Информирование как составляющая бытия. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Информирование как составляющая бытия.

2024-02-15 21
Информирование как составляющая бытия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет № 1. Природа информации

Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — общенаучное понятие, связанное с объективными свойствами материи и их отражением в человеческом сознании.

В современной науке рассматриваются два вида информации.

Объективная (первичная) информация и Субъективная (семантическая,смысловая, вторичная) информация.

В бытовом смысле информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

Информация существует во всех сферах человеческой деятельности.

Информация классифицируется:

  • Способ восприятия
    • Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
    • Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
    • Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
    • Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
    • Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.
  • Форма представления
    • Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
    • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
    • Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.
    • Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.
  • Предназначение
    • Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
    • Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
    • Личная — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.

Массовая информация - это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов.

 

Природа массовой информации непосредственно зависит от характера деятельности людей в различных социальных сферах. При этом социальная информация разделяется на отражающие ее специфику подвиды — экономическая, политическая, научно-техническая, художественная, религиозная и др.

Цели массовой информации определяются через субъекта, пользующего данную информацию (социальное положение вида или социальной группы, их личностные особенности на целевое использование доступной для них информации).

Средство массовой информации (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.

В журналистике под информацией всегда понимали ее общеупотребительное значение (сведения, сообщения о каком-либо событии, о чьей-либо деятельности), а также событийные жанры журналистики (заметки, пресс-конференции, корреспонденции, обзоры, репортажи и т. п.).

Информация это главный и самый ценный ресурс социального прогресса.

Информационное пространство

Информационное пространство (поле) - это пространство, которое охватывает тот или иной объем фактов реального мира. Термин единое информационное пространство (ЕИП) обычно используется по отношению к информационному пространству какого-либо региона или государства в целом. ЕИП в теории журналистики понимают возможность обеспечить каждого гражданина минимально полным спектром фактов и мнений, имеющихся в стране или регионе. По определению Е. Прохорова, единое информационное пространство - это наличие в любой "точке" страны такой "плотности" информационного поля, благодаря чему каждый имеет возможность получить всю "необходимую и достаточную" информацию для адекватной ориентации в жизни региона, а также, конечно, страны, континента и мира, для выработки взглядов и мнений, для принятия решений (от выбора товара до выбора президента)".

Информационное пространство имеет свои рамки. Существует две группы официальных ограничений.

1. Институциональные, связанные с деятельностью государства как социального института (государственная, военная тайны).

2. Конвенциональные (коммерческие тайны, этические нормы - например, право граждан на неприкосновенность частной жизни).

Помимо этих вполне легитимных и бесспорных ограничений в реальной практике отечественной журналистики немало факторов, нарушающих целостность ЕИП. Это политические и финансовые интересы владельцев СМИ, которые зачастую идут вразрез с представлениями о свободной циркуляции информации; готовность журналистов поддерживать "хозяев", а не идеалы свободной прессы; царящие в журналистской среде полумифические представления о том, чего "требует аудитория". К этим "международным стандартам" в России добавляются проблемы недоступности центральной печатной прессы для жителей глубинки; монополия региональных администраций на местные СМИ.

 

Информирование как составляющая бытия.

Массовые коммуникации для распространения информации: цель – довести до сведения общества некую информацию для воздействия на него в определенном направлении в интересах: 1. Власти, 2. Группы, 3. Лица, 4. Сословия, 5.Всего общества. 6. Государства. Во все  времена существовала потребность донести информацию до возможно более широкого круга общественности. Смутное время. Патриарх Гермоген в плену у поляков в захваченной Москве пишет письма-послания по всей стране. Призывает к борьбе. Определенное общественное мнение, как итог усилий средств массовой информации. Массовая информация это сила, иногда даже оружие. Например, радиообращение де Голля к Франции в момент ее поражения. Слышат миллионы. Цель – довести до сведения французов, что борьба не закончена. Без этого технического средства возможен был другой ход событий. Потребность в средствах доведения своей точки зрения с фундаментальной задачей убедить в своей правоте или же, по крайней мере, оправдаться(Лютер и его пункты с требованием реформации католической церкви). Область просвещения. Неизбежная связь с потребностями групп, государства, власти, лиц. Тогда используется уникальная ситуация, заключающаяся в непосредственном и системном выходе на большие массы населения (учебники, программы, учителя, карты, например, немецкие карты перед войной, Курильские острова у японцев). Информирование: Средние века. Бродячие монахи, пилигримы, паломники. Огромные пространства, маршруты. Искажения первоисточника, особенно, если информацию транслирует тот, кому она не понравилась в предыдущей редакции. Монаршая власть: глашатаи, произведения искусства (витражи, сами строения), самые разнообразные церемонии, даже казни. Церковь (проповеди, энциклики, отлучения, диспуты).

 

4 .Позиционирование в СМИ.(по словам Исакова)

 

Правильное позиционирование в СМИ- это суметь показать кого-то (чего-то) под определенным углом (позитивным либо негативным), нужным заказчику (либо общественности).

 

Как правило событие, связанное с предметом описания, произошло недавно, либо СМИ является скорым анонсирующим инструментом. Позиционирование в СМИ создает некий шум вокруг предмета и действует достаточно долгое время…(вероятно больше недели).

Так же важна системность подачи материала, чтобы разжигать шумиху. Цель- поднять бум, чтобы знали и обсуждали все.

 

НАПРИМЕР:

1)Ситуация с Мироновым. Увольнение. Дальше реакция его сподвижников, ожидания примут ли в госдуму и.тд…пол Госдумы высказались по этому поводу.

2) Евровидение. Позитивный ход. Перед тем как отправить участника...идет большой шум кто как….где…и даже если вы его в первые видите, ближе к самому евровидению вы будите знать о нем все!


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.