, время, геосинклиналь, геосферные оболочки, геохронологическая шкала, геохронология, геоцентризм, гидросфера, детерминизм, динамический закон, дискретность, диссипативные структуры, дифракция, законы сохранения, закон сохранения энергии, звезда, ингибитор, инерциальная система, интерференция, катализатор, квазар, квант, квантовая механика, кварк, кинетический метод, классический детерминизм, континуум, концептуальные уровни развития химии, корпускула, корпускулярно-волновой дуализм, космологические парадоксы, космологический постулат, космология, литосфера, ложный вакуум, макромир, мантия, материковая плита, мегамир, метагалактика, микромир, мобилизм, педосфера, планета, предбиологическая эволюция, преобразования Лоренца, принцип близкодействия, принцип
|
дальнодействия, принцип дополнительности, принцип неопределенности, принцип относительности, принцип симметрии, принцип суперпозиции, причина, причинность, пространство, пульсар, реакционная способность веществ, реликтовое излучение, ресурсы, сингулярность, статистический закон, стрела времени, структурная химия, структурные уровни организации материи, теория Большого Взрыва, теоретический уровень познания, термодинамика, термодинамический метод, тяготение, фотон, хаос, химический отбор веществ, эволюционная химия, элемент, эон, эра геологическая, эффект Допплера, ядро.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы
С помощью материала лекций и учебной литературы необходимо дать определения перечисленным выше терминам и усвоить их основное содержание настолько, чтобы уметь правильно применять термины в контексте рассуждений.
Например:
«Динамический закон – это тип причинной связи, при которой предшествующее состояние системы однозначно определяет ее последующее состояние.
Представление о динамических законах сформировалось в механистической картине мира».
|
Самостоятельная работа студентов (вариативная часть)
Доклад
Примерная тематика докладов
1. Концепция креационизма и модель Большого взрыва.
2. Инфляционная модель Вселенной.
3. Антропный принцип и его мировоззренческое звучание.
4. Научное творчество Э. Хаббла.
5. Типология галактик.
6. Типология звезд.
7. Общая теория относительности о природе пространства и
времени.
8. Неевклидова геометрия и пространство Вселенной.
9. Конус Г. Минковского.
10. Кварковая модель атома.
11. Адронный коллайдер.
12. Научное творчество М. Планка.
13. Квантовая механика о копускулярно-волновом дуализме.
14. Теория фотоэффекта А. Эйнштейна.
15. Основные принципы современной физики.
16. Законы сохранения.
17. Периодический закон и Периодическая таблица Д.И. Менделеева.
18. Эволюционная химия.
19. Теория предбиологической эволюции А.П. Руденко.
20. Достижения современной химии.
21. Новая глобальная тектоника.
22. Геохронологическая шкала.
2 Основные геологические оболочки Земли.
Задания для самопроверки
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!