Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2024-02-15 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель департамента архитектуры и градостроительства ____________ Э.Э.Красильникова «____» ____________ 20___ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор Института развития города ____________ Н.А.Шалковская «____» ____________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.О.05 Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре
35.04.09 Ландшафтная архитектура
(код и наименование направления подготовки / специальности)
Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов
(наименование профиля / специализации)
Магистратура
(уровень высшего образования)
Очная, 2019 года
(форма обучения, год набора)
Севастополь
2019
Рабочая программа дисциплины Б1.О.05 «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» для обучающихся направления подготовки/специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа: программа разработана в департаменте «Архитектуры и градостроительста» Института развития города ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований, следующих нормативных правовых документов:
- - Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по уровню подготовки магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ФГОС ВО) магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 №712 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.08.2017 № 47800) и, отвечает требованиям профессионального стандарта «Ландшафтный архитектор» (код 10.010), утвержденного на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2019 года N 48н (зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации Российской Федерации 26 февраля 2019 года, регистрационный N 53896), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, и требованиям к выпускникам на рынке труда.
|
- - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.
- - - Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 № 636;
- - Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 № 1383
- Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы №02-08/377/1, (протокол №14 от 31.05.2018г. и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018г. , иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы №02-08/377/1, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №14 от 31.05.2018г. и утвержденного приказом ректора от 04.06.2018г. , иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
|
Впервые утверждена и введена с действие на заседании департамента Архитектуры и градостроительста Института развития города от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании на заседании департамента архитектуры и градостроительства Института развития города ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Разработчик(и) рабочей программы:
Красильникова Э.Э.
канд. архитектуры, PhD,профессор, профессор
Содержание
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..
2. Содержание и структура дисциплины..
3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.
4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости
5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины..
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.
Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель освоения дисциплины:
Формирование у обучающихся способности понимать методологические основы ландшафтной архитектуры различные научные подходы при решении проблем развития городских территорий
(УК-1; ОПК-4).
Задачи:
1) Изучение основных понятий ландшафтной архитектуры, ландшафтного планирования и ландшафтного урбанизма;
2) Освоение современных научных методов исследования ландшафтных и ландшафтно-градостроительных объектов;
3) Применение базовых представлений и знаний о методологических проблемах ландшафтного проектирования к анализу конкретных ситуаций
Требования к результатам обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения
Категория компетенций (при необходимости) | Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
Общепрофессиональные | ОПК-4. Способен проводить научные исследования, анализировать результатыи готовить отчетные документы | ОПК-4.1. знает методы научных исследований способы научного анализа ОПК-4.2. умеет критически оценивать результаты исследования ОПК-4.3. владеет навыками составления отчетов по результатам работ |
Универсальные | УК-1 Способен осуществлять критический анализ критическое проблемных ситуаций на основе системного подхода, мышление вырабатывать стратегию действий | УК-1.1. Знает:- методы системного и критического анализа на основе компьютерныхинформационных технологий; - методики разработки стратегии действий для выявления и решения проблемной ситуации УК-1.2. Умеет: - применять методы системного подхода и критического анализа проблемных ситуаций; - разрабатывать стратегию действий, принимать конкретные решения для ее реализации. УК-1.3. Владеет: - методологией системного и критического анализа проблемных ситуаций; - методиками постановки цели, определения способов ее достижения, разработки стратегий действий. Разработка и реализация проектов |
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина относится к обязательной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура. Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов /магистерская программа.
Постреквизиты дисциплины:
Дисциплина «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» характеризуется применением комплексного подхода к изучению проблемы и включения в программу изучения исторических, искусствоведческих, социологических методов исследования, а также тех, что применяются для выполнения проектировочных работ в архитектуре и дизайне. Целью курса становится овладение магистрами основными методологическими подходами для ведения научно-исследовательской работы в сфере ландшафтной архитектуры и дизайна одна из профессиональных дисциплин, вооружающая студентов пониманием специфики творческого процесса создания архитектурно-ландшафтного объекта.
Дисциплина «Методология исследовательской деятельности в ландшафтной архитектуре» тесно связана с такими изучаемыми дисциплинами, как: «История садово-паркового искусства», «Инновации в ландшафтном дизайне», «Проектирование объектов ландшафтной архитектуры», «Экологические аспекты формирования растительности в урбанизированной среде», «Современные тенденции в ландшафтной архитектуре», «Ландшафтный урбанизм».
Знания, полученные в ходе изучения указанной дисциплины используются при освоении таких дисциплин как: «Научный семинар (journal club)», «Ландшафтное планирование», «Ландшафтно-градостроительная организация устойчивого развития урбанизированных территорий» выполнением ВРК.
Дисциплина может быть использована при осуществлении научно-исследовательской работы, при подготовке к государственной итоговой аттестации.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы
Распределение объема дисциплины по видам работ
Курс | Семестр | Общий объем ЗЕ(ч) | Контактная работа, ч | Самостоятельная работа | Контроль | Курсовой проект(работа) | Зачет (семестр) | Экзамен (семестр) | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | ||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||
1 | 1 | 4 (144) | 18 | 18 | - | 72 | 36 | - | - | 1 |
2 | 4( 144) | 14 | 14 | 8 | 36 | 1 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Структура дисциплины
Очная форма обучения
Наименование темы | Семестр | Неделя | Общее количество часов | Контактная работа | Самостоятельная работа, ч | Формы текущего контроля* | ||
Лекции, ч | Практические занятия, ч | Лабораторные работы, ч | ||||||
1 семестр Раздел 1Введение в методологию научных исследований. Особенности методологического аппарата исследования в области ландшафтной архитекутры
| ||||||||
Тема 1. Введение в методологию научных исследований часов).. Особенности научно-исследовательской деятельности по ландшафтной архитекуре | 1 | 1 | 2 | 6 | Самоподготовка | |||
| ||||||||
Тема 2. Область исследований в ландшафтной архитектуре. Объект и предмет исследований в ландшафтной архитектуре. | 1 | 2-3 | 4 | 6 | 6 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание. | ||
Тема 3.Методология как учение о методах познания и преобразования мира. Уровни методологии: философский, общенаучный, конкретно-научный технологический. Методология и методы исследования. | 1 | 4 | 2 | 2 | 6 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание | ||
Тема 4. Исследование ландшафтной архитекутре как процесс. Особенности проектирования архитектурно-ландшафтного исследования. Особенности реализации теоретических и экспериментальных исследований. Оценка результатов исследований в сфере ландшафтной архитектуры | 1 | 5-6 | 4 | 4 | 6 | Самоподготовка индивидуальное творческое задание | ||
Тема 5. Методологические основы ландшафтного проектирования. Системный подход в архитектурно-ландшафтных и ландшафтно-градостроительных исследованиях. Социокультурные и экономические основы ландшафтного проекоирования.. Экологические основы (ландшафтно-экологический подход) в для исследований в области ландшафтной архитектуры.. Эстетические основы ландшафтной архитектуры. | 1 | 7 | 2 | 2 | 6 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание | ||
Тема 6. Методы архитектурно-ландшафтных исследований. Специфика и примеры теоретических методов-операций: комплексный архитектурно-ландшафтный анализ анализ и синтез, сравнение; абстрагирование и конкретизация в архитекутрно-ландшафтных исследованиях; примеры обобщения в архитектурно-ландшафтных исследованиях; формализация в архитектурно-ландшафтных исследованиях; индукция и дедукция; идеализация; аналогия;¨ моделирование; мысленный эксперимент, воображение | 1 | 8-9 | 4 | 4 | 6 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание | ||
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет/экзамен) | 1 | 12 | Самоподготовка | |||||
72 | 18 | 18 | 36 | |||||
2 семестр Раздел 2. Научное исследование и формы его подачи | ||||||||
Тема 1. Введение и заключение как исследование Формирование основных методологических подходов к написанию диссертационного исследования, принципы соотношения основных разделов исследования между собой, введение и заключение | 2 | 24 | 2 | 2 | 2 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание | ||
Тема 2. Доклад и дискуссия как формы научного представления Методика создания доклада, его виды, формы, создание презентаций, технология выступления, правила ведения дискуссий, подача материала, технические средства презентации. | 25-26 | 4 | 4 | 2 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание | |||
Тема 3 Специфика оформления результатов архитектурно-ландшафтных исследований. Оформление текстовой части. | 27-28 | 4 | 4 | 2 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание | |||
Тема 4 Специфика объекта исследования ландшафтной архитектуры и значение иллюстративно-аналитической части исследовательской работы | 2 | 29-30 | 4 | 4 | 2 | Самоподготовка, индивидуальное творческое задание | ||
Промежуточная аттестация по дисциплине (зачет/экзамен) | 2 | 40 | Самоподготовка | |||||
Экз | 72 | 14 | 14 | 8 | Самоподготовка, | |||
Всего: | 1 | 144 | 32 | 32 | 44 |
Содержание разделов дисциплины
Семестр
Раздел 1 Введение в методологию научных исследований. Особенности методологического аппарата исследования в области ландшафтной архитекутры
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!