Радиовещание: общее и специфичное — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Радиовещание: общее и специфичное

2024-02-15 17
Радиовещание: общее и специфичное 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Латинское radio – испускаю лучи, radius – луч.

Радио - способ передачи информации на расстоянии посредством радиоволн.

Изобретен Александром Степановичем Поповым в 1895 г. Весной 1897 г. достиг дальности в 600 м., летом того же года 5 км, а в 1901 – 150 км.

Радиовещание – передача по радио неограниченному числу слушателей речи, музыки и т.д. Первые передачи по радио в Советской России с 1919 г. в США с 1920. В Европе в 1922-1926.

Черты (общие и специфичные):

1. Доступность (в машине, на работе, на отдыхе, для незрячих, со слабым зрением (а это многие миллионы))

2. Мобильность (телевизор не пронесешь)

3. Фактически беспредельное тиражирование.

4. Мощнейшее пропагандистское оружие.

5. Занятость слуха, но не зрения.

5. Возможность прямого контакта (вы дозвонились нам, говорите…)

6. Устное слово не утеряло своего значения (доверительность, интонации, эмоции; для многих оно близко, как родной человек)

7. Даже при отсутствии собеседника опытный ведущий создает атмосферу диалога. Он предполагает, что ему ответили бы, он знает настроения аудитории.

8. Редакторы радио предпочитают получать от пиар-менеджеров четкие фонетические расшифровки слов, фамилий.

9. Средний новостной сюжет не более 100 слов (лишь основное). Эффективность в освещении новостей на радио не уступает прессе.

10. Присутствие некоммерческих неоплаченных объявлений (например, об утилизации алюминиевых банок из-под напитков, передавалось 15000 раз 244 станциями 164 часа эфирного времени)

11. В России 20% населения получает информацию от радио (доверяет радио 7 %, центральным телеканалам – 49%)

12. Образовательное значение(лучшие сказки, высокохудожественные произведения, великие актеры)

13. Эмоции, патриотизм (внимание, внимание, работают все радио станции Советского Союза, сегодня в 12.30 по московскому времени с космодрома Байконур осуществлен запуск пилотируемого космического корабля «Восток»)

14. Эпохальные новости: например, снятие Хрущева, Карибский кризис.

15. Почти беспредельные возможности манипулирования (враги народа, дело врачей, целина, разрядка)

16. Художественное значение (художественные проекты: спектакли, концерты и др.)

17. Развлекаловка и мелкотемье. Уход от серьезного разговора.

18. Великие политические моменты: радио обращение генерала де Голля к Франции и сообщение о создании организации «Сражающаяся Франция». Многие сотни часов радиобесед президента США Рузвельта в 30-40-е годы. Вскоре после великой депрессии. Общая подавленность. Домашняя атмосфера. Доверительность. Ответы на вопросы из писем. Комментарии. Минут сорок по продолжительности. Результат: ощущение, что лидер с нами, он знает нашу жизнь и чуть ли не так же живет. ОН ДЕЙСТВУЕТ. Вскоре конкретные действия властей подтверждали слова президента. В конце недели Америка усаживалась перед приемниками и снова начиналась беседа. Именно беседа, хотя формально не было второго человека. Была страна – слушатель.

19. Местное радио. Если сплетница – местная газета, то это ее сестра. Но каковы возможности: кто-то впервые прочитал стихи, спел песню, о ком-то рассказали, а его знают, кого-то раскритиковали, а его тоже знают. Проба сил для многих, доступность. Здесь ложь заметнее, правда острее. Какая-нибудь фанаберистая реклама может рассмешить людей, потому что они прекрасно знают того предпринимателя, который им рекламирует свою мебель из непросушенного дерева.

20. Мгновенная реакция в отличие от прессы, проще технически, чем ТВ.

21. Радио сеть предприятия, школы, ВУЗа.

22. Функция чистоты русского (любого другого) языка, потому что присутствуют интонации на бумаге непередаваемые, от которых может отвлекать зрительный образ. Соответственно неизбежность образовательной функции.

23. Приобщение к хорошей музыке.

 

№12 Правовые основы деятельности СМИ

В общей сложности законодательство о средствах массовой информации в России насчитывает порядка сорока федеральных законов.

а) Три конституционных закона («О референдуме в российской Федерации»; «О чрезвычайном положении»; «О военном положении»).

б) Федеральные законы, такие как «Закон о средствах массовой информации», «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об авторских и смежных правах» и т.д. В массе своей они приняты в постсоветский период, в 90-е гг.

в) Ступенькой ниже стоят нормативные указы президента РФ, рассчитанные на многократное применение. Указы принимаются, как правило, в той сфере, которая не урегулирована законом. Такой нишей, к примеру, являются отношения в электронных СМИ. В России до сих пор нет действующего закона о телевидении и радиовещании. Поэтому здесь действуют указы президента, в частности, о порядке выдачи лицензий.

г) Важный элемент законодательства о СМИ формируется из нормативно-правовых актов субъектов Федерации. В начале 90-х гг. свой закон о СМИ был принят в шести субъектах Федерации. В большинстве случаев они копировали российский закон о СМИ. Была такая попытка и в Татарстане, но проект не прошел через местный парламент.

Местное законодательство обычно регламентирует следующие области:

– порядок освещения деятельности органов государственной власти субъекта Федерации в региональных государственных СМИ;

– порядок предоставления информации органами государственной власти субъекта Федерации и порядок аккредитации журналистов;

– распространение порнографических и эротических изданий и программ;

– дополнительные субсидии местным СМИ, освобождение их от уплаты местных налогов и т.п. Пример: дотации татароязычным СМИ в Татарстане. Здесь существуют расхождения с некоторыми специалистами, преимущественно представляющими федеральный центр: они ратуют за равные условия для всех средств массовой информации. С нашей точки зрения, позиция «рыночников» в данной области олицетворяет собой идеологию глобализма «в отдельно взятой стране». Согласно концепции национального развития, выделенной Дэнисом Маккуэллом, национальная пресса нуждается в субсидиях, поскольку изначально находится в более слабой позиции (обслуживая узкий сегмент аудитории, нельзя рассчитывать на большой объем рекламы).

В связи с тем, что информационное право в России фактически только формируется, существует немало проблем, связанных с несовершенством законодательства, которое подчас «не успевает» за динамично развивающейся реальностью.

а) В начале 1990-х гг. наблюдался поток исков в адрес редакций печатных СМИ по защите чести и достоинства. В России нет закона, в котором бы был определен объем этих понятий, поэтому перед судьей существует широкий спектр их толкования. В частности, до сих пор бытует практика рассмотрения подобных исков от организаций. В регионах такие иски, как правило, на журналистов подают органы власти, в отношении которых в газете прозвучала критика. Включаются в этот процесс и коммерческие организации (пример федерального уровня: иск Альфа-банка к газете «Коммерсантъ»). Таким образом, понятия чести и достоинства, обозначающие неотъемлемые права лица физического, применяются по отношению к лицу юридическому. Эти же понятия неправомерно зачастую используются в отношении истца, в качестве которого выступает чиновник, претендующий на особую, отличную от других граждан честь и на особое достоинство.

б) В настоящее время возросло число исков, связанных с Законом «О рекламе». Этот закон был принят в 1995 г. для борьбы с разросшимися тогда финансовыми пирамидами. В нем хорошо прописано, что такое этичная и неэтичная реклама. Однако само определение рекламной информации, с которого начинается этот закон, требует уточнения, оно является очень расплывчатым. Под него, при желании, можно подвести любую информацию положительного свойства. Я участвовала в качестве эксперта в одном из подобных судебных дел в арбитражном суде. Ответчиком выступала местная газета. Доказать ничего невозможно. Положение усложняется еще и тем, что в российском общественном сознании нет понимания того, что есть социально-значимая информация.

в) Развитие рыночных отношений, в том числе в информационной сфере, повлекло за собой рост конфликтных ситуаций, связанных с интеллектуальной собственностью. В случае с журналистами существующий «Закон об авторских и смежных правах» должен быть дополнен авторским договором. Однако на практике такие договоры, конечно же, не заключаются. В районной прессе, у сотрудников которой правовое сознание не развито, возможно изменение сути материала без ведома его автора.

г) В связи с этим, отдельно хотелось бы упомянуть проблемы, связанные с трудовым законодательством в сфере СМИ. Нет практики заключения коллективных договоров с учредителем, в которых были бы прописаны приемлемые отношения с работодателем. Журналист, в правовом смысле, зачастую существо бесправное. Особенно, если это молодой журналист. Их много в коммерческих СМИ, которые нередко играют на амбициях молодых людей, на их желании «прославиться», а больше всего – на боязни потерять работу. Нарушения трудовых прав корреспондентов встречаются сплошь и рядом. Руководители местных СМИ подтвердят, что у нас не практикуются отпуска для студенческой молодежи, которая во время учебы вынуждена подрабатывать из-за маленькой стипендии. Учеба осуществляется «между прочим», в свободное от работы время.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.