Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2024-02-15 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
(К теме 3)
Вопросы для подготовки:
1. Развитие художественной одаренности детей.
2. Развитие одаренных детей в спорте.
3. Развитие одаренности детей в процессе активной деятельности.
4. Теории компенсации способностей.
5. Теории развития творческих способностей.
Задание:
Составление аннотированного каталога Интернет-ресурсов по проблемам одаренности.
4. Зарубежный опыт развития одаренности.
(К теме 4)
Вопросы для подготовки:
1. Развитие и поддержка одаренности детей и подростков в США.
2. Опыт работы с одаренными детьми во Франции и Германии.
3. Развитие одаренности в системах образования скандинавских стран.
4. Региональные особенности развития одаренных детей в Китае и Японии.
Задание:
Разработка аналитической таблицы «Сравнение систем поддержки одаренности за рубежом».
Отечественный опыт работы с одаренными детьми.
(К теме 5)
Вопросы:
1. Опыт работы с одаренными детьми в специализированных образовательных учреждениях при университетах.
2. Профильное обучение как средство развития одаренности в школах.
3. Система конкурсов и олимпиад как формы работы с одаренными детьми.
4. Формы развития одаренности в системе дополнительного образования.
5. Методы работы с одаренными детьми с использованием ресурсов интернета.
Задание:
Разработка и презентация программы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
Возрастные особенности одаренных детей.
(К теме 6)
Вопросы для подготовки:
1. Проявления и выявление одаренности в дошкольном возрасте.
2. Проявление одаренности в младшем школьном возрасте.
3. Одаренность в подростковом возрасте.
4. Скрытая одаренность и её проявления.
Задание:
1. Составление аналитической таблицы «Эмпирические исследования психологических особенностей одаренных детей».
2. Написание эссе «Одаренный ребенок – какой он и как с ним работать?».
Методики диагностики при работе с одаренными детьми.
(К теме 7)
Работа с диагностическими методиками измерения одаренности.
Задание:
Разработка аннотированного каталога методик выявления одаренности в разных возрастах.
6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям
Реферат – это изложение в письменном виде информации из различных литературных источников (книг, статей, научных сборников и др.), которые раскрывают заданную тему.
План
1. Определить тему. Тема должна быть актуальна для науки и практики, интересна автору. Желательно, чтобы в теме содержалось противоречие, благодаря этому будет легко отталкиваться, выстраивая повествование.
|
2. Найти литературные источники, в которых отражается сущность проблемы, имеющейся в теме. Составить список литературы.
3. Ознакомиться с точкой зрения различных ученых, выписать цитаты из книг и статей. Важно употреблять для изложения мысли только те слова, которые вам понятны. Значение непонятных терминов необходимо уточнять в словаре или справочнике. Таким образом, вы не только поймете тему глубже, но и пополните свой словарный запас.
4. Набросать черновой вариант работы.
5. Составить план.
6. Одобрить предварительный вариант у преподавателя.
7. Написать окончательный вариант работы.
Структура реферата и требования к его оформлению
Содержание реферата составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список источников.
Помните, что язык изложения материала должен быть простым и понятным. Не увлекайтесь терминологией. Все глаголы прописываются в форме второго лица множественного числа: мы думаем, мы считаем и т. д.
Допускаются речевые клише: «Стоит отметить», «Важно подчеркнуть», «Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что…» и т. п.
Язык работы создает впечатление об общем уровне культуры автора, поэтому не жалейте времени на его доработку.
Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Структура и план эссе
Структура определяется предъявляемыми требованиями:
1. Мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
2. Мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
|
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
§ вступление
§ тезис, аргументы
§ тезис, аргументы
§ тезис, аргументы
§ заключение.
Правила написания эссе
Из формальных правил можно назвать только одно – наличие заголовка.
Внутренняя структура может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.
Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.
В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с «Я хочу рассказать о...», а заканчивается «Я пришел к следующим выводам...», эссе – это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.
При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).
2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
3. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
Темы рефератов и эссе
1. Развитие одаренности в сфере культуры и искусства.
2. Развитие одаренности в системе дополнительного образования.
3. Развитие одаренности детей и подростков в спорте.
4. Развитие одаренности в системе общего образования.
5. Диагностика и развитие музыкальных способностей.
6. Диагностика и развитие художественных способностей.
7. Особенности проявления скрытой одаренности.
8. Подходы к развитию одаренности в США.
9. Подходы к развитию одаренности детей и подростков в России.
10. Подходы к развитию одаренности детей и подростков в странах Скандинавии.
11. Подходы к развитию одаренности детей и подростков в странах европейского Союза.
12. Подходы к развитию одаренности детей и подростков в КНР.
|
13. Подходы к развитию одаренности детей и подростков в Японии.
14. Профильное обучение как способ развития одаренности.
15. Роль педагога в развитии детской одаренности.
16. Формы выявления одаренности детей и подростков.
17. Специализированные учебные заведения по работе с одаренными детьми.
18. Социальная поддержка развития одаренности в мировом сообществе.
19. Формы взаимодействия вузов и школ в развитии одаренности детей и подростков.
20. Роль родителей в развитии одаренности детей и подростков.
21. Новые методы диагностики одаренности детей и подростков.
22. Методы диагностики одаренности в дошкольном возрасте.
23. Государственные программы поддержки и развития детской одаренности в России.
24. Государственные программы поддержки и развития детской одаренности за рубежом.
25. Формы развития одаренности детей и подростков через Интернет.
Задания к контрольной работе по дисциплине
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!