Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2024-02-15 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Диагностика как центральная проблема психологии детской одаренности. Принципы диагностики детской одаренности. Диагностика креативности и творческих способностей. Психометрический подход к оценке креативности.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В преподавании дисциплины «Психология одаренности» используются следующие формы учебных занятий:
§ Лекции, на которых рассматриваются теоретические подходы.
§ Семинары, где обсуждаются наиболее проблемные вопросы лекций, заслушиваются доклады и сообщения, подготовленные студентами, докладываются результаты выполнения домашних заданий, законспектированных научных статей, реферированной литературы.
§ Практические занятия, связанные со знакомством с диагностическими методиками.
§ Самостоятельная работа, направленная на усвоение теоретического материала дисциплины, подготовка к семинарским занятиям, выполнение творческих заданий, подготовка тезисов, статей, разработка электронных презентаций, работа с электронным учебно-методическим комплексом, подготовка к текущему контролю знаний промежуточной аттестации, зачету.
§ Тестирование по отдельным темам и разделам дисциплины.
§ Консультирование студентов по вопросам учебного материала, проведения психологических исследований, самостоятельной работы, подготовки тезисов докладов.
В процессе реализации форм учебной работы используются такие технологии как: проблемная, ситуационная, исследовательская, аналитическая, программированная, игровая, тестовая.
Виды самостоятельной работы студентов
1. Систематизация и осмысление материалов лекционных и практических занятий.
2. Подготовка доклада и выступление на учебном занятии или научном семинаре.
|
3. Подготовка теоретического вопроса и представление его в форме мультимедийной презентации в программе Power Point.
4. Написание реферата, эссе.
5. Конспектирование первоисточников
6. Проведение эмпирического психологического исследования.
7. Изготовление учебных ТСО (макетов, плакатов и др.).
8. Подготовка к текущему контролю знаний к промежуточным аттестациям и зачету.
9. НИРС, включая занятия в студенческом научном обществе, участие в конференциях, олимпиадах.
10. Подготовка докладов и выступление на семинаре или круглом столе.
11. Сравнительный анализ концепций одаренности, составление аналитических таблиц.
12. Разработка аннотированного каталога Интернет-ресурсов по проблемам одаренности.
13. Разработка аннотированного каталога методик выявления одаренности в разных возрастах.
14. Подготовка и проведение круглого стола по теме «Методики выявления и развития одаренности учащихся».
15. Разработка программы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов и для подготовки к практическим занятиям
Темы практических занятий
Представления об одаренности в зарубежной психологии.
(К теме 1)
Вопросы для подготовки:
1. Теория одаренности А. Танненбаума.
2. Модель одаренности К. Хеллера.
3. Теория проявления одаренности К. Тэкэкс.
4. Теория развития одаренности Дж. Фримэн.
5. Теория одаренности Дж. Равена.
Задание:
Разработка аналитической таблицы «Зарубежные теории одаренности».
Исследования проблем одаренности в отечественной психологии.
(К теме 2)
Вопросы для подготовки:
1. Теория способностей Б.М. Теплова.
2. Теория общих способностей В.Н. Дружинина.
|
3. Концепция развития одаренности Д.Б. Богоявленской.
4. Идеи изучения одаренности Б.Б. Коссов.
5. Н.С. Лейтес о развитии одаренности в зависимости от возраста учащегося.
Задание:
1. Разработка аналитической таблицы «Отечественные исследования одаренности».
2. Разработка глоссария «Психология одаренности».
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!