Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 1. Представления об одаренности в зарубежной психологии

2024-02-15 54
Тема 1. Представления об одаренности в зарубежной психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Взгляды И. Канта на феномен одаренности. Двухфакторная теория интеллекта Ч. Спирмена. Модель структуры интеллекта и два типа мышления Дж. Гилфорда. Психосоциальная модель одаренности А. Танненбаума. Мюнхенская модель одаренности К. Хеллера. К. Тэкэкс об особенностях одаренных детей. М. Карне и Дж.Уитмор о психологических факторах, мешающих реализации способностей детей. Дж.Фримэн о связи проявления одаренности детей с качествами и свойствами их личности. Теория компетентности как проявление множества видов одаренности Дж. Равена.

 

Тема 2. Исследования проблем одаренности

В отечественной психологии

Периодизация подходов к исследованию одаренности в отечественной психологии XX-XXI вв.

Подходы к содержанию одаренности (Д.Б. Богоявленская, В.Н. Дружи-нин, Б.Б. Коссов, В.А. Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Я.Д. Левитов, Н.С. Лейтес, А.М. Матюшкин, Б.М. Теплов, С.Л. Рубинштейн, В.Д. Шадриков и др.). Гуманистический и прагматический аспекты в проблеме одаренности детей.

 

Тема 3. Современные концепции одаренности

Концепции творческой одаренности. Одаренность как качественное сочетание способностей. Модель человеческого потенциала. Одаренность как динамическая характеристика личности. Интегративная концепция одаренности.

Художественная одаренность: детское рисование, литературно-художест-венная практика детей, театрально-художественная деятельность.

 

Тема 4. Психолого-педагогическая практика развития одаренности в зарубежной педагогической практике

Опыт развития одаренности у детей в странах Европейского Союза: ассоциация Евроталант и ее программы. Опыт дифференциации и индивидуализации во Франции и Германии. Эгалитаристские теденции в системах образования стран Скандинавии (Швеция, Финляндия и Исландия) и развитие одаренности школьников. Региональные особенности в подходах к развитию детской одаренности в США и КНР. Япония и Корейская республика – плюрализм в поддержке одаренных детей. 

 

Тема 5. Отечественная практика внедрения различных

 моделей развития детской одаренности

Специализированные учебные заведения среднего образования при университетах: история и современность. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации образования. Основные профили, реализуемые в образовательных учреждениях. Рабочая концепция одаренности. Системы конкурсов, турниров и олимпиад по конкретным учебным дисциплинам.

 

Тема 6. Проблемы одаренных детей

Классно-урочная форма организации учебной деятельности и развитие детской одаренности. Индивидуальное обучение. Дифференциация и индивидуализация обучения. Прогнозирование развития одаренных детей. Социально-психологические проблемы развития детской одаренности. Подготовка педагога к работе по развитию детской одаренности.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.