Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2024-02-15 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Государственный финансовый контроль является ключевым элементом в системе управление государственными финансами, который обеспечивает эффективное управление, распределение и использование государственных и муниципальных средств.
Текущая роль и значение госфинконтроля в финансовой системе только увеличивается. Одним из элементов государственного финансового контроля является контроль в системе госзакупок. Контроль при финансировании государственных средств должен обеспечивать эффективное расходование бюджетных средств, создание условий повышения эффективности управления финансами в публично-правовых образованиях, с помощью которых происходит выполнение основных государственных функций. Конечный результат финансовой поддержки системы государственных и муниципальных закупок возможен только при рациональном и эффективном использовании средств из соответствующих бюджетов [16].
С появлением федерального Закона № 44-ФЗ система госзакупок существенно изменилась. В отличии от Закона № 94-ФЗ, который является предшественником действующего закона о контрактной системе в
Законе № 44-ФЗ появились вопросы планирования госзакупок и исполнения контрактов, а также новые виды и методы государственного финансового контроля [7, 9].
На сегодняшний день контроль в сфере закупок можно разделить на ведомственный контроль, также контроль, осуществляемый заказчиком, и общественный контроль за соблюдением законодательства в сфере госзакупок. Контроль за соблюдением эффективности использования бюджетных средств основывается на главном принципе контрактной системы. В ст. 34 БК РФ раскрывает принцип эффективности, который гласит, что при подготовке и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса должны руководствоваться необходимостью достижения результатов, установленных с минимальным уровнем затрат, или достижения лучшего результата с помощью бюджетных ассигнований [6].
|
Следовательно, при достижении запланированных результатов учреждения должны стремиться к минимальному уровню расходов из бюджета. Однако существует проблема, поскольку бюджетное законодательство Российской Федерации запрещает использование запланированных ассигнований и не позволяет превышать установленные лимиты, даже если достигается наилучший результат.
Контроль государственных и муниципальных закупок представляет собой деятельность государственных (муниципальных) органов власти уполномоченных законом или нормативно-правовым актом, которые определяют законодательными методами и средствами: имеются ли нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области контрактной системы и возможно ли их своевременного устранить, организуют восстановление нарушенных прав, привлекают к ответственности и в пределах своей компетенции принимают меры для предотвращения нарушений закона [44].
В статье 1 Закона № 44-ФЗ описываются цели регулирования отношений. К ним относятся повышение эффективности и результативности в процессе исполнения государственных закупок, а также соблюдение принципов контрактной системы, в том числе обеспечение прозрачности, открытости и предотвращение злоупотреблений в коррупционных составляющих. Для достижения данной цели необходимо осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской федерации и других нормативно-правовых актов, которые регулируют сферу госзакупок [7].
Контроль в сфере госзакупок можно разделить по стадиям осуществления закупок:
1. на стадии планирования закупки;
2. на стадии определения поставщика;
3. за исполнением контракта.
|
Контрольные мероприятия осуществляются уполномоченными контрольными органами: федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления городского округа или муниципального района и контрольным органом в сфере гособоронзаказа.
Федеральный орган исполнительной власти, который определяет Правительство Российской Федерации, осуществляющий функционирование, развитие и обслуживание ЕИС производит контроль за извещениями об осуществлении закупок и информации, содержащиеся в план-графиках и извещениях, протоколами определения поставщиков и информации, условиями проектов контрактов.
Контроль за соблюдением правил нормирования в сфере госзакупок, определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта ( далее – НМЦК), цены контракта заключаемого с единственным поставщиком, исполнения и изменения контракта, условия контракта в части соответствия товара, работы или услуги, использование товара целями оказанной условиями заключенного контракта осуществляют органы внутреннего государственного финансового контроля[2].
К органам внутреннего государственного финансового контроля относятся:
1. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в отношении госзакупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
2. Органы государственного финансового контроля, которые являются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении госзакупок;
3. Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере осуществления госзакупок в рамках государственного оборонного заказа за соблюдением требований к обоснованию, нормированию, определению начальной (максимальной) цены контракта закупок, применением мер ответственности заказчиком в случае нарушения контракта поставщиком, соответствием поставленного товара, а также правильность заполненных документов в части поставляемого товара и своевременность поставки товара [7].
|
В отношении субъектов контроля могут проводиться плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом органа внутреннего государственного финансового контроля. Внеплановые проверки назначаются на следующих основаниях:
1. Обращение участника закупки с жалобой на действие или бездействие заказчика, уполномоченного органа или учреждения.
2. Получение информации о признаках нарушение Закона № 44-ФЗ.
3. Заявление, от лиц осуществляющих общественный контроль с признаками нарушения Закона № 44-ФЗ.
4. Обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения.
5. Истечение срока исполнения раннее выданного предписания.
По результатам контрольных мероприятий контролирующий орган вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушение Закона № 44-ФЗ, рассматривать дела и принимать меры по их предотвращению, выдавать предписание и представление об устранении нарушений или о недопущении их в дальнейшем [7].
С 01.01.2020 следующие нарушения в сфере закупок в соответствии с Законом 44-ФЗ относятся к бюджетным нарушениям:
1. Нарушения, требований к планированию и основанию госзакупок, изменению и расторжению государственного контракта
2. Нарушение условий государственных контрактов;
3. Нарушение условий договора (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
4. Несоблюдение целей, порядка и условий представления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями.
После внесенных изменений в Бюджетный кодекс РФ и расширения перечня бюджетных нарушений, в котором теперь нарушения в сфере госзакупок относятся к бюджетным нарушениям порядок выдачи представления и предписания Федеральными органами внутреннего государственного финансового контроля стал более регламентирован. Так как теперь по данным нарушениям могут выдаваться не только предписания, но и представления. Ранее такой возможности не было.
Таким образом контроль в сфере государственных закупок осуществляется с целью определения законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации применительно к расходам, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
|
Предварительный контроль расходов на осуществление государственных закупок в процессе исполнения бюджета.
Составление и исполнение бюджета являются важными процессами в системе планирования и контроля в управленческом учете. Бюджет представляет собой план доходов и расходов на определенный период.
Казначейский контроль представляет собой один из основных видов контроля по Закону № 44-ФЗ, которое с 1 апреля 2020 г осуществляет Федеральное казначейство при помощи ЕИС. ЕИС будет обеспечивать полную информационную поддержку всех закупок и интеграцию с другими информационными системами. С 01.04.2020 с использованием ЕИС осуществляется контроль за соответствием сведений об идентификационных кодах закупки (далее - ИКЗ) и объемах финансового обеспечения для их проведения, которые содержатся в следующем:
1. извещениях о проведении торгов данным плана-графика;
2. протоколах определения поставщиков данным извещений о проведении торгов;
3. проектах госконтрактах, направляемых победителям торгов данным итоговых протоколов.
Федеральное казначейство следит за соответствием информации об ИКЗ и за тем, чтобы не был превышен объем финансового обеспечения.
Рассмотрим более подробно осуществление контроля.
Контроль осуществляется за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, которая включена в планы-графики закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, которая также утверждена и доведена до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для того, чтобы осуществить данные закупки, которые содержатся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках.
Существует основная цель создания системы закупочных процедур в государственном секторе - обеспечение прозрачного и экономичного расходования бюджетных средств. Однако, такой цели невозможно добиться без системы контроля, которая, в свою очередь, должна быть эффективной.
Далее подробнее рассмотрим, как происходит контроль закупок в соответствии со статьей 99 пункта 5 закона 44-ФЗ с 2020 г [7].
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые получают бюджетные средства в соответствии с договорами и госконтрактами стали объектами государственного и муниципального финансового контроля еще в 2019 году [6]. Однако, в 2020 г. были произведены небольшие изменения:
|
Во-первых, поставщики должны по запросам финансовых контролеров предоставлять сведения, документы и остальные материалы, которые будут необходимы для проверки. Также необходимо будет предоставлять финансовым инспекторам допуск на свою территорию, а в случае нарушения всех этих правил установлена административная ответственность. В соответствии со статьей 19.7 КоАП поставщику, который нарушил правила грозит штраф до 5 тысяч рублей.
Во-вторых, усилился контроль над поставщиками, произошло изменение в Правилах регистрации участников закупок в ЕИС, суть которого состоит в том, что в состав сведений о поставщиках был добавлен новый пункт о наличии факта привлечения их к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП. Это все упрощает работу заказчика, а в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ участвовать в торгах могут лица, не привлеченные за последние 2 года к ответственности по указанной выше статье [7].
Также произошло усиление над заказчиками, а именно, вводится электронное анкетирование. Федеральное казначейство разработало новый функционал системы, для того чтобы устранить разного рода манипуляции в реестре контрактов. Электронное анкетирование с июля 2020 введут только для части заказчиков, а с 1 декабря 2020 г. оно станет обязательно для всех.
С 01.04.2020 не контролируются:
1. закупки центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов РФ, избирательных комиссий муниципальных округов, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ;
2. закупки иных получателей бюджетных средств, осуществляющих операции с бюджетными средствами на счетах, открытых в Банке России или кредитной организации;
3. закупки на территории иностранного государства;
4. закупки за счет средств бюджета Союзного государства.
Алгоритм контроля показан на рисунке 1 и включает в себя следующее:
1. Соответствие идентификационного кода закупки (далее - ИКЗ) в извещении и в позиции плана-графика. Не превышение начальной (максимальной) цены контракта очередного извещения над свободным остатком финансового обеспечения по позиции плана-графика, за вычетом по уже размещенным извещениям, а также соответствия объема финансового обеспечения, содержащегося в извещении, в разрезе планируемых платежей на текущий финансовый год и плановый период, НМЦК в извещении (Рисунок 2).
1.
Позиция Плана-графика |
Извещение |
Извещение |
Протокол ОППИ |
Протокол ОППИ |
Проект контракта |
2.
3.
Рисунок 2 – Алгоритм контроля
2. Соответствие ИКЗ в протоколе и в извещении. Не превышение цены победителя в протоколе над НМЦК в извещении.
3. Соответствие ИКЗ в проекте контракта и в протоколе. Не превышение цены проекта контракта и цены победителя в протоколе.
Таким образом, контроль за исполнением бюджета является одним из важных элементов бюджетного процесса и осуществляется представительными и законодательными органами власти, Федеральным казначейством, Счетной палатой РФ, финансовыми и налоговыми органами.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!