Мастер-класс для детей и родителей «Лоскутные куколки – обереги» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Мастер-класс для детей и родителей «Лоскутные куколки – обереги»

2023-01-16 25
Мастер-класс для детей и родителей «Лоскутные куколки – обереги» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Заинтересовать детей и родителей историей происхождения кукла, родного края; формировать интерес к совместной рукодельной деятельности (изготовлению игрушек). Познакомить с историей возникновения лоскутной куклы (на конкретных примерах). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на выразительные куклы-обереги. Способствовать формированию совместных детско-родительских эстетических увлечений, позитивному творческо-игровому общению детей и родителей.

Ориентировочный визуальный ряд: куклы, выполненные из лоскутов. Выставка кукол в специальном помещении (например, актовом зале).

Примерный ход мастер-класса

Вводная часть. Педагог (в русском народном костюме) приветствует детей и родителей на мастер-классе, проводит экскурсию-игру по истории возникновения куклы (3-5мин). При описании можно обратить внимание детей и родителей на разнообразие кукол (пеленашки, столбушки, перевертыши, ведучки), их магическую роль, связь с ритуалами и обычаями (оберег, культ предков), благообразие женских образов. Уточнить особенности материалов (лоскутов ситца, сатина, кумача, коленкора), которые бережно хранили; использование лоскутов носильных вещей (как правило, близких родственников – отца или матери). Объяснить особенности кукол: в ранней традиции – отсутствие прорисовки лица, позже – вышивание или прорисовка углем «гляделок» - ромбиков, «крестика» - рта («рот на замок»).

Основная часть. Педагог предлагает детям и родителям выбрать материалы, демонстрирует способы создания куколки-оберега, помогает в изготовлении.

Заключение. Изготовленные куколки дети и родители вручают друг другу, прощаются с мастером (используется ритуал прощания, принятый на Руси: поклон, пожелания на дорожку).

Игрушки могут стать украшением новогодней елочки в группе или уголка творчества, использоваться в подарках к Новому году или украшать экспозицию мини-музея.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К БЛОКУ 2

В ТЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛА НАРЯДУ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИТУАЦИЯМИ НЕОБХОДИМО

1.Обогащать опыт детей в разнообразной совместной со взрослым деятельности посредством:

- рассматривания фотографий, природоведческих книг, иллюстрированных буклетов, альбомов о природе;

- обсуждения летних путешествий; рассматривания семейных фотографий, отражающих прогулки по городу и пригородам (например, выставка «Прогулки по садам и паркам», «Наш семейный (оконный) огород», «Что на грядке выросло!»);

- наблюдения на прогулке за проявлением сезонных изменений, за поведением птиц и животных, природными состояниями и явлениями: радугой, ритмом дождя, бликами на поверхности луж, изменчивостью цвета неба, формой облаков. Акцентирования внимания детей на проявление эстетических свойств (многоцветие, ажурность, разнообразие форм), образное сравнение со знакомыми сказочными персонажами);

 - наблюдение в группе детского сада (при наличии уголка природы) или посещения Центра природы;

- чтение дидактических сказок, сюжеты которых знакомят со свойствами предметов и явлений (появление радуги, история цветов и оттенков);

 - выразительного интонационного чтения стихов, рассказов, ярких описаний природы, животных, мира растений, обсуждения интересных сравнений, заучивания фрагментов стихов;

 - рассматривание детских книг по теме «природа», организации выставки или мини-библиотеки (расположение книг, придумывание вывески, оформление закладок для книг);

 - организации исследования и экспериментирования с изобразительными материалами – освоение свойств бумаги (размокает, снимается, сгибается, рвется на разные по размеру кусочки, разрезается), краски (жидкая или густая, прозрачная или кроющая и т.д.);

- дидактических и развивающих игр, способствующих обогащению сенсорного опыта («Чудесный мешочек», «Подбери цвет», «Подбери по форме», «Какого цвета бывает?»), рассматривания, составления коллекции (сбор материалов и их группировка) природных объектов (шишек, семян, желудей; выразительных веточек и кореньев, коры, соломы и т.п.).

 - игровых упражнений с рамками-вкладышами М.Монтесори, геометрические конструкторы и мозаики с несложными по тематике «Природа»: образы зверей и птиц, силуэты деревьев, цветы.

2. Активизировать выражение впечатлений в продуктивной деятельности м игре посредством:

 - рисования, лепки и составления коллажей по темам: «Наши любимцы», «Веселый зоопарк», «Проказливый котик», «Птичий мир», «Соревнование рыбок», «Самое красивое дерево», «Овощи на грядке», «Во саду ли, в огороде», «Лес грустит», «Лес веселится», «Солнечный зайчик раскрасил мир»; использование крон деревьев, рыбок, уток; отпечатки листьями; аппликация природным материалом – мелкими семечками, зернами, ветками).

 - создание коллективных панно с использованием природных объектов (выкладывание лесного пейзажа из листвы, рисование мелками и вклеивание бутонов цветов и т.д.);

- использование раскрасок, листов – заготовок (полуготовых форм) по тематике.

- отражения впечатлений в сюжетах игр («Выращиваем овощи на огороде», «Ухаживаем за домашними животными»).

3. Обогащать предметно-развивающую среду и активировать самостоятельную детскую деятельность посредством:

 - внесение фотографий, календарей с изображением природных объектов (животных, растений, выразительных пейзажей);

 - подбора и организация выставки народной игрушки по теме «природа», украшения группы предметами народных промыслов, в узорах которых присутствуют образы зверей, деревьев, птиц;

 - включения в уголок природы эстетических объектов: фотографий малой скульптуры и народных игрушек, репродукций произведений живописи, предметов экопластики, букетов из живых и сухих цветов и листьев;

 - украшения группы временными композициями, выполненными из даров осени (листвы, шишек, желудей);

 - включения в «Календарь природы» эстетических элементов (пометка изменения в природе разноцветными листьями, веткой рябины, репродукциями с изображением характерных для этого времени года изменениями).

4. Проводить работу с родителями:

 - ознакомление родителей с логикой и задачами программы;

 - приглашение на вводные занятия, экскурсию;

 - рекомендации по выбору тематике экскурсий в разные музеи города;

 - информирование о разных формах работы музеев с аудиторией (на примере семейного абонемента Русского музея);

 - проведение детско-родительского мероприятия «Всей семьей составляем портрет Осени из даров природы» (варианты: «Портрет нашего кота (собаки, рыбки…)», «Осенний натюрморт», «Лучший букет осени»).

5. Использовать дополнительные экскурсии в музеи города (Музей игрушки), Ботанический сад, Зоопарк или цирк; семейные прогулки по паркам, скверам, садам.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.