Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Осуществление внутренней критики (изучение содержания) источников.

2024-02-15 69
Осуществление внутренней критики (изучение содержания) источников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

На этом этапе руководителю проектной группы необходимо мотивировать участников проектной группы (посредством создания проблемной ситуации) к извлечению максимального количества информации о фактах прошлого из исторического источника и провести их первичную систематизацию на два типа:

1) извлечение явных фактов:

2) извлечение «скрытых» (неочевидных) фактов.

Далее руководителю проектной группы необходимо провести совместную с обучающимися интерпретацию установленных исторических фактов (например в форме дискуссии или мозгового штурма) в контексте задач исследования, чтобы осмыслить установленные факты и объяснить с их помощью события прошлого.

Установление происхождения исторических источников (авторство, время, место и цель создания).

Руководитель проектной группы должен поддержать и скорректировать участников группы в их самостоятельной работе по уточнению и проверке сведений о происхождении источника на основе учебной и справочной исторической литературы с целью определения ценности и ограниченности источника для раскрытия конкретной темы: времени создания; месте создания; авторстве; обстоятельствах и цели создания источника.

Определение степени привязанности источников к их происхождению (мировоззренческой позиции их авторов).

Руководителем проектной группы должно быть организовано обсуждение, в процессе которого обучающиеся выясняют место исторических фактов в событийном и мировоззренческом контексте эпохи и личной биографии автора: (был ли автор сам очевидцем событий или руководствовался свидетельствами других; был ли в состоянии достоверно передать информацию; насколько время создания исторического источника отстоит от событий в нём описанных, как это повлияло на их описание; какими идеями, культурными представлениями, стереотипами и предрассудками руководствовался автор, создавая текст и т. п.).

Сравнение содержания источников.

На данном этапе руководителю проектной группы необходимо скорректировать работу участников проектной группы по следующему алгоритму:

1) определить категорию в тематической структуре источника, на основе которого будет происходить сравнение (описание однотипных событий, упомянутых в источнике, мнение автора источника о том или ином событии, их описание и объяснение причин, условия создания исторического источника, образы и символика в художественных источниках т.д.);

2) систематизировать всю информацию по выбранной категории из всех исследуемых исторических источников;

3) интерпретировать полученную информацию в контексте сходства/различия информации.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.