Физкультурно-спортивные услуги как ведущий объект маркетинга в физкультурно-спортивной организации — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Физкультурно-спортивные услуги как ведущий объект маркетинга в физкультурно-спортивной организации

2024-02-15 16
Физкультурно-спортивные услуги как ведущий объект маркетинга в физкультурно-спортивной организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическая культура и спорт, как было показано выше, является одной из отраслей непроизводственной сферы, результатом труда в которой выступают услуги.

Услуга представляет собой специфический продукт труда, который не приобретает вещной формы и потребительная стоимость которого в отличие от вещного продукта заключается в полезном эффекте живого труда, который может быть объектом купли-продажи, предметом потребления [19].

Социально-культурная услуга- это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. Спектр социально-культурных услуг отрасли можно классифицировать:

- По форме распределения общественных фондов потребления- бесплатные и платные;

- По мотивам производства –коммерческие и некоммерческие;

- По форме потребления – индивидуальные и массовые;

- По мотивам потребления- личные и деловые;

- По характеру потребности: физкультурно-спортивные, зрелищные, консультационные, образовательные, дополнительного образования, посреднические, коммерческие;

- По степени важности –основные, дополнительные и сопутствующие.

Под физкультурно –спортивными услугами следует понимать организованные формы занятия физическими упражнениями и видами спорта с различными целями и деятельность их обеспечивающую. Физкультурно-спортивные услуги являются ведущим объектом маркетинга в физкультурно-спортивной деятельности[14]. В коммерческих организациях, таких, например, как фитнес -клубы, используется классификация услуг именно по степени важности. Основные услуги неразрывно связаны с выполнением физических упражнений. Сопутствующие услуги связаны с основным заказом и облегчающие потребление основных услуг. В их числе:

-интеллектуальные (методические);

-услуги гардеробных, раздевалок, душевых;

-обеспечение безопасности занятий;

-услуги проката;

-услуги аренды спортивных сооружений.

Дополнительные услуги -это услуги, не связанные с основным заказом, но предоставляемые организацией в рамках дополнительного обслуживания конечных и промежуточных потребителей. Примерами дополнительных услуг в сфере физической культуры и спорта могут служить:

-анамнез, различные виды тестирования;

-услуги массажа;

-пользование банями, саунами, солярием, каскадом, водными горками и аттракционами и т.п.;

-медицинские услуги;

-социально-бытовое обслуживание (сеть кафе, столовых, предоставление камеры хранения особо ценных вещей, услуги охраняемой автостоянки, присмотр за детьми, парикмахерские услуги),сдача в аренду помещений спортивной базы.

Рыночная экономика предъявляет высокие требования к качеству предоставляемых услуг. Качество- это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным или предполагаемым требованиям. Качество услуги- определенная совокупность свойств услуги, потенциально и реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению. Данный критерий является одним из фактором конкурентного преимущества, т.е превосходства с прямыми конкурентами [22].

Немаловажным критерием конкурентоспособности физкультурно-спортивной организации является определение номенклатуры основных, сопутствующих и дополнительных услуг, соответствующих требованиям целевого рынка и обеспечивающих эффективность физкультурно-спортивной организации в целом, т.е ее ассортимента [26].

Ассортимент- это вся совокупность услуг, производимых физкультурно-спортивной организацией. Формирование ассортимента- это подбор услуг, которые физкультурно-спортивная организация будет производить и предлагать на рынке. Главный фактор эффективности связанных с ассортиментом решений- предложения покупателям набора наиболее значимых для них услуг, не похожего на то, что предлагают другие[28].

Реализация ассортимента услуг физкультурно-спортивной организации происходит посредством использования маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации – это средства, с помощью которых организация пытается информировать, убеждать и напоминать потребителям, напрямую или косвенно, о своих товарах и услугах. [5]К основным средствам маркетинговых коммуникаций в физкультурно-спортивной деятельности относится реклама, пропаганда, агитация, связи с общественностью, паблисити, спонсорство, брендинг, лоббирование, личные продажи, стимулирование сбыта[12]. Процесс реализации коммуникативной политики включает в себя следующие этапы:

1.Выявление целевой аудитории. Целевую аудиторию могут составлять фактические и потенциальные клиенты.

2.Определение целей и задач. Коммуникационная политика физкультурно-спортивной организации должна предусматривать несколько групп целей, а именно: цели, реализуемые персоналом, осуществляющим личные контакты и продажи, цели, реализуемые посредством рекламы, агитации, пропаганды, связей с общественностью, стимулирования продаж.

3.Разработка обращения к целевой аудитории. Выбор обращения подразумевает прежде всего определение его идеи и содержания.

4.Выбор средств распространения информации.

5.Разработка бюджета коммуникативной деятельности.

6.Разработка плана коммуникативных акций.

7.Оценка эффективности коммуникативной деятельности [8].

Если реклама дает повод для покупки товара или услуги, то стимулирование сбыта поощряет ее.

Стимулирование сбыта представляет собой систему побудительных мер и приемов поощрения покупки физкультурно-спортивных услуг. В отличие от других маркетинговых коммуникаций стимулирование сбыта является средством кратковременного воздействия на рынок.[30]

Целью стимулирования сбыта является немедленное превращение потенциального клиента в реального за счет придания предлагаемым услугам дополнительных преимуществ. Основными инструментами стимулирования сбыта являются:

-скидки с цены;

-testing- предоставление клиентам возможности одного-двух бесплатных пробных занятий;

-премии – дополнительные услуги, предлагаемые по сокращенной цене или бесплатно в качестве поощрения постоянных клиентов;

-«замораживание» физкультурно-спортивных услуг;

-бонусные покупки;

-вручение клиентам рекламных предметов с символикой организации;

-гарантия возврата денег;

-мероприятия событийного характера, демонстрирующие работу и достижения спортивной организации с целью привлечения внимания потенциальных клиентов. К ним чаще всего относят выставки, дни открытых дверей, спортивные соревнования, фестивали, марафоны, праздники, показательные выступления, шоу, экскурсии и т.п.[25].

Планируя мероприятия по стимулированию сбыта, физкультурно-спортивная организация должна поставить перед собой конкретные цели, выбрать способы стимулирования, разработать соответствующую программу, протестировать ее, провести запланированные мероприятия, проконтролировать этот процесс и оценить его эффективность[17].


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.