Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2023-01-16 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательные ситуации, самостоятельно планируемые педагогом
Возможная тема кратковременного игрового проекта: «Кто придумал Новый год?»
Информационный кратковременный (2-3 дня) проект, интегрирующий разные образовательные области. Проведение целесообразно в начале месяца (по впечатлениям детей после празднования Нового года). Предусматривает изучение традиций празднования Нового года, рассматривания фотографий праздника (Детской елки), произведений искусства, в которых отражена новогодняя тематика, елочных игрушек, разучивание стихов о Новом годе, зиме, Деде Морозе (рассматривание его изображения на открытках, плакатах).
Образовательная ситуация «Библиотека сказок»
Программное содержание. Углублять и расширять представления детей о графике (на примере творчества Е.М.Рачева, Ю.А.Васнецова, В.Г.Сутеева познакомить с иллюстрациями народных сказок). Развивать умение эмоционально откликаться на иллюстрации к знакомым сказкам, выразительным и любимым сказочным персонажам, проявлять сочувствие героям произведений, стремиться дать нравственную оценку поступкам. Обогащать литературный и эстетический детский опыт: развивать умение внимательно слушать содержание сказки, понимать некоторые слова, обороты, сочетания, устанавливать связь между текстом и рисунком. Развивать умение внимательно рассматривать изображение, выделять главного героя, средства выразительности (цветовое и композиционное решение, признаки сказочности). Поощрять высказывание детьми собственных предпочтений.
Активизировать использованиеназваний и мен сказочных персонажей, слов – описаний их внешнего вида, характера.
|
Образовательная ситуация «Сказка ложь, да в ней намек!»
Ориентировочный визуальный ряд: педагог самостоятельно подбирает книги с русскими народными и авторскими сказками. Например, русские народные сказки «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Петушок – золотой гребешок», иллюстрированные Е.М.Рачевым.
Вводная часть. Педагог приглашает детей пообщаться с Левушкой, которому подарили к празднику новые книги со сказками. Уточняет у детей, нравится ли им слушать сказки, какие сказки самые любимые у ребят? Обобщает детские ответы, подводя к тому, что дети много знают сказок, а знают ли они, кто иллюстрирует книги? Уточняет, что художники-иллюстраторы, с творчеством которых уже познакомились дети (А.Ф.Пахомов, Е.И.Чарушин), создавали интересные детские портреты, изображали эпизоды из жизни детей, образы животных. Теперь же дети познакомятся с художниками, создавшими иллюстрации к сказкам.
Развитие образовательной ситуации.Педагог предлагает рассмотреть представленные книги, назвать сказки, узнать героев. Обращает внимание на красоту обложек, оформление (виньетки, расписные заглавные буквы, яркие краски). Предлагает познакомиться с книгами, иллюстрированными Евгением Михайловичем Рачевым.
Педагог кратко (2-4 предложениями) знакомит детей с творчеством художника, обратив внимание на его увлеченность сказкой, народной культурой (на иллюстрациях можно увидеть детали, о которых не упоминается в сказке, например, убранства дома).
При рассматривании иллюстраций к книге «Маша и медведь» предложить детям самостоятельно вспомнить сюжет сказки, назвать персонажей. При рассмотрении Машеньки обратить внимание на то, с какой любовью художник прорисовывает детали: яркую косынку (пояснить слово: платок, сложенный уголком, прикрывающий косы), длинную юбку, вышитый передник. Обсудить, где проходит действие, обратить внимание на то, что при создании иллюстраций художник использует всю страницу, тщательно прорисовывает детали.
|
При рассматривании медведя предложить детям высказаться, каким по характеру, настроению он представлен? Можно ли его назвать страшным и злым? Сильным и могучим? Сказочным или настоящим (которого можно встретить в зоопарке или лесу)? Обратить внимание на кафтан, рубаху, пояс. Рассмотреть детали дома медведя, обсудить, можно ли назвать дом бедным или медведь – хозяин, в доме богато – достаток (пояснить слова и обратить внимание на разную утварь, лавки, стол)
Предложить детям разыграть эпизод (физкультурная пауза).
Затем, догадаться, какую сказку иллюстрируют следующие изображения (например, сказку «Колобок» или «Лисичка-сестричка и серый волк»). Рассмотреть 1-2 изображения с выделением главных персонажей, поиском сказочных особенностей.
Подвести детей к обсуждению фразы «Сказка ложь, да в ней намек!», предложить подумать, бывают ли ситуации, о которых рассказано в сказках, жизни? Могут ли они случиться с людьми? Бывают ли люди такие же хитрые, как лиса из сказки?
Обобщение опыта, итог ситуации. Уточнить у детей, понравились ли им иллюстрации, выполненные Е.М.Рачевым, есть ли у них дома книги, которые иллюстрировал этот художник (попросить родителей вместе с детьми рассмотреть их). В тетради для творческих работ закончить рисунок – нарисовать эпизод любимой сказки. Найти в уголке книги, которые иллюстрировал художник.
Образовательная ситуация «Сказочный мир в рисунках Ю.А.Васнецова»
Ориентировочный визуальный ряд: педагог самостоятельно подбирает книги с русскими народными и авторскими сказками, иллюстрированные Ю.А.Васнецовым. Например:
Дружба зверей. Русские народные сказки / Пересказал И.С.Соколов-Микитов; Худож. Ю.А.Васнецов. – М.:Детская литература, 1989. 16 с.: ил.
Васнецов Ю.А. Десять книжек для детей / Ю.А.Васнецов. – Л.:Художник РСФСР, 1984. – 173 с.: ил.
Волк и козлята. Русская народная сказка / Обработка А.Н.Толстого; Худож. Ю.А.Васнецов. – Л.: Детская литература, 1985. – 12 с.: ил.
Прокофьев А.А. Шутки-прибаутки / А.А.Прокофьев. Худож. Ю.А.Васнецов. – Переизд. – Л.: Художники РСФСР, 1984. – 12 с.: ил.
Кот, петух и лиса. Русская народная сказка / Худож. Ю.А.Васнецов – М.:Художник РСФСР, 1985. – 12.:ил.
Вводная часть.Педагог рассказывает о том, что многие художники любили русские народные сказки, иллюстрировали их и предлагает познакомиться с творчеством одного из них – Юрия Алексеевича Васнецова.
|
Развитие образовательной ситуации. Краткий рассказ о художнике (упомянуть, что в детстве художник жил под Вяткой – там, где делают интересные, нарядные игрушки). Еще маленьким ребенком Юра слушал веселые песни, чудесные и поучительные сказки, смотрел, как мастера лепят игрушки. В его рисунках можно увидеть и сказочные дали, и красоту русской природы, и диковинных зверей, птиц.
При рассматривании иллюстраций к русским народным потешкам предложить детям рассказать, что происходит с героями. При обсуждении иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят» обратить внимание на динамичность, напряженность изображения.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!