Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2024-02-15 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Фитнес клуб Alex fitness- часть сети фитнес -клубов демократичного уровня «Alex fitness» и «Alex gym» ,а так же сети спортивных клубов премиального уровня «Olymp» федерального холдинга «Алекс фитнес»,который занимает лидирующие позиции на рынке фитнес-услуг. Холдинг ведет свою деятельность с ноября 2005 года –с момента открытия первого фитнес-клуба «Olymp» в г.Санкт-Петербург.
Полное наименование организации: общество с ограниченной ответственностью «Алекс фитнес». Основным видом деятельности является деятельность в области спорта.
Генеральный директор холдинга - Ковалев Андрей Викторович. Управляющая фитнес-клуба «Alex fitness» в г.Казань –Ахметшина Лилия Рустамовна . Юридический адрес клуба : 188689 ,Ленинградская область, Всеволжский район, Кудрово ,Ленинградская ул, дом 1,помещение 2-Н. Фактический адрес клуба : 420011, Казань, Вахитовский район, ул.Баумана, дом 50/51,5 этаж.
Систему управления организацией можно отнести к линейно-функциональной (рис. 3).
Отделом маркетинга руководит директор по маркетингу, ему подчиняются менеджер по маркетингу и менеджер по рекламе.
Менеджер по маркетингу осуществляет следующие функции:
-аналитическая функция: анализ рынка фитнес -услуг, анализ внутренней и внешней среды фитнес - клуба, анализ потребителей;
-производственная функция: консультирование потенциальных клиентов, консультирование клиентов клуба, управление конкурентоспособностью услуг клуба;
- функция управления и контроля: разработка проектов привлечения клиентов, расширения комплекса услуг, контроль.(Табл.2)
Менеджер по рекламе осуществляет следующие функции:
-аналитическая функция: проводит анализ рекламных компаний с целью определения партнера по размещению рекламы, определяет эффективность различных средств рекламы;
|
-производственная функция: организует работы по рекламированию услуг фитнес - клуба, осуществляет взаимодействие с деловыми партнерами клуба, популярными лицами с целью совершенствования рекламной деятельности;
-функция управления и контроля: осуществляет контроль за соблюдением бюджета рекламных расходов фитнес -клуба.
Рис.3. Организационная структура управления фитнес -клуба «Alex fitness».
Ведущим объектом маркетинга в фитнес -клубе «Alex fitness» являются физкультурно-оздоровительные услуги, классифицирующиеся на основные и дополнительные. К основным услугам относятся:
-Корпоративный фитнес;
-Тренажерный зал;
- Зона аэробных тренировок;
-Посещение зала групповых занятий по расписанию (аэробные, силовые, танцевальные, специальные классы и т.д.);
- Посещение зоны бокса;
- Раздевалки с душевыми;
- Финские сауны;
- Питьевая вода
Дополнительные услуги:
-Персональные тренировки (в тренажерном зале, по боксу и единоборствам, по всем направлениям аэробики, ЛФК и др.) ;
- Спортивные секции;
- Широкий спектр дополнительных групповых программ;
- Авторские уроки;
- Мастер-классы;
- Мини-группы;
- Солярии в раздевалках;
- Фитнес-бар;
- Аренда полотенец.
Таблица 1 - Виды фитнес -пакетов и их стоимость фитнес- клуба «Alex fitness» г. Казань
Фитнес-пакет | Цена в клубе |
Фитнес-клуб ведет свою деятельность, используя концепцию «маркетинг-микс», которая подразумевает под собой достижение клубом своих целей, таких как получение экономической выгоды и удовлетворение запросов потребителей.
Одним из ключевых факторов эффективности маркетинговой стратегии фитнес -клуба является успешное ведение маркетинговых коммуникаций при помощи таких средств, как реклама,PR,личные продажи, стимулирование сбыта, спонсорство и тд.(табл.4)
|
Таблица 4. Маркетинговые коммуникации фитнес-клуба
Одним из основных способов продвижения физкультурно-оздоровительных услуг фитнес-клуба является стимулирование их сбыта, что представляет собой проведение ежемесячных акций ,таких как : «Год фитнеса по цене 6 месяцев» либо «Клиентские дни». Использование таких приемов стимулирует потенциальных покупателей совершить покупку, но единственной и самой весомой причиной для покупки абонемента является не уникальное предложение фитнес-клуба, а его близкое расположение к дому, что стало известно благодаря проведенному ранее анкетированию. Однако данный сегмент рынка уже почти освоен, так как большая часть аудитории этого сегмента уже является клиентами фитнес-клуба «Alex fitness». Еще одна причина сравнительно невысокой эффективности такого метода в том, что подобные акции проводятся почти в каждом конкурентном фитнес-клубе и уже не привлекают потенциальных покупателей.
Специалисты отдела маркетинга фитнес -клуба используют два инструмента контроля оценки и эффективности маркетингового плана: анализ сбыта и анализ соотношения маркетинговых затрат и объемов продаж.
По результатам последнего маркетингового анализа, выяснилось, что прибыль клуба снизилась на 25,3% и поток потенциальных клиентов снизился на 35% по сравнению с прошлым годом. Создавшаяся ситуация предполагает, что маркетинговый план фитнес -клуба нуждается в корректировке, то есть в применении комплекса мер по внедрению иных маркетинговых инструментов, способствующих увеличению количества новых клиентов и, соответственно, продаж.
Исходя из сложившейся ситуации руководителем отдела маркетинга было принято решение о внедрении иной технологии продвижения физкультурно-оздоровительных услуг фитнес-клуба, обращая внимание потребителя именно на уникальность торгового предложения, тем самым увеличивая конкурентное преимущество среди других фитнес-клубов.
Перед началом создания нового маркетингового комплекса мероприятий по продвижению услуг, был проведен анализ внешней и внутренней среды организации.
В первую очередь был проведен сравнительный «7P- анализ» 5 лучших в рейтинге фитнес-клубов Вахитовского района, который в общем насчитывает 27 организаций физкультурно-спортивной направленности (Табл.5). Для сравнения были взяты такие фитнес-клубы, как Планета Фитнес,Grand fitness,Alfa gym,Физ-Ra и Alex fitness.
|
Таблица 5. Сравнительный 7P-анализ
Критерии конкурентоспособности | Alex fitness | Grand fitness | Планета фитнес | Alfa gym | Физ-Ra |
Product | |||||
Ширина предложения | |||||
Глубина предложения | |||||
Price | |||||
Среднее значение часа | |||||
Рассрочка оплаты | |||||
Возможность возврата средств | |||||
Бонусы | |||||
Place | |||||
Общее количество в стране | |||||
Парковка | |||||
Количество в городе Казани | |||||
Общественный транспорт | |||||
Promotion | |||||
Анализ внутренней среды был осуществлен посредством проведения анкетирования, направленное на выявление потребностей клиентов и определения целей, задач и концепции предстоящих изменений в маркетинговой стратегии.
По результатам анкетирования стало известно, что в рейтинге покупательских потребностей лидируют :
1.Социальные (внимание и симпатия со стороны окружающих, следование эстетическим эталонам, принадлежность к коллективу и т.д)
2.Физиологические потребности (улучшение и сохранение здоровья, увеличение активности и т.д.)
3.Престижные ( участие в крупных соревнованиях, повышение привлекательности и получение признания своих заслуг)
4.Потребности в самовыражении (реализация себя, победа над собой, достижение определенной спортивной цели).
|
Из анализа данных анкетирования следует, что в настоящий момент потребность клиентов фитнес-клуба в признании их социумом и принадлежности к коллективу является приоритетней, нежели сохранение и укрепление здоровья.
Также на основе данных анкетирования было выявлено, что фитнес-клуб проводит недостаточное количество внутриклубных мероприятий физкультурно-спортивной направленности, стимулирующих клиентов быть причастными к жизни клуба и оставаться его клиентами на постоянной основе.
Все выше перечисленное позволило определить цель и задачи новой маркетинговой программы и создать иную технологию продвижения услуг фитнес -клуба с помощью такого инструмента, как событийный менеджмент, который подразумевает под собой создание специального события и сопутствующих ему мероприятий.
3.2 Разработка программы событийного мероприятия в фитнес-клубе «Alex fitness»
Программа мероприятия определяется целями, целевой группой и бюджетом,а также следующими шагами маркетингового процесса:
-анализ шансов на рынке;
-определение стратегии и организация ее реализации;
-расчет доходов и расходов;
-управление и контроль
Успешное проведение специального события зависит от нескольких факторов и требует определенного плана, оформленного в виде проекта, этапы и структура которого представлена ниже.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон “О Физической культуре и спорте в Российской Федерации от 04.12.2007
2. Аванкина, П . Событийный менеджмент.-Спб.:Питер,2004.-560 с.32. Акулич И.Л.Маркетинг., 6-е изд.,испр.-Мн.:2009.-511с.
3. Азоев Г Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика /Г Л. Азоев. -М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 350 с.
4. Армстронг Г., Котлер Ф.Введение в маркетинг/Г.Армсмтронг.Ф.Котлер.,8-е изд.-М.:2—7.-832с
5. Багиев Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. П. Анн. -СПб.: Питер, 2005. - 736 с
6. Басовский Л.Е.Маркетинг. Курс лекций.,М.:Инфра-М,2008.-224 с
7. Бегунова А.М. Основы событийного менеджмента.- М.:Дело,2010.-704 с.
8. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение/ И.С.Березин- М.:-2008,-368 с.
9. Бича, Дж. Маркетинг спорта /Дж. Бича, С.Чедвика. -пер. с англ. М. : Альпина Паблишерз, 2015.-706 с.
10. Галицкий .Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов/Е.Б. Галицкий, Е.Г.Галицкая.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство Юрайт,2016. - 570 с.
11. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика/Е.П.Голубков.-М.:Финпресс,2008.-?с
12. Гуськов, С.И. Спорт и маркетинг/ С.И.Гуськов.- М.:Вагриус,1995.-302 с.
|
13. Золотов М. И. Менеджмент и маркетинг в спорте. Краткий словарь справочник / М. И. Золотов, В. В. Кузин, М. Е. Кутепов. М. : Союз менеджеров СССР (Московское отделение), Школа спортивного бизнеса ГЦОЛИФК, 1991.- 112 с.
14. Зубарев Ю.А.Маркетинг спортивных услуг: учеб. пособие /Ю.А. Зубарев, А.И. Шамардин , Ю.Н.Москвичев .-Волгоград: ВГАФК,1990-74 с.
15. Зубарев, Ю.А. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие/ Ю.А.Зубарев, А.А.Сучилин.-2-е изд.доп.- Волгоград: Перемена,1998.-162 с.
16. Имас, Е.В. Маркетинг в спорте: теория и практика: монография/ Е.В. Имас, Ю.П. Мичуда, Е.В. Ярмолюк. - К.: Национальный университет физического воспитания и спорта Украины, изд-во «Олимп.лит.» ,2017. -288 с.
17. Котлер,Ф. Маркетинг менеджмент
18. Кузьмичева, Экономика физической культуры и спорта: учебное пособие/ под ред.Е.В. Кузьмичево. -М.: Физическая культура,2008.-480 с.
19. Леванова, Д.М. Эффективность событийного менеджмента организации. — М.: ДЕЛО, 2012. — 320 с
20. 7 Назимко,А.
21. Починкин, А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие/А.В. Починкин/Москва, 2017.-384с.
22. Степанова, О.Н. Конкуренция на рынке физкультурно-спортивных услуг: виды, особенности, стратегии/ О.Н.Степанова // Теория и практика физической культуры. –М.: 2007.-№3.- С.22-25.
23. Степанова, О.Н. Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности: учеб. пособие/ О.Н.Степанова.- М.: Советский спорт,2008.-480 с
24.Степанова, О.Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций: учеб. пособие в 2ч. / О.Н.Степанова. - Ч.1.- М.: МПГУ, 2012- 224 с.
25. Степанова, О.Н. Маркетология спорта: инструментарий социолога: учеб. пособие /О.Н. Степанова. -М.: Советский спорт,2003.-72 с.
26. Степанова, О.Н. Методика оценки конкурентоспособности физкультурно-спортивных услуг/О.Н.Степанова// Теория и практика физической культуры.- М.:2004-№3.- С.29-33.
27. Степанова, О.Н. Принципы маркетинга и управление маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта/ О.Н.Степанова // Теория и практика физ.культуры.-М.:2004. -№6. -С.26,39-40.
28. Степанова О.Н. Сегментирование рынка физкультурно-спортивных услуг: концептуальный подход, технологии, примеры //Теория и практика физической культуры./О.Н.Степанова.- М.: 2006.-№2.-С.49-54.
29. Степанова, О.Н. Управление маркетинговой деятельностью в физкультурно-спортивной организации: концептуальный подход и элементы технологии/О.Н.Степанова//Теория и практика физической культуры. -М.: 2005. -№2. -С.42-46.
30.Траут,Дж. Маркетинговые войны/ Дж.Траут, Э.Райс.-Спб.:Питер,2009
31.Тульчинский, Г.Л
32 .У.Хацбауэр Ивент-менеджмент
33. Шпаковский, В. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникации: учебное пособие,2-е изд.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!