Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2024-02-15 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Бюджетные ассигнования играют важную и значимую роль в системе финансов любого государства. Благодаря ассигнованиям государство финансово поддерживает учреждения в различных социальных сферах, тем самым улучшает качество и продолжительность жизни граждан страны.
В Бюджетном кодексе (далее – БК РФ) понятие «бюджетные ассигнования» - трактуется как лимитированный объем денежных средств, предусмотренных в финансовом году для выполнения бюджетных обязательств. Таким образом основной целью бюджетных ассигнований являются финансирование государственных учреждений и государственных программ [6].
Виды бюджетных ассигнований представлены в статье 69 БК РФ [6]. К ним относятся ассигнования на:
- закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение;
- бюджетные инвестиции и субсидии юридическим лицам, которые не являются государственными учреждениями;
- межбюджетные трансферты;
- обслуживание государственного (муниципального) долга, итд.
Главной целью ассигнований является закупка товаров, работ и услуг для государственных, оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам и т.д. В приказе Министерства финансов РФ от 08.06.2018 № 132н [36] отражены виды бюджетных ассигнований.
В соответствии с Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой с 1 января 2020 г. рассмотрим перечень групп видов расходов.
В первой группе -100 входят расходы на выплату персоналу казенных учреждений, государственных органов, а также выплаты персоналу в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, и персоналу государственных внебюджетных фондов. Здесь еще отражаются все расходы, связанные с взносами по обязательному медицинскому страхованию итд.
|
В группе расходов – 200, отражаются расходы, связанные с закупкой товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
Третья группа расходов – 300, связанная с социальным обеспечением и иными выплатами населению. В данную группу расходов включены пенсии, социальные выплаты к пенсиям, пособия, компенсации, меры социальной поддержки, субсидии на приобретение жилья, стипендии, премии и гранты и иные выплаты.
Следующая группа расходов – 400, в которой отражаются расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности. В ней отражаются расход на приобретение объектов недвижимого имущества, строительство, бюджетные инвестиции, субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества итд.
Пятая группа расходов – 500, межбюджетные трансферты. В этой группе отражаются следующие расходы: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии на софинансирование капитальных вложений, субвенции, консолидированные субсидии, иные межбюджетные трансферты итд.
В группе видов расходов 600 отражаются расходы на субсидии бюджетным, автономным учреждениям, гранты в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, субсидии подлежащие и неподлежащие казначейскому сопровождению и иные субсидии.
Следующая группа – 700, в которой отражаются расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального долга.
Последняя группа видов расходов- 800, в которой отражаются расходы в виде субсидий, грантов в форме субсидий, гранты юр. лицам и индивидуальным предпринимателям. А также исполнение судебных актов и государственных гарантий Российской Федерации, и иностранных государств итд.
|
Рассмотрим более детально группу расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» (Таблица 1).
Таблица 1 - Содержание подгрупп видов расходов
Код вида расходов | Подгруппа расходов | Отражение |
210 | Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества | Расходы федеральных органов исполнительной власти, связанные с военной службой. Поставка военной техники, товаров в области геодезии и картографии, ремонт военной техники, исследования в области разработки специальной военной техники |
220 | Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны | Расходы федерального бюджета на топливо, горюче – смазочные материалы, продовольственные и вещевые товары, для обеспечения органов, связанных с военной службой |
230 | Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва | Расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ для обеспечения государственных нужд в целях формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов. |
240 | Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд | Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для обеспечения учреждений на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также товары, работы и услуги в сфере информационно-коммуникационных технологий, в целях капитального ремонта государственного имущества. |
Таким образом мы рассмотрели группы видов расходов, в которых отражены расходы госзакупки. Теперь проанализируем объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные законопроектом на контрактуемые расходы на 2020 год и плановые 2021 и 2022, которые представлены в Таблице 2 [9].
Таблица 2 - Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные законопроектом на контрактуемые расходы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Наименование показателя | Код вида расходов | объем ассигнований на 2020 год (предусмотрено в проекте) | объем ассигнований на 2021 год (предусмотрено в проекте) | объем ассигнований на 2022 год (предусмотрено в проекте) | Процент к общему объему расходов | |
Всего расходов бюджета |
| 19 503,3 | 20 634,0 | 21 763,3 | ||
Расходы по государственным контрактам на госзакупку |
| 2 519,1 | 2 504,2 | 2 610,2 | 65,6 | |
Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд | 200 | 1 652,0 | 1 632,1 | 1 678,8 | 0,37 | |
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения | 323 | 9,2 | 9,2 | 8,8 | 26,4 | |
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности | 400 | 665,7 | 676,2 | 735,1 | 7,3 | |
Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности | 522 | 184,1 | 167,0 | 179,4 | 0,32 | |
Специальные расходы | 880 | 8,1 | 19,7 | 8,1 | 65,6 |
Наибольший удельный вес в объеме расходов по госконтрактам приходится на группу видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд и составляет 65% от общего объема расходов. Затем группа 400 «Капитальные вложения в объекты государственной собственности», что составляет 26,4% от объема всех контрактуемых расходов.
Согласно законопроекту, объем бюджетных ассигнований на контрактуемые расходы в 2020 году снизился на 43 254,1 млн. рублей, или на 1,7 %, по сравнению с предыдущим периодом.
В 2020 году наибольшее увеличение выделенных бюджетных средств предусматриваются на бюджетные инвестиции иным юр. лицам в объекты капитального строительства на 39 051,1 млн или в 6,5 раз по сравнению с бюджетной росписью на 2019 год.
Контрактуемые расходы в 2020 году предусмотрены 86 главным распорядителям средств федерального бюджета. Увеличение объема бюджетных ассигнований предусматривается Росавтодору, Минобороны России, Минздраву России, ГК «Роскосмос», МВД России, Минэкономразвития России, на которые приходится 56,6 % общего объема контрактуемых расходов.
В 2019 году главным распорядителям увеличили бюджетные ассигнования на исполнение государственных контрактов, заключенные в 2018 году, за счет остатков не использованных в 2018 году лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в объеме 357 112,0 млн. рублей (в 2018 году – 275 267,8 млн. рублей) [9].
|
По результатам проверки исполнения федерального бюджета за 2018 год, сделан вывод, что перенос остатков неиспользованных бюджетных ассигнований привел к снижению финансовой дисциплины ГРБС, несвоевременному заключению государственных контрактов, некачественному планированию соответствующих бюджетных ассигнований, а также к некачественному управлению ходом исполнения бюджета.
Также в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в целях повышения эффективности контрактной системы предусмотрено введение единого реестра участников закупок, утверждение Плана мероприятий по формированию каталога товаров, работ, услуг. С помощью единого реестра будет возможность осуществлять автоматизированный контроль за госзакупками, также проводить анализ информации в том числе оценку и сопоставление деятельности заказчиков и расчет цен на основе ранее заключенных контрактов [9].
Вдобавок утвержден перечень из 8 операторов электронных площадок, с помощью которых осуществляют электронные торги, также осуществлена новая финансовая модель, с помощью которой заявка на участие в закупках обеспечивается посредством открытия специальных счетов в определенных уполномоченных банках. Помимо этого, при заключении контракта с участниками закупки, которые предложили цену на 25% (или ниже) ниже начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) запрещается выплата аванса. Также исчезает план закупок, вместо него при планировании необходимо сформировать план-график.
Таким образом бюджетные ассигнования представляют собой лимитированный объем денежных средств, предусмотренных в финансовом году для выполнения бюджетных обязательств. В расходах бюджета государственные закупки занимают первое место, что еще раз подчеркивает важность и актуальность исследуемой темы, которая должна совершенствоваться для эффективного расходования бюджетных средств.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!