Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2024-02-15 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Билет № 1. Природа информации
Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) — общенаучное понятие, связанное с объективными свойствами материи и их отражением в человеческом сознании.
В современной науке рассматриваются два вида информации.
Объективная (первичная) информация и Субъективная (семантическая,смысловая, вторичная) информация.
В бытовом смысле информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.
Информация существует во всех сферах человеческой деятельности.
Информация классифицируется:
Массовая информация - это социальная информация, передаваемая широким аудиториям, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов.
Природа массовой информации непосредственно зависит от характера деятельности людей в различных социальных сферах. При этом социальная информация разделяется на отражающие ее специфику подвиды — экономическая, политическая, научно-техническая, художественная, религиозная и др.
Цели массовой информации определяются через субъекта, пользующего данную информацию (социальное положение вида или социальной группы, их личностные особенности на целевое использование доступной для них информации).
Средство массовой информации (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую аудиторию и действующее на постоянной основе.
|
В журналистике под информацией всегда понимали ее общеупотребительное значение (сведения, сообщения о каком-либо событии, о чьей-либо деятельности), а также событийные жанры журналистики (заметки, пресс-конференции, корреспонденции, обзоры, репортажи и т. п.).
Информация это главный и самый ценный ресурс социального прогресса.
Информационное пространство
Информационное пространство (поле) - это пространство, которое охватывает тот или иной объем фактов реального мира. Термин единое информационное пространство (ЕИП) обычно используется по отношению к информационному пространству какого-либо региона или государства в целом. ЕИП в теории журналистики понимают возможность обеспечить каждого гражданина минимально полным спектром фактов и мнений, имеющихся в стране или регионе. По определению Е. Прохорова, единое информационное пространство - это наличие в любой "точке" страны такой "плотности" информационного поля, благодаря чему каждый имеет возможность получить всю "необходимую и достаточную" информацию для адекватной ориентации в жизни региона, а также, конечно, страны, континента и мира, для выработки взглядов и мнений, для принятия решений (от выбора товара до выбора президента)".
Информационное пространство имеет свои рамки. Существует две группы официальных ограничений.
1. Институциональные, связанные с деятельностью государства как социального института (государственная, военная тайны).
2. Конвенциональные (коммерческие тайны, этические нормы - например, право граждан на неприкосновенность частной жизни).
Помимо этих вполне легитимных и бесспорных ограничений в реальной практике отечественной журналистики немало факторов, нарушающих целостность ЕИП. Это политические и финансовые интересы владельцев СМИ, которые зачастую идут вразрез с представлениями о свободной циркуляции информации; готовность журналистов поддерживать "хозяев", а не идеалы свободной прессы; царящие в журналистской среде полумифические представления о том, чего "требует аудитория". К этим "международным стандартам" в России добавляются проблемы недоступности центральной печатной прессы для жителей глубинки; монополия региональных администраций на местные СМИ.
|
Информирование как составляющая бытия.
Массовые коммуникации для распространения информации: цель – довести до сведения общества некую информацию для воздействия на него в определенном направлении в интересах: 1. Власти, 2. Группы, 3. Лица, 4. Сословия, 5.Всего общества. 6. Государства. Во все времена существовала потребность донести информацию до возможно более широкого круга общественности. Смутное время. Патриарх Гермоген в плену у поляков в захваченной Москве пишет письма-послания по всей стране. Призывает к борьбе. Определенное общественное мнение, как итог усилий средств массовой информации. Массовая информация это сила, иногда даже оружие. Например, радиообращение де Голля к Франции в момент ее поражения. Слышат миллионы. Цель – довести до сведения французов, что борьба не закончена. Без этого технического средства возможен был другой ход событий. Потребность в средствах доведения своей точки зрения с фундаментальной задачей убедить в своей правоте или же, по крайней мере, оправдаться(Лютер и его пункты с требованием реформации католической церкви). Область просвещения. Неизбежная связь с потребностями групп, государства, власти, лиц. Тогда используется уникальная ситуация, заключающаяся в непосредственном и системном выходе на большие массы населения (учебники, программы, учителя, карты, например, немецкие карты перед войной, Курильские острова у японцев). Информирование: Средние века. Бродячие монахи, пилигримы, паломники. Огромные пространства, маршруты. Искажения первоисточника, особенно, если информацию транслирует тот, кому она не понравилась в предыдущей редакции. Монаршая власть: глашатаи, произведения искусства (витражи, сами строения), самые разнообразные церемонии, даже казни. Церковь (проповеди, энциклики, отлучения, диспуты).
4 .Позиционирование в СМИ.(по словам Исакова)
Правильное позиционирование в СМИ- это суметь показать кого-то (чего-то) под определенным углом (позитивным либо негативным), нужным заказчику (либо общественности).
Как правило событие, связанное с предметом описания, произошло недавно, либо СМИ является скорым анонсирующим инструментом. Позиционирование в СМИ создает некий шум вокруг предмета и действует достаточно долгое время…(вероятно больше недели).
Так же важна системность подачи материала, чтобы разжигать шумиху. Цель- поднять бум, чтобы знали и обсуждали все.
|
НАПРИМЕР:
1)Ситуация с Мироновым. Увольнение. Дальше реакция его сподвижников, ожидания примут ли в госдуму и.тд…пол Госдумы высказались по этому поводу.
2) Евровидение. Позитивный ход. Перед тем как отправить участника...идет большой шум кто как….где…и даже если вы его в первые видите, ближе к самому евровидению вы будите знать о нем все!
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!