Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Раздел 1 Введение в методологию научных исследований. Особенности методологического аппарата исследования в области ландшафтной архитекутры

2024-02-15 59
Раздел 1 Введение в методологию научных исследований. Особенности методологического аппарата исследования в области ландшафтной архитекутры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель департамента архитектуры и градостроительства ____________ Э.Э.Красильникова   «____» ____________ 20___ г.   «УТВЕРЖДАЮ» Директор Института развития города ____________ Н.А.Шалковская   «____» ____________ 20___ г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.О.05 Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре

 

35.04.09 Ландшафтная архитектура

 

(код и наименование направления подготовки / специальности)

 

Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов

(наименование профиля / специализации)

 

Магистратура

(уровень высшего образования)

 

Очная, 2019 года

(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины Б1.О.05 «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» для обучающихся направления подготовки/специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа: программа разработана в департаменте «Архитектуры и градостроительста» Института развития города ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:

- - Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по уровню подготовки магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ФГОС ВО) магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 №712 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.08.2017 № 47800) и, отвечает требованиям профессионального стандарта «Ландшафтный архитектор» (код 10.010), утвержденного на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2019 года N 48н (зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации Российской Федерации 26 февраля 2019 года, регистрационный N 53896), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, и требованиям к выпускникам на рынке труда.

- - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

- - - Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 № 636;

- - Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383

- Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы №02-08/377/1, (протокол №14 от 31.05.2018г. и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018г. , иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы №02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №14 от 31.05.2018г. и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018г. , иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании департамента Архитектуры и градостроительста Института развития города от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

 

Разработчик(и) рабочей программы

Красильникова Э.Э.

 канд. архитектуры, PhD,профессор, профессор

 


Содержание

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..

2. Содержание и структура дисциплины..

3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 

5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.

6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины..

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.

9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  

Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Цель освоения дисциплины:

Формирование у обучающихся способности понимать методологические основы ландшафтной архитектуры различные научные подходы при решении проблем развития городских территорий

(УК-1; ОПК-4).

Задачи:

1) Изучение основных понятий ландшафтной архитектуры, ландшафтного планирования и ландшафтного урбанизма;

2) Освоение современных научных методов исследования ландшафтных и ландшафтно-градостроительных объектов;

3) Применение базовых представлений и знаний о методологических проблемах ландшафтного проектирования к анализу конкретных ситуаций

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения

Категория компетенций (при необходимости) Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции
Общепрофессиональные ОПК-4. Способен проводить научные исследования, анализировать результатыи готовить отчетные документы       ОПК-4.1. знает методы научных исследований способы научного анализа ОПК-4.2. умеет критически оценивать результаты исследования ОПК-4.3. владеет навыками составления отчетов по результатам работ    
Универсальные УК-1 Способен осуществлять критический анализ критическое проблемных ситуаций на основе системного подхода, мышление вырабатывать стратегию действий УК-1.1. Знает:- методы системного и критического анализа на основе компьютерныхинформационных технологий;  - методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации УК-1.2. Умеет: - применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций; - разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации. УК-1.3. Владеет: - методологией системного и критического анализа проблемных ситуаций; - методиками постановки цели, определения способов ее достижения, разработки стратегий действий. Разработка и реализация проектов

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа.

 

Постреквизиты дисциплины:

Дисциплина «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» характеризуется применением комплексного подхода к изучению проблемы и включения в программу изучения исторических, искусствоведческих, социологических методов исследования, а также тех, что применяются для выполнения проектировочных работ в архитектуре и дизайне. Целью курса становится овладение магистрами основными методологическими подходами для ведения научно-исследовательской работы в сфере ландшафтной архитектуры и дизайна одна из профессиональных дисциплин, вооружающая студентов пониманием специфики творческого процесса создания архитектурно-ландшафтного объекта.

Дисциплина «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» тесно связана с такими изучаемыми дисциплинами, как: «История садово-паркового искусства», «Инновации в ландшафтном дизайне», «Проектирование объектов ландшафтной архитектуры», «Экологические аспекты формирования растительности в урбанизированной среде», «Современные тенденции в ландшафтной архитектуре», «Ландшафтный урбанизм».

              Знания, полученные в ходе изучения указанной дисциплины используются при освоении таких дисциплин как: «Научный семинар (journal club)», «Ландшафтное планирование», «Ландшафтно-градостроительная организация устойчивого развития урбанизированных территорий» выполнением ВРК.

Дисциплина может быть использована при осуществлении научно-исследовательской работы, при подготовке к государственной итоговой аттестации.

 

 


Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы

Распределение объема дисциплины по видам работ

Курс

Семестр

Общий объем ЗЕ(ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа

Контроль

Курсовой проект(работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен (семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

1 1 4 (144) 18 18 - 72 36 - - 1
  2 4( 144) 14 14   8 36     1

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Структура дисциплины

Очная форма обучения

 

Наименование темы

Семестр

Неделя

Общее количество часов

Контактная работа

Самостоятельная работа, ч

Формы текущего контроля*

Лекции, ч Практические занятия, ч Лабораторные работы, ч

1 семестр Раздел 1Введение в методологию научных исследований.

 Особенности методологического аппарата исследования в области ландшафтной архитекутры

 

Тема 1. Введение в методологию научных исследований часов).. Особенности научно-исследовательской деятельности по ландшафтной архитекуре 1 1   2     6 Самоподготовка

 

Тема 2. Область исследований в ландшафтной архитектуре. Объект и предмет исследований в ландшафтной архитектуре.   1 2-3   4 6   6 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание.
Тема 3.Методология как учение о методах познания и преобразования мира. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный технологический. Методология и методы исследования.   1 4   2 2   6 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 4. Исследование ландшафтной архитекутре  как процесс. Особенности проектирования архитектурно-ландшафтного  исследования. Особенности реализации теоретических и экспериментальных исследований. Оценка результатов исследований в сфере ландшафтной архитектуры 1 5-6   4 4   6 Самоподготовка индивидуальное творческое задание
Тема 5. Методологические основы ландшафтного проектирования. Системный подход в архитектурно-ландшафтных и ландшафтно-градостроительных исследованиях. Социокультурные и экономические основы ландшафтного проекоирования.. Экологические основы (ландшафтно-экологический подход) в для исследований в области ландшафтной архитектуры.. Эстетические основы ландшафтной архитектуры. 1 7   2 2   6 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 6. Методы архитектурно-ландшафтных исследований. Специфика и примеры теоретических методов-операций: комплексный архитектурно-ландшафтный анализ   анализ и синтез, сравнение; абстрагирование и конкретизация в архитекутрно-ландшафтных исследованиях; примеры обобщения в архитектурно-ландшафтных  исследованиях; формализация в архитектурно-ландшафтных  исследованиях; индукция и дедукция; идеализация; аналогия;¨ моделирование; мысленный эксперимент, воображение 1 8-9   4 4   6 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет/экзамен) 1 12           Самоподготовка
      72 18 18   36  

2 семестр Раздел  2. Научное исследование и формы его подачи

Тема 1. Введение и заключение как исследование Формирование основных методологических подходов к написанию диссертационного исследования, принципы соотношения основных разделов исследования между собой, введение и заключение   2 24   2 2   2 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 2. Доклад и дискуссия как формы научного представления Методика создания доклада, его виды, формы, создание презентаций, технология выступления, правила ведения дискуссий, подача материала, технические средства презентации.   25-26   4 4   2 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 3 Специфика оформления результатов архитектурно-ландшафтных исследований. Оформление текстовой части.   27-28   4 4   2 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Тема 4 Специфика объекта исследования ландшафтной архитектуры  и значение иллюстративно-аналитической части исследовательской работы 2 29-30   4 4   2 Самоподготовка, индивидуальное творческое задание
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет/экзамен) 2 40           Самоподготовка
  Экз 72   14 14   8 Самоподготовка,
Всего: 1 144   32 32   44  

 

Содержание разделов дисциплины

 

Семестр

Раздел 1 Введение в методологию научных исследований. Особенности методологического аппарата исследования в области ландшафтной архитекутры

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.